Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Антипова Татьяна Алексеевна

                                                     Программное содержание.

    1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны ( Великой Отечественной  войной).
    2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихам.
    3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
    4. Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе,  отваге, о военной службе.
    5. Развивать логическое мышление, память  с помощью загадок.
    6. Вызывать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплочённость всего народа, за мужество и отвагу.
    7. Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми , чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в родном городе, в семье, в детском саду .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pust_budet_na_planete_mir_dobryy.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!» КОНСПЕКТ  ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.

                                                     Программное содержание.

    1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны ( Великой Отечественной  войной).
    2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихам.
    3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас ( герой, героизм, воинские звания, города – герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).
    4. Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе,  отваге, о военной службе.
    5. Развивать логическое мышление, память  с помощью загадок.
    6. Вызывать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплочённость всего народа, за мужество и отвагу.
    7. Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми , чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в родном городе, в семье, в детском саду .

    Ведущая. Вот и наступил День Победы! 9 Мая – это светлый и радостный праздник.

    66 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

    Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для вас Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нём, и не хотим, чтобы повторилось это страшное время.

    ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ  «СВЯЩЕННАЯ  ВОЙНА», СЛЫШАТСЯ ЗВУКИ СИРЕНЫ И БОМБЁЖКИ.

    Ведущий. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра гитлеровские войска напали на нашу родину. Они бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и  стар,  и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в танкисты, кого в лётчики, кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в медсестры.

    1 ребёнок.      Моя прабабушка не воевала,

                              Она в тылу Победу приближала,

                              У нас в тылу работали заводы,

                              Для фронта делали там танки, самолёты…

    2 ребёнок.      Снаряды делали и пули отливали,

                              Одежду, сапоги изготовляли,

                              Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

                                И пушки, и, конечно, провиант.

    3 ребёнок.        Солдаты, вас благодарим

                                За детство, за весну, за жизнь,

                                За тишину, за мирный дом,

                                За мир, в котором мы живём!

    ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  А. ФИЛИППЕНКО  «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ».

    4 ребёнок.       Ярок день с утра, чудесен,

                               Весь цветами он расцвёл,

                               Слышу я звучанье песен,

                               Праздник в город мой пришёл!

    5 ребёнок.       Сегодня праздник – День Победы!

                               Счастливый праздник – день  весны,

                               В цветы все улицы одеты.

                               И песни звонкие слышны.

    ИСПОЛНЯЕТСЯ  ОБЩИЙ  ТАНЕЦ  «ВЕСНА – КРАСНА  ПРИШЛА» ( СТАРШАЯ ГРУППА).

    Ведущий проводит викторину «Помнить и знать».

    1. Город – герой, первый принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков. ( крепость – герой, г. Брест)
    2. Город – герой, столица России.
    3. Назовите ещё города-  герои. (Севастополь, Одесса, Новороссийск, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск.)
    4. Назовите героев Великой Отечественной войны (Александр Матросов- рядовой, закрывший телом амбразуру вражеского дзота, лётчик Иван Кожедуб, сбил 59 вражеских самолётов.)
    5. Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест)
    6. С чем прыгают с самолёта? ( С парашютом)
    7. Головной убор солдат (каска, пилотка)
    8. Головной убор матроса ( бескозырка)
    9. Назовите виды оружия ( пистолет, автомат, винтовка, миномёт, пушка)
    10. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша)

    ДЕТИ  СЛУШАЮТ  В   ИСПОЛНЕНИИ   ВЗРОСЛЫХ  ИЛИ  ФОНОГРАММУ   ПЕСНИ

    МИХАИЛА  БЛАНТЕРА  «КАТЮША».

    Ведущий. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они рыли окопы, землянки, делали снаряды, оружие для фронта. Помогали сеять хлеб, убирали урожай. Некоторые дети даже были разведчиками. Мы тоже с вами сейчас поиграем в разведчиков. Надо доставить пакет главнокомандующему, преодолев препятствия.

                            ИГРА  «ДОНЕСЕНИЕ».

    (2 пакета, обручи, полусферы, дуги и т.д.)

    Ведущий. Наша  армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

    Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий  Константинович Жуков.(Показывает его портрет на мультимедиа). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

    В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Главнокомандующим тогда назначают  Г.К.Жукова, и фашисты отступают.

    Очень тяжёлая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. (Разрушенный Сталинград на мультимедиа)

    Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г.К.Жуков.

    Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском (показ на мультимедиа)

    Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г.К.Жуков.

    Наши солдаты водрузили красный флаг над главным зданием Берлина – Рейхстагом!

    (показ на мультимедиа)

    И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставили памятник. (показ на мультимедиа). Скульптор изобразил Жукова на коне.

    Как вы думаете,  почему на коне?  Жуков на Красной площади принимал парад Победы на коне. (показ на мультимедиа). И скульптор решил изобразить его на коне

    Тяжелая это была война для нашего народа. Многие не вернулись с войны. У нас много памятников, где прикреплены таблички с именами погибших героев. Мы всегда будем помнить их имена. Но имён некоторых погибших мы не знаем. При них не было никаких документов, поэтому имена их не известны. Почти в каждом городе нашей Родины есть

    Могилы неизвестных солдат, там всегда горит огонь и в стужу, и в жару. Есть такой памятник и в Александровском саду. ( показ на мультимедиа)

    Ведущий или дети.    У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

                                            Люди молча, сняв шапки, стоят.

                                             Здесь пылает огонь, и в земле рядом спит

                                               Вечным сном Неизвестный солдат.

                                               Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

                                               Чей-то сын, иль отец или брат.

                                                Мы клянемся тебе, край родной так любить

                                                Как любил неизвестный солдат.

    ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ВЕЧНЫЙ  ОГОНЬ», МУЗ. А.ФИЛИППЕНКО.

    Ведущий. Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

    МИНУТА  МОЛЧАНИЯ.

    Ведущий. Но,  как ни страшно было воевать, иногда случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких, о родных.

    ЗВУЧАТ ФОНОГРАММЫ  ПЕСЕН  ВОЕННЫХ ЛЕТ: «СИНИЙ  ПЛАТОЧЕК», «ЗЕМЛЯНКА», «СМУГЛЯНКА» ( ПО ОДНОМУ КУПЛЕТУ)

    Ведущий. Бойцы  не только пели, но иногда и танцевали. Особой популярностью пользовались  весёлые  пляски   моряков.

     

    ОБЩИЙ ТАНЕЦ « ТЫ – МОРЯЧКА, Я – МОРЯК!» (ФОНОГР. ПОДГОТ.ГР.)

    Ведущий.  В редкие минуты отдыха любили бойцы петь и русские народные песни, и народные танцы под гармошку.

    ПОДГРУППОВОЙ  ТАНЕЦ  « МУЖИЧОК  С  ГАРМОШКОЙ» (ФОНОГР. СТАРШАЯ ГР)

    Ведущий. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражений раненые, которых срочно надо перевязать и отправить в медсанчасть.

    ПРОВОДИТСЯ  АТТРАКЦИОН  « ПЕРЕВЯЖИ  И  ДОВЕДИ РАНЕНОГО»

    Играют: девочка-медсестра и ребята в военной форме. По сигналу бойцы должны пробежать, низко присев, до раненого. Привезти его к медсестре, перевязать руку или ногу и привести в медсанчасть( определённое место). 2-3 раза.

    Ведущий предлагает вспомнить  военные пословицы.

    1.Пуля смелого боится.

    2. Смелость города берёт.

    3.Тяжело в ученье – легко в бою.

    4. Кто смел. Тот на коня сел.

    5. Каша густая – пища мужская.

    6 ребёнок.     Пусть не будет войны никогда!

                             Пусть спокойно уснут города,

                             Пусть сирены пронзительный вой

                             Не звучит над моей головой.

    7 ребёнок.     Ни один пусть не рвётся снаряд,

                             Ни один не строчит автомат.

                             Оглашают пусть наши леса

                            Только птиц и детей голоса.

                             Пусть спокойно проходят года..

    Вместе.          Пусть не будет войны никогда!

    МУЗЫКАЛЬНАЯ  КОМПОЗИЦИЯ  « КРЫЛАТЫЕ  КАЧЕЛИ» (ФОНОГР. ПОДГОТ. ГРУППА)

    Ведущий. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад  воевал. Они уже старенькие. Их осталось мало. Многие из них больные,  инвалиды, некоторым трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые годы. (показ на мультимедиа)

    У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником.

    Если вы 9 Мая увидете человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

    P.S. Можно пригласить ветеранов и вручить им цветы.                        

     

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией

    Методическая разработка сценария тематического праздника  "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит  в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...

    Сценарий праздничного утренника "День Победы" для детей старшей и подготовительной групп.

    Цель: воспитание патриотических чувств.Задачи: добиться усвоения  знаний о Великой Отечественной войне, о празднике Победы, о том, как защищали люди свою страну, не только солдаты шли в бой,...

    Сценарий ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп

    Сценарий ко Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

    ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

    Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"

    Тематическое развлечение, посвящённое Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Пусть будет на планете мир добрый, как весна"Программное содержание1. Продолжать знакомить детей с...

    Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).

     Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...

    27.04.2020 г Стихи для детей к Дню Победы (для детей старшей и подготовительной групп)

    ДЕНЬ ПОБЕДЫ!На этой странице собраны стихи для детей о Великой Отечественной Войне, о Победе, о празднике 9 мая, о воинах, о ветеранах, о братских могилах и обелисках, о вечном огне и о подвиге солдат...