Занятие по пожарной безопасности в старшей речевой группе: « Новые приключения Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абашева Виктория Витальевна
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Занятие по пожарной безопасности в старшей речевой группе:

« Новые приключения Буратино»

Цели: 

  1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
  2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  3. Познакомить детей с пожарной машиной.
  4. Закрепить правила противопожарной безопасности: Не брать и не играть со спичками и зажигалками; Не влезать предметами в розетку; Нельзя подходить к электроплите; При пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию: 

  1. Игрушечная гладильная доска с утюгом
  2. Железная тара с сухим горючим и бумагой;
  3. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  4. Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
  5. Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.  

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма «Буратино»

- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какой мультфильм мы смотрели недавно? Какой наш герой по характеру? ( весёлая, любопытный, добрый)

Сегодня у нас в гостях Буратино из мультфильма. Он просит отгадать загадку:

1часть.

Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть.   Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар, детский сад “Жемчужина” .

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Буратино ему помогает). Пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)

Физминутка

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!

 Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили!(воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина у Буратино и Пожарного . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Пожарному;

- А что у Вас ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Буратино и Пожарный прощаются с детьми:

- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,( краски.)

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

  1. не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  2. не влезать предметами в розетку;
  3. не подходить к газовой плите;
  4. не включать детям утюг и другие электроприборы;
  5. при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.

                   Учитель-логопед: Абашева Виктория Витальевна         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе : " Новые приключения Маши и Медведя"

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.Позна...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"Цели:Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасно...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Воспитание у детей чувства ответственн...