«В гости к тётушке Марусе» (Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Агеева Наталья Васильевна

 

   Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса.

  Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо использовать технологии, которые позволят детям на более эффективном и вместе с тем доступном им уровне освоить разные разделы программы.

  Интеграция образовательных областей способствует расширению кругозора детей, усвоению ими разных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей, двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_fgt_ageeva_beshevets_nazina.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области

«В гости к тётушке Марусе»

(Конспект музыкальной деятельности, 2 младшая группа)

                                        Авторы:

                             Бешевец Лариса Альбертовна,

музыкальный руководитель;

                    Агеева Наталья Васильевна,

воспитатель;            

 Назина Людмила Анатольевна,

воспитатель.

р.п. Полтавка, 2012г.

Оглавление

I. Аннотация…………………………………………………………………………….3

II. Введение……………………………………………………………………………..4

III. Основная часть…………………………………………………………………….5

IV. Заключение…………………………………………………………………………10

V.Список литературы…………………………………………………………………11

I. Аннотация.

   Совершенствование дошкольного образования на основе интеграции различных разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса.

  Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо использовать технологии, которые позволят детям на более эффективном и вместе с тем доступном им уровне освоить разные разделы программы.

  Интеграция образовательных областей способствует расширению кругозора детей, усвоению ими разных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей, двигательной активности.

Интеграция  образовательных областей:

Музыка»;

-«Коммуникация»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

 Виды деятельности:

-музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная.

 Данная методическая разработка адресована воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

 II. Введение.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги часто задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ребёнок стал уверенным, счастливым, добрым, успешным.

 В настоящее время, когда Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены, дошкольные образовательные учреждения перестраивают воспитательно-образовательный процесс в соответствии с этими требованиями.

 Одна из основных целей дошкольного образования в условиях его модернизации – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих социальную успешность.

 Цель:

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него      

Задачи:

 - Способствовать развитию у детей навыков выразительной и эмоциональной  передачи образов животных (зайчик, мишка).

 - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

 - Развивать умение детей различать и называть органы чувств; дать  представление, что пальчиковые игры вызывают хорошее настроение.

Методические приёмы:

Пение песен: «Солнышко», «Водичка».

Пальчиковая игра «Братец Федя».

 Логоритмическое упражнение «Это – я».

Музыкально-ритмические движения: «Мы идём», «Ехали, ехали»,  «Разминка».

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли».

Танцы: «Танец с листьями», «Пальчики-ручки».

Речевая игра «Кто как поёт».

Материалы и оборудование:  пианино, мягкие игрушки зайчик и            мишка, петушок, курочка, осенние листочки (для каждого ребенка).

Организация детей: фронтальная

Предварительная работа: наблюдения, беседа, разучивание песен,

                                            пальчиковых и музыкальных игр.

III. Основная часть:

В групповой комнате:

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, дети!

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте тс постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам!

 - С утра  взрослые и дети  спешат на работу, на учёбу, по делам и просто в гости. А вы ходите в гости? К кому вы ходите в гости? Что вы делаете в гостях? А вы гостей угощаете чаем, сладостями? (Ответы детей).

- В гости ходят на день рождения  и просто так проведать друг друга. И, конечно же, будет приятно, если гости приходят с подарками.

 А сейчас я собираюсь  в гости к знакомой тётушке Марусе. Пойдёмте со мной и с Натальей Васильевной. А в подарок ей возьмём  вот этот пуховый платок (показывает).

Вы готовы? Тогда в путь!

   Дети идут в музыкальный зал вместе с воспитателем и музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель:

-Дети, солнце встаёт рано-рано утром. Давайте и мы споём и расскажем, как просыпается солнышко Давайте присядем (солнышко отдыхает).

- Подпевайте, помогайте мне.

     (Дети исполняют песню «Солнышко»  Макшанцевой с движениями).

- Утром солнышко встаёт: выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся!

Воспитатель:

 -А сейчас тихонечко сядем на стульчики, ведь ещё не все вокруг проснулись. (дети садятся). И, чтобы у всех было хорошее настроение,  разбудим наши ручки, погладим каждый пальчик, сделаем  зарядку!

     Пальчиковая игра «Братец Федя» (массаж каждого пальчика)

Солнышко встало, утро настало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, серёдка!

Вставай, сиротка!

И крошка - ерошка!

Привет, ладошка!

(Дети поочередно массируют каждый пальчик, подговаривая слова).

-Проснулись пальчики одной руки, сейчас и на другой  разбудим!  

(Игра повторяется с другой рукой).

-Молодцы! Я думаю, теперь все взбодрились и оживились!

-Солнце рано утречком поднималось,

Студёною водицей умывалось!

 -А вы, ребятишки, умываетесь утром? А чем вы умываетесь?

(ответы детей)

- Молодцы! Мы с вами знаем песенку про водичку? Давайте мы ее вместе споем, а вы мне помогайте!

     Дети исполняют песню  «Водичка» Тиличеевой (движения по тексту)

- Вот водичка капает: кап, кап, кап.

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

Вот водичка капает: кап, кап, кап.

И водичку мы попьём: так, так, так!

-Руки вымыли, нужно ещё и глаза, и нос, и щёчки (показывает). А чтобы хорошее настроение не покидало нас, давайте споём песенку: «Это – я!».  

   Дети поют песню «Это – я!», (логоритмическое  упражнение, движения по тексту).

Это  - глазки, вот, вот.

Это – ушки, вот, вот.

Это – нос, это – рот,

Это – спинка, вот – живот.

Это – ручки: хлоп, хлоп!

Это – ножки: топ, топ!

Ох, устали, вытрем лоб!

Воспитатель:

-Вот и привели себя в порядок! Пора двигаться дальше!

  Путь не близкий будет,

  Что же, не беда!

  С музыкой нам весело, хорошо всегда!

  Музыка нам будет помогать

  Дружно бегать, ездить и шагать!

   Ну что, вы готовы в путь-дорогу?

  Зашагаем дружно в ногу!

    ( Дети  идут под музыку «Мы идём» Р. Рустамова  вместе с воспитателем).

-Ой! Оборвалась здесь дорожка!

 Мы прокатимся немножко!

 Я предлагаю дальше ехать на лошадке.

   ( Под музыку «Ехали, ехали»  Иорданского двигаются галопом).

- Вот и остановка!

 Вот лесок, а вот – лужайка.

 На лужайке скачут зайки.

 Мишке снится сладкий мёд,

 Лапу он во сне сосёт.

-Посмотрите, дети, кто под елочкой сидит? (дети отвечают: зайка и мишка).

Зайка с мишкой хотят, чтобы мы с ними поиграли. Вставайте в хоровод, беритесь за руки!

      (Исполняется  песня  «Мы в лесу гуляли» О.Зайцевой  /с движениями/).

  1. Мы в лесу гуляли,

Зайку повстречали.

Сидит зайка под кустом,

Ушки длинные торчком.

(на проигрыш скачут, как зайки)

  1. Мы в лесу гуляли,

Мишку повстречали,

Мишку косолапого,

Бурого, мохнатого!

(на проигрыш поворачиваются вокруг себя неуклюже, как мишки)

-Оставим наших зверушек в лесу, нам пора двигаться дальше. И  теперь мы поедем на машине. Заводите моторы! (вращают кулачками перед собой)

(Под музыку «Ехали, ехали» Иорданского  двигаются топающим шагом).

- А теперь присядем у дорожки,

  Пусть отдыхают ножки!

(Под музыку «Устали наши ножки» Т Ломовой сидят, отдыхают, гладят ножки).

             -На дворе уже не жарко,

              Но октябрь – месяц яркий!

              Он деревья все подряд

              В золотой одел наряд!

Воспитатель:

-Ой, посмотрите: сколько вокруг листиков разноцветных! Давайте полюбуемся ими и потанцуем!

  (Исполняется «Танец с листьями», сл. и муз. М. Картушиной).

-Как хорошо на этой полянке! Давайте из листиков сделаем ковёр и пойдём дальше, а то уже опаздываем! Осталось совсем немножко пробежаться по дорожке.

   (Под музыку «Полька» Е.Горбачёвой  легко бегут друг за другом).

Воспитатель:

-А вот и тётушкин двор, вот и она сама встречать нас вышла!

-Здравствуй, тётушка Маруся!

Тётушка:

-Как я рада, ребята!

Устали, видно, с утра?

Не стойте на пороге!

Во двор проходите,

Хозяйство моё поглядите (показывает петушка):

         Я вам покажу озорного петушка.

         Вот как он шагает, ножки поднимает!

Воспитатель:

Наши мальчики тоже умеют так шагать, высоко ножки поднимать.

             (дети шагают под р.н.м. «Ах, вы, сени»)

Тётушка:

- А вот моя курочка-рябушечка.

У неё есть ребятки, жёлтые цыплятки.

Воспитатель:

- Девочки, выходите! Как цыплята бегают – покажите!

            (бегают под русскую народную мелодию.)

Воспитатель:

- Тётушка, а как ты в своём домике поживаешь?

Зимой холодной не замерзаешь?

Тётушка:

- Да крыша у меня прохудилась,

А крылечко совсем развалилось.

- Воспитатель:

А посмотри, какие к тебе помощники пришли! Мы сейчас молоточками постучим, починим и  крышу и крылечко!

      (Под музыку Е.Макшанцевой «Разминка» ритмично стучат кулачками).

Тётушка:

- Вот спасибо за помощь!

Воспитатель:

- А ещё  нас есть для тебя подарок – платок пуховый!

 Пусть он тебя согревает, о гостях напоминает!

Тётушка:

- Вот спасибо, угодили,

Про тётушку не забыли!

Музыкальный руководитель:

- Давайте потанцуем с Марусей на прощанье,

Чтоб грустным не казалось расставанье!

         (Исполняют танец «Пальчики-ручки»)

 Тётушка:

- А вот и угощенье – сладкое печенье!

Дети: Спасибо!

Музыкальный руководитель:

- Пора домой нам возвращаться!

Будем мы с Марусей прощаться!

- До свидания!

                Дети прощаются, под спокойную музыку покидают зал.

IV. Заключение

Ожидаемые результаты реализации:

Дети должны знать: различать и называть органы чувств и части тела человека (нос, рот, глаза, руки, ноги, спина, живот).

Дети должны уметь: вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Дети должны иметь: навык выразительной и эмоциональной  передачи образов животных (зайчик, мишка).

V. Список литературы:

1. Зайцева О.Г. «Маленьким артистам, танцорам, вокалистам».-Ярославль Академия развития 2005, стр.16.

2. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет». -  Творческий центр, Москва, 2007, стр.5; 16; 32.

3. Макшанцева Е. Д. «Детские забавы». -  Москва, «Просвещение» 2001, стр.3.

5. «Музыка в детском саду, вторая младшая группа» /Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова/.-  Москва «Музыка» 1990, стр.8; 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

НОД (музыкальная деятельность) младшей группы

Данный конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, наглядности, с использованием развивающего матерьяла художественно-эстетических способностей детей младшей группы....

Сценарий музыкального досуга "В гости к насекомым" для детей 2-ой младшей группы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка...

Конспект НОД "В гостях у тётушки-хозяюшки" для детей 2 младшей группы

Конспект НОД "В гостях у тётушки-хозяюшки" для детей 2 младшей группы...