Главные вкладки

    Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"
    рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

    Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

    Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_gramoteyka_3.docx36.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    «Грамотейка»

    Предмет «развитие речи»

    Направленность: социально-педагогическая

    Возраст обучающихся 5-7 лет

    Срок реализации программы 1год

    Количество детей в группе 15 чел

    Количество часов в год 72 часов

    Разработчик:

    Салунина А.И.

     

    МОСКВА

     2019 г

    2. Пояснительная записка.

    Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

    Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

    От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности – они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. 

    Главной целью программы развития речи является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

    На занятиях используются специальные задания

    • на выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами;
    • выделение одинаковых предметов из группы предметов;
    • выделение лишнего предмета;
    • объединение различных предметов в группы;
    • выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

    Задачи:

    - формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического;

    - формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;

    - формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;        

    - развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Обводка, штриховка, игры с карандашами и т.п.;  

      -  формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

       -   развитие воображения и творческих способностей.

    - адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря.

    3. Учебно-тематический план

    Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий:

    Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    мотивационная готовность к учебной деятельности.

    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

    использовать установленные правила в контроле способа решения;

    применять установленные правила в планировании способа решения;

    адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок.

    Познавательные: выделять параметры объекта, существенные признаки;

    устанавливать аналогии; строить рассуждения; обобщать.

    Коммуникативные: испытывать потребность в общении;

    позитивно относиться к процессу сотрудничества;

    координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

    задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;

    строить монологическое высказывание; слушать собеседника.

    Содержание курса

    Пальчиковая гимнастика

    Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; упражнения для ладоней; упражнения для подушечек пальцев; растягивание пальцев; массаж кистей рук.

    Графические упражнения

    Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами).

    Артикуляционная гимнастика

    Выполнение комплексов артикуляционных упражнений.

    Игры и действия с предметами

    Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой.

    Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь – комплекс №1;

    Январь, Февраль, Март, Апрель, Май – комплекс №2.

    Игры и действия с предметами

    Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой.

    Возраст обучающихся – 5-7 лет. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

    Срок реализации программы – 72 часа.

    Формы и режим занятий. Занятия проходят в группе один раз в неделю, продолжительность занятий – 1 академический час. Для обучающихся в рамках занятий проводятся индивидуальные консультации.

    Учебно-тематический план

    Название разделов, тем

    Кол-во часов-теоретических

    Кол-во часов-практических

    Кол-во часов-всего

    1

    Введение. Гимнастика для пальчиков, разучивание стишков и считалок. Подготовка руки к письму. Беседа по картине. Загадки. Гласные и согласные звуки.

    2

    2

    2

    Упражнения для кончиков пальцев. Комплекс артикуляционной гимнастики. Подготовка руки к письму. Рассказ по картине. Деление слова на слоги.

    2

    10

    12

    3

    Беседа по картине. Закрепление понятий: звуки гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки. Подготовка руки к письму.

    4

    10

    14

    4

    Упражнения для запястья. Комплекс артикуляционной гимнастики. Подготовка руки к письму. Пересказ с опорой на серию картин.

    -

    12

    12

    5

    Подготовка к обучению грамоте: Артикуляция, характеристика звука. Образ буквы. Подбор слов с заданным звуком. Отгадывание загадок, ребусов, шарад, анаграммы с заданной буквой.

    2

    2

    4

    6

    Упражнения для подушечек пальцев. Комплекс артикуляционной гимнастики. Подготовка руки к письму.

    2

    2

    4

    7

    Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме занятия. Развитие грамматически и фонетически правильно оформленной самостоятельной речи. Чтение литературных произведений: стихов, загадок

    2

    2

    4

    8

    Артикуляция, характеристика звуков. Образ буквы. Подбор слов с заданным звуком. Отгадывание загадок, ребусов, шарад, анаграммы с заданной буквой

    2

    2

    4

    9

    Рассказывание историй руками. Выполнение фигур из палочек. Комплекс артикуляционной гимнастики

    12

    12

    10

    Итоговое занятие. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в речевых играх

    2

    2

    4

    Итого:

    30

    42

    72

    4.Содержание изучаемого курса.

    Программа учебного курса рассчитана на 10 занятий. Занятия проводятся в группах по 30 минут и предполагают использование следующих форм: беседа; дидактическая игра;

    физические упражнения; индивидуальная корректировка

    1. Обогащение и активизация словаря.

    2. Работа над смысловой стороной слова.

    3. Формирование грамматического строя речи.

    4. Воспитание звуковой культуры речи.

    5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

    6. Развитие связной монологической речи.

    Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.

    Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи:

    1.  Научность.

    2.  Учет психологических, возрастных особенностей детей.

    3.  Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).

    4. Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

    5. Доступность, конкретность.

    6. Концентричность.

    Виды занятий:

    1. Рассматривание картины.

    2. Рассматривание предметов.

    3. Загадывание загадок.

    4. Дидактические игры:

    - пальчиковые;

    - стихотворная ритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы);

    - артикуляционная гимнастика;

    - звуковые игры;

    - дыхательная гимнастика.

    В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ребятам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

    В разделе артикуляционная гимнастика решаются следующие задачи:

    - Улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервации;

    - Улучшение подвижности артикуляционных органов;

    - Укрепление мышечной системы языка, губ, щёк;

    - Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;

    - Увеличить амплитуду движения;

    - Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов;

    - Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

    В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

    В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

    Результатом работы по данной программе должно стать: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук, овладение приемами работы с разными предметами, умение соотносить форму и пропорцию, улучшение работы мышц артикуляционного аппарата.

    Сентябрь

    1-2 неделя диагностика.

    Тема «Детский сад»

    1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» - закрепить имена, фамилии детей и их сверстников.

    2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Веселый ветерок».

    3. Пальчиковая гимнастика «Друзья» - развитие мелкой моторики.

    4. Зрительная гимнастика для глаз «Привет глазки».

    5. «Мой Веселый язычок» - знакомство с органами артикуляции.

    Тема «Осенний лес – полон чудес»

    1. Релаксационные упражнения «Хорошее настроение».

    2. Игра «Узнай по голосу» - формирование слухового восприятия.

    3. Упражнение на дыхание «Листопад».

    4. Заучивание стихотворения «Осень».

    5. Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки» - профилактика зрительных нарушений.

    Октябрь

    Тема «Во саду ли в огороде»

    1. Массаж для глаз «Раздеваем лук».

    2. Закрепление названия органов артикуляции: игра «Сказочка - подсказочка».

    3. Пальчиковая гимнастика «В огороде».

    4. Чтение сказки «Репка».

    Тема «У медведя во бору»

    1. Дыхательное упражнение

    «Листопад».

    2. Релаксия (образные превращения).

    3. Логоритмические упражнения - учить слышать ритм и темп музыки.

    4. Су джок терапия «Ёжик».

    5. Игра «Постучимся в «Теремок».

    Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

    1. Пальчиковая игра «Как живешь?».

    2. Самомассаж.

    3. Работа над дыханием «Ветерок»

    4. Игра «Сказочка - подсказочка» -закрепление названия органов артикуляции.

    Тема «Волшебный мир звуков»

    1. Сказка «Сказка о непослушном язычке».

    2. Игры со звучащими предметами - знакомство со звуками.

    3. Интонационная выразительность речи «Колобок».

    4. Игра «За грибами» - развитие общей моторики.

    ноябрь

    1-2 неделя. Тема «Я люблю свою лошадку»

    1. Психогимнастика «Чудесные превращения».

    2. Сказка «Сказка о непослушном язычке» - развитие органов артикуляции.

    3. Игра с прищепками «Котенок»- координация движений рук.

    4. Игра «Это вовсе не ребенок – это маленький телёнок» - побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

    5. Игра «Узнай по силуэту» - узнавать и называть домашних животных.

    1-2 неделя. Тема «Пернатые друзья»

    1. Релаксационные упражнения «Спасем птенчиков».

    2. Игра «Гуси- лебеди»- развитие речевого дыхания.

    3. Развитие выразительности речи. Стихотворение «Стайка».

    4. Игра «Многим домик послужил, кто только в домике не жил».

    5. Усвоение понятий «живой - неживой» - развитие мышления.

    Декабрь

    Тема «Здравствуй, зимушка- зима»

    1. Релаксационные упражнения.

    2. Дыхательное упражнение «Снежинка».

    3. Массаж «Мороз- красный нос».

    4. Закрепление произношения звуков в чистоговорках «Раз, два, три, четыре, пять стихи - будем сочинять».

    5. Упражнения для коррекции зрения «Лыжники».

    Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Дд,Т,т.  

    Схема предложения.

    Тема «Семья»

    1. Пальчиковая игра «Дружная семья».

    2. Игра с мячом «Подбери пару».

    3.Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке».

    4. Мимические упражнения «Гномики».

    5. Игра «На помощь Забывайкину» - активизировать словарный запас.

    Тема «Здравствуй, елочка - зеленая иголочка»

    1. Дыхательное упражнение

    «Снежинка».

    2. Релаксационные упражнении «Прогулка в зимний лес».

    3. Гимнастика для глаз «Ёлочка».

    4. Разыгрывание эпизодов «Есть в лесу под елкой хата…».

    Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа на заданную тему.

    Январь

    Тема «Зимние забавы»

    1. Дыхательное упражнение «Вьюга».

    2. Релаксационные упражнения «Зимние забавы».

    3. Выполнение артикуляционных упражнений игра «Сказочка- подсказочка».

    4. Оздоровительный массаж. 

    5. Театральная игра «Сказочные превращения».

    6. Работа над выразительностью в стихотворении «Есть в лесу под елкой хатой…».

    Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Твердые и мягкие звуки.

    Тема «Зимовье животных»

    1. Дыхательное упражнение

    «Снежинки».

    2. Релаксия (образные превращения).

    3. Логоритмические упражнения.

    4. Игра «Узнай по силуэту».

    5. Драматизация сказки «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

    Звуки [ ш ], [ ж ]. 

    Тема «Зимующие птицы»

    1. Дыхательное упражнение

    «Сдуй снежинку».

    2. Релаксационные упражнение «Согреем воробушка».

    3. Ритмодекламация «Кормушка».

    4. Театральная игра «Одно и то же по-разному».

    Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, Пп. Схемы слов. Предложение.

    февраль

    Тема «Мир полон сказок и чудес»

    1. Работа над речевым дыханием «Снежинка».

    2. Зрительная гимнастика «Елочка».

    3.Релаксационные упражнения «Сказочные превращения».

    4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений).

    5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

    6. Культура и техника речи. Стихотворение «Зимняя прогулка».

    Звуки [ в], [ в’ ]. 

    Звуки [ ф], [ ф’ ]. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    Тема « Я- человек».

    1. Дыхательное упражнение «Шарик».

    2. Игра «Доскажи словечко».

    3. Игра «Что делаем, покажем и скажем»

    4. Распознаём по мимике и интонации «Назови ласково».

    5. Активизация словарного запаса «Расскажи про себя».

    Звуки [ р], [ р’ ]. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    Тема «Малыши- кибальчиши»

    1. Дыхательное упражнение

    «Звездочки».

    2. Релаксационные упражнения

    «Мы - веселые ребята».

    3.Пальчиковая гимнастика.

    4. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие рассматривание картин.

    5. Игра «Летим- плывем-шагаем» развитие общей моторики.

    Звуки [ н], [ н’ ]. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    март

    Тема «Весна- красна. Мамин праздник»

    1 Дыхательное упражнение «Аромат роз».

    2. Релаксационные упражнения  «Игра с песком».

    3. Заучивание стихотворения «Мамин день».

    4. Драматизация сказки «Теремок».

    Звуки [ м], [ м’ ]. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    Тема «Все работы хороши»

    1. Дыхательное упражнение

    «Солнечные зайчики».

    2. Релаксационные упражнения «Для чего нужны руки».

    3. Оздоровительный массаж.

    4. Развитие мышления «Кто больше заметит небылиц».

    5. Работа над выразительностью: стихотворение «Мамин день».

    Звук [и]. буква И,и

    Тема «Ателье»

    1. Дидактическая игра «Наведи порядок».

    2. Дыхательное упражнение «Ветерок».

    3. Выполнение артикуляционных упражнений.

    4. Релаксационные упражнения «Холодно -жарко».

    5. Массаж «Что делать после дождика?».

    Звук [э]. буква Э,э

    апрель

     Тема «Перелетные птицы»

    1. Дыхательное упражнение «Гуси - лебеди».

    2. Релаксационное упражнение «Холодно -жарко».

    3. Массаж лица «Воробей».

    «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям».

    4. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка».

    5. «Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья» - мимические упражнения.

    Звук [о]. буква О,о.

    Тема «Цветы»

    1. Дыхательное упражнение

    «Лепестки».

    2. Релаксационное упражнение «На полянке».

    3. Логоритмическое упражнение «Цветок»

    4. Проблемное упражнение «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей».

    Буквы Е,е; Ё,ё. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    Тема «Подводный мир»

    1. Дыхательное упражнение «Буря в стакане».

    2. Релаксационные упражнения

     «Водопад».

    3. Развитие слухового восприятия. Игра «Внимательные ушки?»

    4. Гимнастика для глаз.

    5. Театральная игра «Морское путешествие».

    Буква Ю,ю. Звуковая схема слова. Слоги, ударение.

    Тема «Транспорт»

    1. Дыхательное упражнение

    «Паровоз».

    2. Подвижня игра «Шоферы» - координация речи с движением.   

    3. Дифференциация звуков. Упражнение «Шина» -«Насос».

    4. Упражнение «Шифровальщики» - слуховое восприятие.

    5. Упражнение «Машина»: собрать машину из счетных палочек.

    Звук [у]. буква У,у

    май

    Тема «Мир насекомых»

    1 Дыхательное упражнение «Ворона».

    2. Релаксационное упражнение «Стрекоза и муравей».

    3. Массаж ушных раковин.

    4. Су Джок терапия «Ёжики».

    5. Игра «Каждому страх большим кажется»- развитие связного высказывания.

    Звук [а]. буква А,а.

    Тема «Скоро лето»

    1. Дыхательное упражнение Дровосек».

    2. Релаксационные упражнения «Бабочка».

    3. Оздоровительный массаж.

    4. Пальчиковая гимнастика «Раз, два….»

    5. Мимические упражнения «Преодолеем страх».

    Буква Я,я.  

    5. Методическое обеспечение доп. обр. программы

    Материалы: различные виды бумаги (цветная, неокрашенная); вторичное сырье; фольга; нитки; пуговицы.

    Оборудование: счетные палочки; ленты; шнурки; шаблоны; образцы готовых изделий; массажные мячики; су-джок.

    Наглядные пособия: иллюстрации; муляжи; игрушки; набор геометрических тел; коллекции бумаги, картона, ткани; образцы штриховок.

    Дидактические материалы: детская художественная литература; тексты песен и потешек; образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, рисунки); диагностические задания.

    1. Список литературы
    1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. «Просвещение», 2001г.
    2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».
    3. О.С. Ушакова. «Занятия по развитию речи в детском саду». Москва. «Просвещение», 2000г.
    4. В.В. Глебова. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Москва. «Просвещение», 1998г.
    5. С.А. Миронова. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». Москва. «Просвещение», 1991г.
    6. П.Г. Саморукова. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». Москва. «Просвещение», 1992г.
    7. А.К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду». Москва. «Просвещение», 1991г.
    8. В.А. Дрязгунова. «Дидактические игры в детском саду». Москва. «Просвещение», 2000г.
    9. О.М. Дьяченко. «Чего на свете не бывает». Москва. «Просвещение», 1992г.
    10.  А.А. Катаева. «Дидактические игры и упражнения в обучении с задержкой речевого развития». Москва. «Просвещение», 1997г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»

    Пояснительная записка.Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в во...

    Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Программа предназначена для кружковой работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Программа рачитана на 72 часа, занятия 2 раза в неделю по 25-30 минут. Данная программа составлялась ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет) на 2018-2019 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»в средней группе общеразвивающей направленности(4-5 лет)на 2018-2019 учебный год...

    Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

    В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...