Лэпбук по развитию речи детей 3-5 лет "Будем говорить правильно"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна

Цель данного развивающего пособия - формирование правильной речи, ее активизация, обогащение, развитие мелкой моторики, логического мышления,

памяти, внимания.

Задачи:

-выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;

-развивать способность составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;

- упражнять в образовании существительных множественного числа;

-развивать умения составлять рассказ по мнемотаблицам, мелкую моторику, зрительно-пространственное ориентирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk_rech.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9» НМР РТ

ПАСПОРТ

Лэпбука по развитию речи

Для детей 3-5 лет

«Будем говорить правильно!»

 

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 9

                                                                         Анисимова Людмила Владимировна

    2019 г.

Данные об авторе.

Ф.И.О. автора:  Анисимова Людмила Владимировна.

Должность: воспитатель.

Место работы: МБДОУ № 9 г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

Возрастная адресность содержания лэпбука: категория детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Описание пособия.

Игра представляет собой ярко-красочно оформленную, раскладываемую ширму, с разделами  дидактических игр.

В пособии представлены следующие игры:

1.«Веселые звуки»,

2.«Сравни разных зверят».

3. «Один - много».

4. «Что, зачем и почему?» .

5. Чистоговорки. Скороговорки.

6. «Расскажи по таблице».

7.»Нелепицы».

8.Артикуляционная гимнастика.

9. «Логическая цепочка».

10. «Помоги найти маму».

11.  «Логопедические раскраски».

Цель данного развивающего пособия: - формирование правильной речи, ее активизация, обогащение, развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, внимания.

Задачи:

-выработка правильных, полноценных движений и определённых положений

артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;

-развивать способность  составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое  мышление, связную речь;

- упражнять  в образовании существительных множественного числа.

-развивать умения составлять рассказ по мнемотаблицам, мелкую моторику, зрительно-пространственное ориентирование.

Содержание игр

ДИ «Веселые звуки»

Цель: развитие фонематического слуха, восприятия, отработка закрепление звуков в речи

Детям предлагается рассмотреть карточки с изображенными предметами, животными, предложить ребенку плавно произнести слово, пропеть его или простучать, сделать акцент на правильном произнесении слова (правильный уклад органов речи).

ДИ «Сравни разных зверят»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Ход игры: ребенок выбирает карточку, воспитатель предлагает ребенку рассказать о содержании картинки. Например,

«Мишка большой, а мышка. (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый.) А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит. (сыр, сухарики).Лапы у Мишки толстые, а у мышки. (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки. (короткий). Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя.

ДИ «Один-много»

Цель: дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование единственного числа в множественное.

Ход игры: воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен 1 предмет, «…Что здесь нарисовано? – Дети: Яблоко. Воспитатель: а у вас? Дети:  – Яблоки и т.д.»

Данную игру можно проводить и наоборот, показывая детям картинки, где изображено много предметов, а детям необходимо подобрать и назвать картинку в единственном числе.

ДИ «Что к чему, зачем, почему?»

Цель: расширение кругозора, знакомить и закреплять у детей знания о свойствах предметов, явлениях, материалах окружающего мира.

Детям предлагается посмотреть на книжки-гармошки, на которых изображены

картинки в ьабличной форме (из серии «Домашние животные», «Птицы», «Транспорт», «Мебель» и др.), воспитатель ведет беседу с ребенком, предлагает

рассказать, опираясь на картинки, Что (Кто) это? Какой формы? Из какого материала сделано? Как за ним ухаживают? Для чего применяют? и  т.д.

Чистоговорки. Скороговорки.

Цель: учить отчетливо, произносить звуки, творческого воображения, выразительности.

Варианты игры: произносить их с разной силой голоса (тихо — громко — шепотом),в разном темпе (быстро — медленно). Параллельно можно менять интонации (спросить, ответить, передать радость, грусть, удивление).

ДИ «Расскажи по таблице»

Цель: развивать логический рассказ по мнемотаблице, развитие памяти, внимания, мышления.

Ход игры. Ребенок выбирает карточку (мнемотаблицу) с изображением животного.

Далее воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинки вокруг животного и продвигаясь по ним, составить предложения, а затем рассказ о животном.

Например, рассказ «Заяц»

«Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти».

«Лиса»

«Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает, не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют

домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна».

«Волк»

«Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека».

«Ёж»

«Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её.  Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами».

«Бурый медведь»

«Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью».

«Белка»

«Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой».

ДИ «Нелепицы»

Цель: выявление элементарных, образных представлений ребенка об окружающем мире, логических связях, отношениях, учить рассуждать логически, грамматически правильно выражать свою мысль.

Ход игры: перед ребенком кладется карточка с изображением «нелепицы». Воспитатель рассматривает  картинку-нелепицу вместе с ребенком, предлагает рассказать по картине, составить простое предложение (или распространенное предложение, если ребенку 4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика

Цель-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ДИ «Логическая цепочка»

Цель: учить находить взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира, развивать логическое мышление и связную речь.

Ход игры: в данную игру может играть 1 ребенок или подгруппа. Перед ребенком  раскладываются картинки, далее воспитатель предлагает совместно, если ребенок затрудняется, или самостоятельно  выстроить «логическую цепочку» из картинок из серии «что сначала, что потом» и составить рассказ.

ДИ  «Помоги найти маму»

Цель: развитие знаний детей о животных и их детенышах, учить грамотно преобразовывать слова с применением  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Вариант 1: Детям раздают картинки с изображением взрослых животных (слева) и их детенышей (справа), дети называют, кто изображен на картинках, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша, называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша.

Вариант 2: Предложить детям разделить картинки на две группы: домашние и дикие животные.

Вариант 3: Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький. "Какой окрас у животного? Как

оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка

ДИ «Логопедические раскраски»

Цель: закрепление и автоматизация труднопроизносимых звуков, обогащение словарного запаса по лексическим темам, развитие связной речи, графомоторных навыков.

Логопедические раскраски применяется в период свободной игровой деятельности детей (режимных моментов). Логопедическая раскраска позволяет проводить работу на закрепление и автоматизацию звука не толко на слуховой, но и на зрительный аналаизатор. Ребенок просто раскрашивает занимательные раскраски, выполняет элементарные задания и получает массу удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...

Занятие по развитию речи в средней группе. « Учимся говорить правильно»

задачи :Развитие и совершенствование всех сторон устной речи  ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

ЛЭПбук по развитию речи детей младшего, среднего возраста. "Речевичок"

ЛЭПбук для работы во время НОД, во время индивидуальной работы с детьми, а также работы с подгруппами...

Дидактическое пособие "Лэпбук по развитию речи детей 2-4 лет "Приключения колобка"

Лэпбук - это финальный этап проектной деятельности. Он содержит информацию, по которой можно закрепить развитие речи у детей, обогатить активный словарь, способствовать простому способу запоминания. Р...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Дидактический материал. Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Потешки-прибаутки»

Малый фольклорный жанр – это миниатюрные произведения, созданные для детей – песенки, потешки, прибаутки, заклички и др...