«Методы и приемы развития связной речи дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Матлахова Наталья Геннадиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_i_priemy_razvitiya_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матлахова Наталья Геннадиевна «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2015г.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы

Слайд 3

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные - речевой образец повтор вопрос Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание

Слайд 4

ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» - Активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников - Способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной. - Повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками - Развивает мелкую моторику

Слайд 5

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников МНЕМОНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ

Слайд 6

Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

Слайд 7

Структура мнемотехники

Слайд 9

Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

laquo;Методы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Методы и приемы развития связной речи дошкольников с помощью мнемотехники»

Мнемотехника является программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторы...

Информация для родителей «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников»

Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка....

«Методы и приемы развития связной речи дошкольников» презентация

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил....

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

Заберите всё, чем я обладаю,но оставьте мне мою речь,и скоро я обрету всё что имел.(Дэниэл Уэбстэр)Одним из направлений  работы с детьми является развитие речевых творческих способносте...