Сказка-инсценировка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Долгушина Марина Геннадьевна

"Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_repka_gkp.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное учреждение

Детский сад № 59

«Умка»

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию в группе кратковременного пребывания

 Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Подготовила:

воспитатель МДОУ детского сада №59 «Умка»

Долгушина Марина Геннадьевна

26 марта 2018 г.

Г.о.Подольск

2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе кратковременного пребывания 
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Закрепить названия овощей и названия основных цветов.

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»«гав-гав»«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитывать доброжелательность, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»репка (большая, музыкальный фрагмент муз.произведений «Кадриль», «Русская плясовая».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход занятия:

Мотивационно-ориетировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), а еще можно сказать «Добро пожаловать!», «Доброе утро!», мы желаем гостям добра и здоровья.

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята. Я - бабушка сказочница, принесла вам лукошко, а в лукошке - сказка и называется она (воспитатель достаёт из лукошка) — Репка. Это русская народная сказка. Давайте покажем сказку нашим гостям. Достаю из лукошка шапочки (дети одевают). Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил Дед репку(дед выходит и сажает репку).

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем деду посадить репку!

(Выходит (дед) Артем и дети, сажают репку).

Динамическая пауза: «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит Аня (бабка, помогает деду.)

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит Катя (внучка, помогает деду и бабе).

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит Андрей (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит Даниил (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Демьян (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: А теперь ее потянем, и из репки кашу сварим.

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи растут в огороде. (ответы детей). Давайте поможем собрать урожай. Что это и какого цвета?

Заканчиваем занятие рисованием. Ребята, давайте нарисуем нашу репку.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказывали и показывали. Как называлась сказка? Какая была репка в начале? Какая выросла репка? Чтобы репка выросла, что нужно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Репка"...

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)

Сценарий сказки-инсценировка по русской народной сказке "Курочка ряба" (в обработке Ушинского)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...