Презентация "Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pedsovetu_netraditsionnye_metody_razvitiya_rechi.pptx | 852.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЬ? Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.
Что такое связная речь? Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему; обладает относительной самостоятельностью, законченностью и разделяется на более или менее значимые части, связанные между собой. .
ВИДЫ Связной речи Диалогическая - естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями (вопрос, ответ, добавления, пояснения, высказывание двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией). Монологическая - развернутый вид речи, возникший в недрах диалогической речи (описание, повествование, рассуждение).
классические методы развития связной речи дошкольников Наглядные Наблюдение во время прогулок, экскурсий; Рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; Знакомство с объектом опосредованным путем, т. е. по средством фотографий, картин, картинок, кинофильмов. Словесные: Заучивание наизусть; Пересказ; Составление различных видов рассказов; Беседы.
Приемы развития речи Наглядные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. Просмотров видеофильмов. Игровые Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием. Словесные: Речевой образец; Повтор; Вопрос; Косвенные: Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание.
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ МНЕМОНИКА ИЛИ МНЕМОТЕХНИКА ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА ИЗОСКАЗКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ВЫБОРЕ НАЗВАНИЯ КАРТИНЫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СКАЗОК ПО СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ
СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!