Организация образовательной деятельности развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бачкова Ирина Петровна

Организация образовательной деятельности развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi_kolobok.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: Драматизация сказки «Колобок».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок №24» Бачкова И.П.

       Тема: «Драматизация сказки «Колобок».

     Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

     Программное содержание:

     1. Актуализировать знания детей о сказке «Колобок».

2. Продолжать учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью до конца игры, передавать в роли характерные особенности того, или иного героя.

3.Учить детей последовательно воспроизводить сказку.

4. Развивать и корригировать речь (регулирующую и планирующую функции; диалогическую речь).

5. Развивать внимание, мышление наглядно-образное и логическое (действий замещения), памяти, воображения, слуховое восприятие, эмоциональную сферу общения.

6. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.

Методы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы:

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение, работа с моделями, психогимнастический этюд «Эстафета дружбы», игровое моделирование, инсценировка сказки «Колобок».

     Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, рассказывание сказки по иллюстрации, подготовка атрибутов.

     Оборудование: цветы, деревья, пеньки, грибы, веревка, корзинки, плоскостные яблоки разного размера, д/и «Найди маму»;  

     Реквизиты: костюмы героев сказки, игрушка колобок.

Ход занятия.

      1.Организационный момент.

        Психогимнастический этюд «Эстафета дружбы».

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем круг и проведём «Эстафету дружбы». Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Максиму, от Максима к Алёше и т.д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

2.Создание игровой ситуации.

 Воспитатель: предлагает отправиться в путешествие. Спрашивает детей, а на чем можно отправиться в путешествие. (Ответы детей). Дети отправляются на паровозе.

Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из дома.

(встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

3. Драматизация сказки

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами приехали (ответы детей).

Дети: В лес.

Появляется колобок.

Воспитатель: Колобок, колобок, а ты куда собрался?

Колобок: Помогите мне, докатится к бабушке и дедушке, а то я заблудился пока убегал от лисы. Она хотела меня съесть.

Воспитатель: Ребята поможем колобку.

Дети: Да поможем колобку докатиться до бабушки и дедушки.

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто? (Одевает маску зайца на ребенка).

Дети: зайчик.

Воспитатель: А что сказал зайчик?

Дети или зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его зайчик, мы слышали, у тебя беда случилась. Ты не можешь накормить своих деток. А мы тебе поможем, если ты отпустишь колобка к бабушке и дедушке.

(На ковре разложены большие и маленькие яблоки).

Воспитатель: Дети соберут яблоки. Большие яблоки в одну корзину, а маленькие в другую.

(Дети собирают яблоки в корзинки).

- Покатился колобок по лесной дорожке и повстречался ему на пути ручеек.

 (Дети помогают колобку перейти через ручеек. Берут его на руки и перепрыгивают вместе с колобком).

Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке. А на встречу ему кто? (Одевает маску волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк говорит, что?

Волк или дети: Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его волк. Мы и тебе с твоей бедой поможем справимся: найдем потерявшихся деток.

Дети находят деток для своих мам (игра «Найди маму»).

- Молодцы помогли и волку.

Воспитатель: Покатился колобок, дальше. А на встречу ему медведь. (Одевает маску медведя).

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь медведь колобка, а лучше поиграй с нами.  В интересную игру «У медведя во бору».

С детьми обговариваем правила игры. Дети играют.

Колобок: Ой, ребята, а вон и мои бабушка и дедушка меня дожидаются. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне добраться до моих родных. До свидания!

Воспитатель: Но и нам ребята пора возвращаться домой в детский сад.

4.Проводится речевая игра «Паровоз»

«Паровоз гудок дает,

На прогулку нас зовет.

(Прислушиваются)

Сядем быстро по вагонам

И поедем мы из леса.

(Встают друг за другом.)

Паровоз пока стоит,

Паровоз пока сопит.

Дети (ритмично двигаются согнутыми в локтях руками). Ух-ух-ух-ух.

Вздыхает он тяжко,

Томится, бедняжка.

Дети (плавно опускают руки вниз). У-у- ух!

И паром он пышет.

Дети (одновременно разгибают пальцы из кулачка). Ух-ух!

И жаром он дышит.

Дети (приседают). Уххх!

И вот -поехал понемножку,

Собравшись в дальнюю

Дорожку.

Дети медленно шагают на месте, работая согнутыми в локтях руками:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Спрашиваем детей где мы сегодня были.

Как называется сказка.

Дети: Сказка называется «Колобок».

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

Ответы детей (зайца, волка, медведя).

Какие задания выполняли (собрали яблоки большие и маленькие для зайца; помогли деткам найти своих мам, с медведем поиграли в игру «У медведя во бору»; помогли колобку перейти через ручеек, и добраться до бабушки и дедушки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Организация образовательной деятельности развитие речи

Организация образовательной деятельности развитие речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...