"В гости к тётушке Звукве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна
Канспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukva_konspekt_nod.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  

в подготовительной группе детского сада

«В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ ЗВУКВЕ»

Воспитатель: Аллахвердиева Сабина Мусаеддиновна

МБДОУ № 80  г. Красноярск

ЦЕЛЬ: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая: обучение и тренировка в нахождении ударной гласной в слове, делению слова на слоги.

Развивающая: Развитие диалогической речи дошкольников; формирование понимания об услышанном.

Воспитательная: воспитание желания помогать другому; чувства радости от совместной деятельности.

Приорететная образовательная область: Речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.

Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок»

Предметно-практическая среда: Материал: Картинки с изображением реки и 4 мостов, магнитная азбука,  буквята «С» и «О», клумбы с цветами и буквами Т,А,М., простые карандаши, листочки бумаги, полоски-грядки с 3-4 словами, маркеры, изображение тетушки «Звуквы».

Планируемые результаты: Закрепление умения  детей в нахождении слов с заданным звуком; в нахождении ударной гласной;  в чтении и письме.

Ход НОД:

 Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

Воспитатель беседует с детьми о том к кому в гости они ходили в выходные дни.

Сюрпризный момент: в группу входит  почтальон , приносит письмо от тетушки Звуквы, в котором она приглашает детей в гости, посмотреть свой чудесный сад.

  1. Установка на работу: Создается проблемная ситуация в которой ребята  находят правильное решение проблемы.

Практический

Дети придя в гости, выполняют различные задания для встречи с тетушкой. Далее задания выполняются в присутствии тетушки «Звуквы».

Рефлексивный

Дети с воспитателем анализируют результат проделанной работы, выделяя особо интересные и запоминающиеся моменты. Дети высказывают свои чувства и эмоции относительно результата.

Ход занятия :

Стук в дверь, заходит почтальон и отдает письмо воспитателю, воспитатель,  прочитав письмо, обращается к детям…

- Ребята, тетушка Звуква пригласила нас к себе в гости посмотреть свой чудесный сад и просит помочь прополоть грядки . Вот только попасть туда очень трудно. Сад тетушки Звуквы находиться за широкой рекой, через которую перекинуто четыре моста, но лишь по одному из них можно пройти. Остальные же, стоит только наступить на них, рухнут в воду. Ну, что мы пойдем к тетушке Звукве? Будем искать правильный мост, чтобы пройти к ней?

На магнитной доске (мольберте) закреплен рисунок - река и 4 моста через нее. На мостах из магнитной азбуки выложены слова «МОСТ, МОТС, МСТ, ТСОМ». Воспитатель предлагает детям  рассмотреть и обсудить, по какому мосту можно пройти и почему.

Предположение детей, нашли нужное слово МОСТ.

-Теперь, ребята, мы с вами можем пройти по мосту. Пойдем за мной, я знаю самую короткую дорогу к дому тетушки.

Воспитатель ведет детей по группе и подводит к магнитной доске с другой стороны, где висит картинка с буквятами.

-Ребята посмотрите, какие забавные буквята нас встречают. Я с ними уже знакома, их зовут Сеня и Ося. Угадайте,  кого как зовут? (Ответы детей) Почему вы так думаете?

А еще буквята любят менять свои имена. Меняют они их каждый день, подумайте, как их будут звать завтра? (Ответы детей) Если кто то из вас хочет записать имя для буквят, вы можете подойти к столам и записать их имена на листочке. Кто хочет,  можете остаться со мной, и мы тоже будем придумывать имена «буквятам» и записывать их.

Дети называют имена на «О» и «С», воспитатель их записывает на доске.

-Хорошо мы потрудились, много имен придумали для Сени и Оси. А вот и тетушка Звуква стоит возле очень красивой клумбы.

Воспитатель ведет детей к столам и доске на которой весит картина с клумбой, на которой ростут  Тюльпаны, Астры, Маки и между ними буква Т,А,М.

-Посмотрите, ребята, какие буквы выросли на клумбе. Кто знает, что это за буквы? Какое слово можно из них сложить? (Ответы детей)  Ребята, кто хочет,  может написать первую букву своего имени на листочке, а затем,  разместить ее на клумбе.

Дети пишут буквы, а затем наклеивают их на клумбу, при этом произносят ее.

-А тем временем тетушка Звуква пригласила нас на огород, где на грядках уже белели, зеленели и краснели свежие ростки. На каждой грядке было что-то написано. Эти грядки нужно прополоть. Нужно вычеркнуть неправильные, сорные слова, а правильные, нужные слова надо укрепить, то есть поставить  знак ударения и слоговые дужки чтобы ни ветер, ни дождь их не поломали. Поможем тетушке?  Вот здесь у тетушки расположены грядки для начинающих читателей, на них написаны слова из 5 знакомых нам букв. А здесь слова уже по труднее, они состоят из 9-10 букв. Подумайте хорошо,  какую грядку мы возьмем ту что по сложнее или полегче? Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

После выполнения работы на доску вывешиваются образцы правильного выполнения задания.

-Ребята, посмотрите, как эту работу выполнила тетушка Звуква. У кого все сделано так же как у тетушки,  ставит себе зеленую точку на грядке. У кого  одно слово сделано не так, ставит желтую точку. У кого 2-3 слова сделано не так, ставит красную точку.

-Ребята, Тетушка Звуква очень довольна вашей помощью и благодарит вас за проделанную работу и ей очень хотелось бы узнать-

-А вам понравилось у меня в гостях ? Что понравилось больше всего? Были ли трудности?

В знак благодарности тетушка хочет с вами поиграть в игру «Картинки-загадки»

Прощание с тетушкой Звуквой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"

Увлекательное путешествие на поезде....

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...

В гости к Тётушке Тыковке"

Сценарий осеннего праздника для средней группы...

«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

 Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса....

конспект НОД нравственно - патриотическое воспитание "В гости к тётушке Аксинье" средняя группа

открытое мероприятие, подготовленное в рамках методического объединения "нравственно - патриотическое воспитание детей".дата показа: 22.05.2013г....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у Тётушки-конфетки».

Путешествие детей происходит с разнообразными танцами и хороводами...