Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Потёмкина Ольга Сергеевна

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetlyachki_-_9_maya_2015.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 108

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

НА ТЕМУ

«ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ

МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

G:\Картинки\Картинки - 9 Мая\65045583-0301db8f765b.jpg

Составила воспитатель

Потемкина Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 год

Конспект комплексного занятия в старшей группе к Дню Победы

«ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников

• Воспитание любви к Родине и краю, гордость за её историческое прошлое

• Ознакомление с героическим прошлым нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

• Прививать любовь к Отечеству и родному краю.

• Расширять знания детей о государственных праздниках и истории нашей страны.

• Воспитывать в детях любовь и уважение к близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну и погибших на полях сражений.

• Воспитать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Обогащать активный словарь новыми словами.

• Развивать способность сопереживать другим людям.

• Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности детей и родителей по данной теме.

• Привлекать родителей к совместным мероприятиям.

Актуальность проблемы:

В преддверии празднования 70летия Дня Победы, стоит наиболее важная задача перед сотрудником дошкольного образования донести до детей и их родителей значимость этого праздника.

9 мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник -День Победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Предполагаемый результат:

1. Освоение детьми допустимых знаний об истории Родины, родного края в годы Великой Отечественной войны, осознание нравственных ценностей поступков людей; общественной значимости исторических событий.

2. Привлечение родителей в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением.

3. Проведение праздника «День Победы» в музыкальном зале.

4. Проведение эстафеты «Мы сильные, мы смелые» в физическом зале.

5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, фотоаппаратура, мультимедийная установка, проектор, гиперактивная доска, ноутбук.

• подбор исторической литературы

• наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

• выставка книг, рисунков, поделок.

• создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей сотрудничества детского образовательного учреждения с семьей.

2. Интеграция со специалистами детского сада.

3. Сочетание разнообразных видов деятельности.

4. Учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала.

Задачи и содержание деятельности:

  • Поисковая деятельность.
  • Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории нашей Родины и родного города.
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
  • Познакомить с художественной литературой и иллюстрациями о войне; поговорить о роли нашего города.
  • Знакомить детей с памятниками воинской славы и с городами-героями.
  • Развивать ловкость и смелость, учиться преодолевать препятствия и трудности, как солдаты во время войны
  • Формировать умение творчески развивать сюжет игр.
  • Проведение совместных мероприятий с ветеранами, тружениками тыла и родителями.
  • Посмотреть слайд-шоу, «памятники воинской славы» и «города-герои»
  • Закрепить знания о тех, кто защищал нашу страну на земле.
  • Закрепляем изобразительные способности, художественное творчество.
  • Использование различных продуктивных видов деятельности (аппликация, лепка, рисование).
  • Прослушивание песен военных лет, музыкальных произведений по теме С. Седой «Бравые солдаты», А. А. Александров «Гимн России», Б. Окуджава «Здесь птицы не поют» и Я. Френкеля «Журавли».
  • Изготовление открытки «Праздничная открытка - 9 мая», «Военная техника» и т. п.
  • Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

 


Ведущая:  Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Ребенок:

Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу Осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Ребенок:

  Но есть праздник один – самый главный.
 И его нам приносит весна.
 День Победы – торжественный, славный,
  Отмечает его вся страна!

Ребенок:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.

Ребенок:

Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года,
Сохранили для внуков своих.

Ребенок:   

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.


                      Песня «День Победы»

Ведущая: 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала

Песня «Священная война» композитора А. Александрова
(слушают 1 куплет):


«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

                              На фронт солдаты-герои ушли,
                             Отважно и смело рвались они в бой,
                             Сражались за Родину, за нас с тобой!


Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили нашу Родину с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врагов были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага - это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Миллионы людей трудились в тылу с твердой уверенностью в победе своей
матери-Родины. 


Ребенок:    

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:
« Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»
А утром на зорьке мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод.
И к мастеру: - Дядя, меня научи,
Я буду снаряды для фронта точить!
Станок был послушен, мальчишка – умел,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешит, не теряет минут…
Снаряды для фронта машины везут.

Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.


Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.

     Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно  

     перевязать, отправить в медсанчасть.

           
ИГРА - АТТРАКЦИОН.


Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись, добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

          ИГРА «ДОНЕСЕНИЕ»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет.

 
Ведущая: Посмотрим, что в пакете? (да) Да тут загадки!

1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою ...
(страну)

2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь ...
(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ...
(корабле)

4. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ...
(летчик)

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ...
(танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, ...
(пехота)

7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...
(войны)

Ведущая: Каждый солдат надеялся и верил, что он вернётся к своим родным и близким, в свой родной любимый город, в свой родной дом.

 
Ребенок:    

Письма, письма, письма с фронта.

Треугольники войны.
В них приветы, беспокойства,

Все ль здоровы, не больны.

Первое письмо:
«Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай!
Я вернусь с победой в наш родимый край».

Ведущая:Послушайте, какое трогательное письмо пишет солдат домой. Он просит обязательно ждать его живым с фронта. Ждать очень сильно.


Второе письмо:
«Жди меня и я вернусь, только очень жди,
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придет,
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…
Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.
Не понять не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо:
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец».


Ведущая:  В минуты затишья, собирались бойцы вместе и пели песни, в которых каждый вспоминал свою родную сторонку.
Сегодня мы с вами послушаем песни тех лет, песни, которые сочинили в военные года.
Эти песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Ребенок:  

Кто сказал, что на войне песня не нужна,
Тот не знает, как она для бойца важна.

Ребенок:    

Эту песню все в Казахстане знают,
И на праздниках её часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.

                                   Песня «Катюша» (дети слушают)

Ребенок:  

Тёмная ночь. Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.

                                   Песня «Тёмная ночь» (слушают)

Ведущая: 

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,
Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек забыть об этом.
Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым

Это нужно живым!
Вспомним гордо Погибших солдат в борьбе,
Наш долг - не забывать НИКОГДА о ВОЙНЕ!
ДАВАЙТЕ ВСЕ ВСТАНЕМ И ПОЧТИМ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ ВСЕХ ГЕРОЕВ, ПАВШИХ ЗА МИР И СЧАСТЬЕ НА ЗЕМЛЕ.

                                   
«Минута Молчания»

Ведущая: Фашисты бомбили города, жгли села, убивали стариков, женщин и детей. Они не щадили никого. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки. Везде слышались стоны раненых, плач женщин и детей. Земля горела в огне.
Гитлер хотел завоевать нашу землю. Он хотел управлять нашими заводами, фабриками, а мирных людей превратить в рабов, чтобы они работали на фашистов, на Гитлера.

Ребенок:  

Четыре года воевал с врагами наш народ.
И вот долгожданный день наступил.
Первый мирный день! Весна!

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.
Ребенок:  

9 МАЯ стал всенародным Днем Победы!
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, Что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок:  

Поклонимся великим тем годам…
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся, друзья!
всем миром, всем народом, всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!

Ребенок:  

Зажигаются радостью лица,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

Ребенок:  

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!

Ребенок:  

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды надевают ордена.

Ребенок:  

Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

Ребенок:  

И вот пришёл победный день,
Улыбки, слёзы – всё смешалось.
Защитники родной земли,
Как птицы, к дому возвращались.

Ребенок:  

О них мы память сохраним –
С годами подвиг не мельчает.
Букетов яркие огни
Солдат Победы и сейчас встречают!

Ребенок:  

«Пусть всегда будет солнце!» -
Мы поём дружным хором.
Пусть звучит на планете
Только радостный смех!

Ребенок:  

Голубой купол неба
Не туманят пусть войны,
И пускай наше солнце
Ярко светит для всех!

Ребенок:  

 Мечтами делиться мы будем
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!

                                Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ведущая: 

 Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг святой героев не забудем.
И чтобы люди помнили о нём,
Передавать из поколенья в поколенье будем.


На этом наше праздничное занятие, посвященное Дню Победы, завершено. Мира и счастья всем вам!

Звучит музыка, дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....