Главные вкладки

    «Методы и приемы развития связной речи дошкольников»
    учебно-методический материал по развитию речи на тему

    Матлахова Наталья Геннадиевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon metody_i_priemy_razvitiya_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.ppt1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Матлахова Наталья Геннадиевна «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2015г.

    Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы

    Слайд 3

    ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные - речевой образец повтор вопрос Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание

    Слайд 4

    ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» - Активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников - Способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной. - Повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками - Развивает мелкую моторику

    Слайд 5

    Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников МНЕМОНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ

    Слайд 6

    Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

    Слайд 7

    Структура мнемотехники

    Слайд 9

    Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"

    Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...

    Приемы развития связной речи дошкольников

    Развитие связной речи дошкольников является приоритетной задачей в условиях реализации ФГОС ДО...

    Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ»

    В данном материале представленны формы и методы по развитию связной речи дошкольников ДОУ....

    Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста.

    В данном материале описывается метод наглядного моделирования и его значение в педагогической деятельности в работе с дошкольниками. Описываются приемы наглядного моделирования....

    Выступление "Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

    Выступление на методическом объединении педагогов района по теме: "Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"  «Учите ребенка каким -нибудь неизв...