Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Викторжак Ирина Валерьевна

 

 Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:

  • Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизировать в речи глаголы: лает, мычит, мяукает, хрюкает, сторожит, шевелиться и тд.;
  • Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве (Пройти по следам собачки, конструирование домиков для животных);
  • Выполнять практические действия в соответствии с инструкцией педагога (находить заданную форму по образцу, по слову называть цвет и форму,  называть части домика, совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • Знакомить со значением  животных в жизни людей ( приносит пользу, сторожат дом, ловят мышей и тд).
  • Учить узнавать животных по слуху и произносить звукоподражание.
  • Формировать познавательные интересы;
  • Выполнять образные движения утят, цыплят, котят, щенят, козлят, телят.
  • Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
  • Создать эмоционально– положительное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация совместной  коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему:  «Жучка в гости к нам пришла»

                                                                 Педагоги:

                                                 Учитель-дефектолог - Данилова Оксана     Ивановна

                   Воспитатель - Викторжак Ирина Валерьевна

                                         Музыкальный руководитель - Шеррер Оксанка Ивановна

 Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:

  1. Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизировать в речи глаголы: лает, мычит, мяукает, хрюкает, сторожит, шевелиться и тд.;
  2. Продолжать учить ориентироваться в большом пространстве (Пройти по следам собачки, конструирование домиков для животных);
  3. Выполнять практические действия в соответствии с инструкцией педагога (находить заданную форму по образцу, по слову называть цвет и форму,  называть части домика, совершенствовать общую и мелкую моторику;
  4. Знакомить со значением  животных в жизни людей ( приносит пользу, сторожат дом, ловят мышей и тд).
  5. Учить узнавать животных по слуху и произносить звукоподражание.
  6. Формировать познавательные интересы;
  7. Выполнять образные движения утят, цыплят, котят, щенят, козлят, телят.
  8. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;
  9. Создать эмоционально– положительное настроение.

Создание игровых, обучающих ситуаций в музыкальном зале.

  1. Ситуация. « Кто в гости к нам пришел?» Сюрпризный момент.

-Дети, посмотрите что это там лежит?! Шевелиться. (Собачка накрыта платком посередине зала), все подходят к тому месту, где спрятана собачка, воспитатель спрашивает:

- Ребята, кто же здесь  спрятался? Ой, смотрите, он шевелиться, значит он живой (в это время педагог шевелит собачку под платком). Педагог « лает».

- А теперь вы  догадались  кто это? (собачка). Давайте посмотрим кто же тут спрятался. Воспитатель открывает платок и дети видят собачку.

                         Живу по крылечком, хвостик колечком,

                         Дом сторожу, гав-гав говорю

 Ребята, вы правильно угадали, к нам в гости пришла собачка, её зовут Жучка. Посмотрим, что есть у собачки. Машенька, что есть у собачки? ( хвостик, лапки) Правильно, Маша.  А что Димочка, увидел  у собачки (ушки, носик). Покажи Ирочка, где у собачки хвостик, лапки (показывает хвост, лапки).

Воспитатель обращается  к каждому ребенку по отдельности.

-Лиза, а что умеет делать  собачка (прыгать, лаять), Димочка, а что еще умеет делать собачка (лает, дом сторожить).

- Ирочка как собачка лает (гав- гав).  Молодцы.

Если нужно громко лаю, дом хозяйский охраняю

Воспитатель обращается к собачке

– Собачка, мы знаем про тебя песенку. Мы сейчас ее спаем. « Песня про собаку»

2 Ситуация. «В гости к собачке».

А где живет собачка? (правильно, она живет в доме). Ее домик называется будкой, а еще она хозяину помогает, сторожит и охраняет дом. Педагог подносит собаку к уху: ребятки, мне собачка сказала на ушко, что если  мы пойдем по ее следам, то придем прямо к ее домик.

Дети идут по наклеенным на полу следам собаки к тому месту, где стоит будка (из больших модулей).

- Жучка мне сказала, что у нее много друзей, давайте построим им домики. Дети строят на полу домики из геометрических фигур ( круги, квадраты, треугольники разложены на полу в хаотичном порядке).

Дефектолог наглядно показывает как стоит дом по частям.

– Сначала я строю стенки, для этого я возьму квадрат.

- Маша, помоги мне найти квадрат.

- Ребята, а какая будет у нас крыша? (треугольная). Дима помоги мне найти крышу (треугольник).

 Дефектолог кладет треугольник на квадрат.

- А чего у нас нет в домике? (окна) а какое будет окно? (круглое). Посмотрите, какой красивый домик у нас получился.

А вы сами постройте дом, у Жучки друзей много.

Дети под руководством педагога строят свои домики в процессе работы с детьми уточняем название форы, цвета, расположение частей.

   -Лиза, а какого цвета у вас крыша? (правильно).

Маша, а какого цвета у тебя окошко? ( правильно, синего). Дима, какого цвете квадрат? Молодец.

3 ситуация  « Узнай по голосу»

В зале за ширмочкой сидит педагог.

- Домики мы построили, какие красивые они получились, целая улица, кто же будет в них жить?

Из- за ширмы раздается голос педагога

-Мууу

- Кто же к нам пришел?

Дети отвечают: « Корова»

Спрашиваем у всех говорящих детей, для не говорящих подготовлено следующее задание  « найди это животное». На полу перед ширмой разложены изображения животных.

- Дима, найди корову и отведи ее в домик.

Из-за ширмы раздаются поочередно голоса кошки, лошадки, петушка и свиньи.  Дети выполняют действие по аналогии с первой ситуацией с коровой.

- Собачка, посмотри, теперь все твои друзья живут в домиках.

Собачка говорит

- Спасибо, вам дети, большое. Я тоже вам приготовила подарки. И дает детям шапочки маски. Дети танцуют танец, имитирующий движение животных « Кокоша».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Праздник в группе раннего возраста "Малыши - Крепыши" " Осень в гости к нам пришла"

Цель: создать радостное, весёлое настроение для детей;Задачи: Вызвать чувство интереса к предстоящему событию.             Способствовать желанию детей участвовать в...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...