Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи

Наумова Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ

И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Наумова

Анастасия Андреевна

                                                       

 


Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи:

1.учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;

2.развивать представления об окружающем мире, любознательность;

3.воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа:

активизировать в речи детей:

имена существительные: матрешка, неваляшка, пирамидка, поезд, магазин, продавец;

глаголы: собирать, разбирать, катать, ехать, кормить;

имена прилагательные: яркая, красивая, весёлая, грустная, названия цветов;

наречия: один, много;

предлоги: на, в, около;

Введение в речь слов: расписная, внутри.

Оборудование:

детские стулья по количеству детей, поезд (макет), "витрина магазина", магнитофон с СD диском.

Материал:

кукла Катя, игрушки:  матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве  2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук,  куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук ( общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта.

Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание  приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".

Структура занятия:

1. Вводная часть

а) организационный момент : "Здравствуйте ладошки" ;

б) сюрпризный момент. Кукла Катя;

в) мотивация занятия (проблемная ситуация);

2. Основная часть

а) отправляемся в магазин за игрушками;

б) вспоминаем правила поведения в общественных местах;

в) поём песенку "Паровоз".

г) кукла Катя выбирает игрушку, показывая пример описательного рассказа об игрушке, которую выбрала;

д) дети по очереди выбирают игрушку, беседуя с "продавцом";

е) танец с игрушками.

3. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) возвращение обратно на поезде;

в) анализ занятия.

   

Организация детей на занятии:

Столы из группы, вынесены в спальню .

Дети, стоя на ковре приветствуют куклу Катю. Затем идут к "поезду".

"Поезд" расположен у стены, около стола воспитателя." Приехав на поезде", подходят к витрине магазина, расположенной у противоположной стены от "поезда".  Далее идут на ковёр, танец с игрушками. Потом  дети шагом подходят опять к витрине магазина, затем к "поезду".

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Дети, стоя на ковре в кругу.

"Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ- топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята,

Всем привет!"

Мотивация.

Стук в дверь. Входит кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя.  Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, кукла Катя.

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?

Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?

Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.

Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.

Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?

Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.

Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.

Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?

Дети: Да, знаем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?

Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.

Дети: Да споём.

Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О.Высоцкой под музыку на магнитофоне.

" Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

 Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз -

Новенький, блестящий!

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.

Дети подходят к витрине магазина.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.

 Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? .

Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки: машинки, куклы, пирамидки ( дети перечисляют игрушки).

Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.

Катя:  Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.

Продавец: Это матрёшка  русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давно было время, когда игрушки делали сами . Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.                

Я игрушка не простая,

Полюбуйтесь на меня,

Я игрушка расписная,

А внутри меня семья!

Продавец открывает матрёшку, показывает.

Катя: Мне очень нравится матрешка.

Дети: Красивая, нарядная.

Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Платочки, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

 Воспитатель:  Сарафаны, какого цвета?

 Дети:  Красного.

 Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель:  Сколько матрёшек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?

Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.

Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.

Вова: машину.

Продавец: Какую, расскажи?

Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:

1. Что это? Какая машина?

2. Что есть у машины?

3. Что перевозит машина?

Уточняет - это машина грузовик.

Дети по очереди выбирают себе игрушки . После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.

Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.

Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать . Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.

3. Заключительная часть.

Дети прощаются и садятся в "поезд".

Анализ занятия.

Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?

Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.

Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.

 Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...