Главные вкладки

    Занятие по пожарной безопасности в старшей речевой группе: « Новые приключения Буратино»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Абашева Виктория Витальевна
    Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    Занятие по пожарной безопасности в старшей речевой группе:

    « Новые приключения Буратино»

    Цели: 

    1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
    2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
    3. Познакомить детей с пожарной машиной.
    4. Закрепить правила противопожарной безопасности: Не брать и не играть со спичками и зажигалками; Не влезать предметами в розетку; Нельзя подходить к электроплите; При пожаре звонить – 01.

    Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

    Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

    Дополнительный материал к занятию: 

    1. Игрушечная гладильная доска с утюгом
    2. Железная тара с сухим горючим и бумагой;
    3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
    4. Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
    5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.  

    Вводная часть

    Звучит аудиозапись из мультфильма «Буратино»

    - Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какой мультфильм мы смотрели недавно? Какой наш герой по характеру? ( весёлая, любопытный, добрый)

    Сегодня у нас в гостях Буратино из мультфильма. Он просит отгадать загадку:

    1часть.

    Он красив и ярко-красен
    Но он жгуч, горяч, опасен!

    - Правильно, это – огонь.

    - Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

    - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

    2 часть.   Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

    - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

    - Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

    - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

    - Какой нужно набрать номер? (01).

    - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар, детский сад “Жемчужина” .

    Слышится сирена пожарной машины. Приезжает пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Буратино ему помогает). Пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)

    Физминутка

    Настроение упало,
    Дело валится из рук…
    Но ещё не всё пропало,
    Если есть хороший друг.
    С делом справимся вдвоём,
    С облегчением вздохнём –
    Настроение поднимем
    И от пыли отряхнём!

     Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
    “Бросают” вниз руки…
    Грозят указательным пальчиком.
    Хлопают в ладоши.
    Берутся за руки.
     Вздыхают.
    Поднимают сцепленные руки вверх.
    “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

    - Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

    - Нет.

    - А кто?

    -Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!(воспитатель)

    - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

    Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

    - Посмотрите, какая необычная машина у Буратино и Пожарного . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

    - А как вы думаете, почему её так называют?

    - Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

    - А каким цветом машина? (красная)

    - Почему пожарные машины всегда красным цветом?

    - А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

    -Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

    Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Мчится красная машина
    Всё быстрей, быстреё вперёд!
    Командир сидит в кабине
    И секундам счёт ведёт.
    - Поднажми ещё немножко,-
    Он шофёру говорит, -
    Видишь, в пламени окошко?
    Это дом жилой горит.
    Может, там остались дети,
    Люди ждут с надеждой нас…
    - Ясно всё, - шофёр ответил,
    Дав машине полный газ.

    К. Оленев.

    - Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

    - Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    Воспитатель обращается к Пожарному;

    - А что у Вас ещё находится в пожарной машине?

    Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

    - Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

    Буратино и Пожарный прощаются с детьми:

    - Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

    3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)

    Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

    Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

    1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    2. не влезать предметами в розетку;
    3. не подходить к газовой плите;
    4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
    5. при пожаре звонить – 01.

    В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.

                       Учитель-логопед: Абашева Виктория Витальевна         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

    Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

    Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

    План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

    Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

    Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

    Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...