Открытый показ сюжетно-ролевой игры в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Мухтарова Чулпан Хамзовна

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе на  тему: «Магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в "Магазин"23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе

                        на  тему: «Магазин»

  Программное содержание.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

-Приобщить к игровой деятельности,

-Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать дружеское отношение друг к другу,

-Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения,

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

«Коммуникация» 

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

 -учить моделировать ролевой диалог, определять характеры героев,          оценивать их поступки.

«Познание»

-Закрепить ранее полученные знания о труде взрослых

-Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти.

«Музыка»

-Развивать артистические способности детей,

-Музыкальный слух.

«ЧХЛ» 

-Помочь вспомнить ранее разученные произведения по темам: «Овощи, фрукты», «Профессии».

Предварительная работа:

-Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

-Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

-Уточнение и закрепление словаря по теме: «Фрукты и овощи»

                               

Оборудование: - Костюм Карлсона, костюм для продавца и кассира(6шт.)  стол для продавца(3шт), стол для кассира(3шт), баночка с вареньем, корзины для овощей и фруктов,  атрибуты: «деньги» из бумаги, кошельки, кассовый аппарат, вывеска с наименованием магазина, картинки с изображением магазинов, муляжи овощей и фруктов,  сюрприз для детей (конфеты).

       

          Словарная работа: Названия овощей и фруктов. «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Морковь стоит…. рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу.

Подготовка к игре   «Овощной магазин»

Строим магазин: расставляем столы (прилавки) для продавцов и кассиров.  Рассказываем, какие магазины бывают (продуктовый, магазин игрушек, магазин мебели). «А у нас овощной магазин». Ставим на витрину товар, можно взять из игрушек детей или слепить из пластилина, а так же нарисовать и вырезать. Обращаем внимание на культуру общения между покупателем и продавцом. Вводим новые слова: касса, чек, витрина. 

Рисуем ценники возле каждого товара. Покупатель должен дать такое же количество «денег». Беседуем: сколько заплатили, сколько привезли товара, как разместили (выше, ниже). Покупка по количеству товара (дайте, пожалуйста, две груши).

Еще один вариант – покупка по описанию. Чтобы купить какой-либо товар в магазине, опишите его: этот предмет круглый, красный и т.д.

 Время: 35 минут.

Ход игры:

Дети входят в зал и становятся около воспитателя. (Под музыку)

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. 

Организационный момент. Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.) 

Беседа с детьми о магазине:

В.: Вы когда-нибудь были в магазине?

Д.: Были.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Д.: Продавцы.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В специальную. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде.  А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие магазины вы можешь назвать?

Д:  Называют такие, какие смогут вспомнить (книжный, мебельный, обувной, сувениры, магазин игрушек, продуктовый). С показом этих магазинов на картинках с их изображением.

В.: Правильно. Мы сегодня пойдем в магазин, где продаются овощи и фрукты, значит магазин наш…

Д. Овощной!

В. Ребята, зачем  продавцу нужно приходить на работу пораньше?

Д.  А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

В. А каким должен быть продавец?

Д. Он должен быть добрым, встречать покупателей приветливой улыбкой.   Именно у приветливого продавца хочется что-то купить.

          Р. Продавец должен хорошо знать свой товар, помнить, где и что лежит.   Для этого ему нужна хорошая память.

        В.: Как только покупатель выбрал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит ….

       Д. Кассир.

В. Кто же такой кассир? (закрепляем слово) Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место…..

Р. за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

В. Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

Р. В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

В. Повторит…(называет другого ребенка)

В. Ребята, а у Алины мама сама продавец ,расскажи нам об этой профессии.

Р.  В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им продавец

 В. А еще кто работает в магазине?

Д. В магазине работает грузчик, он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом!

Р. Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший грузчик.

В. А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р. Покупатели.

В. Для чего, ребята мы приходим в овощной магазин?

Д. Что бы купить овощей и фруктов.

В. А для чего нам нужно употреблять в пищу овощи и фрукты?

Д. Чтобы быть сильными и здоровыми!

В. Давайте об этом расскажем и покажем нашим гостям.

  физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

Развитие сюжета. 

В. Начинаем играть. (Распределение ролей)

В.   Даня, Рома и Наташа будут продавцами, Артем Катя и Милана кассирами, а вы покупатели, занимайте очередь.

«Продавец» (дети-продавцы по очереди)

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н. Кнушевицкая)

В.-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

В. Ребята, я слышу звук мотора, кажется, к нам спешит еще один гость!

Под музыку  в зале появляется Карлсон и здоровается с детьми и гостями

Карлсон: Я так спешил к вам по морям, по лесам, что даже успел проголодаться! У вас случайно не найдется конфет или кусочка торта, или баночки вкусного варенья?

Дети: нет.

В. Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами отправимся в  магазин, купим много фруктов и ягод и приготовим тебе самое вкусное варенье!

Дети вместе с воспитателем отправляются в  магазин под музыку.

В. : Вот мы и пришли! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?

Дети здороваются с продавцом.

1-й продавец: Добро пожаловать мои дорогие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?

Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Карлсону варенье.

1-й продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.

А) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …(банан)

Б) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

-Это спелый…(апельсин)

В) Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

-Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с …(малиной)

1-й продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки.

Дети покупают ягоды и фрукты,прощаются с продавцом и отправляются к другому продавцу (под музыку)

Дети: Здравствуйте!

2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! У меня так плохо продаются овощи и фрукты, что я совсем загрустил.

В. : Ребята, а чтобы товар продавался, надо красиво его представить, рассказать о нем, мы сейчас представим рекламу этого товара.

Дети-покупатели читают стихи.

МОРКОВКА

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

 ОГУРЧИК

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

 КАПУСТА

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

ФРУКТЫ

Груши – словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Лимон как воздух нужен

Тем, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречён.

А кто его полюбит –

Болеть уже не будет.

2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда  не грустить! Что вы хотели купить?

Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом,  и отправляются к третьему продавцу ( под музыку)

Дети: Здравствуйте!

3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы пришли в мой магазин?

Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Карлсону варенье.

3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но в моем отделе продаются и фрукты, и овощи.  Выберите с витрины только то, из чего можно сварить варенье для Карлсона!    (Дети выбирают)

В. Ребята, почему для приготовления варенья, вы не выбрали морковку, свеколку, огурчик?

Дети: Это овощи.

В. А что можно приготовить из овощей?

Д.   БАКЛАЖАН

Вот какой я – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

КАРТОШКА

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

СВЕКОЛКА                                          

Свёклу знают все ребята,                              

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла

Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,

Да и вкусно, всем на диво.

Если будешь кушать борщ

Будешь весел и не тощ.

3-й продавец: Правильно!

 Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.

Дети прощаются с продавцом и отправляются в обратный путь (под музыку).

В:  Ребята, мы все купили для варенья, пойдемте домой и приготовим для Карлсона варенье, но прежде чем варить, надо, что с фруктами сделать?

Дети: Помыть, почистить.

Дети  в пластмассовый тазик складывают фрукты и ягоды, имитируют *моют*, *чистят*, из тазика перекладывают в кастрюлю и ставят на плиту.

Карлсон: Спасибо вам большое за варенье, я люблю все сладкое и вкусное. А пока варится варенье, и я приготовил вам вкусные загадки!

Карлсон. Ребята, из какого фрукта приготовлен этот сок? Значит он какой? ( Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

 Воспитатель достает настоящую банку варенья из-под скатерти

Карлсон забирает варенье, угощает детей соком, прощается и улетает.

.

Итог игры.    Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Может кто-то в будущем из вас выберет профессию продавца, как мама Алины и Богдана. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»...

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении

Открытый показ Сюжетно-ролевой игры «Путешествие» на городском методическом объединении....

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" в младшей группе

Младший дошкольный возраст отвечает за формирование у ребёнка навыков, позволяющих перейти к ролевым играм, которые становятся важным инструментом социализации. Дети воссоздают жизненные ситуации...