Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

НОД Во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия   «Ёжик в гостях у детей»

                          (2 младшая группа)

                                               Воспитатель: Василенко Е.Н.

Цель:  

  • Способствовать расширению знаний детей о диком животном еже.
  • Формировать коммуникативные способности детей раннего возраста
  • Формировать художественно-эстетическое восприятие

Задачи:

  1. Стимулировать детей к активному участию и общению в игровой ситуации, учить отвечать на вопросы взрослого, самостоятельно заканчивать фразу, начатую педагогом
  2. Формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета
  3. Активизировать в речи названия детенышей диких животных, предлоги,
  4. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения
  5. Закреплять умение лепить предметы круглой формы и участвовать в создании коллективной композиции
  6. Развивать любознательность, инициативность,
  7. Формировать умение заниматься рядом, не мешая друг другу

                             

                                    Ход занятия:

Воспитатель:  Ребятки, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

                                Отгадайте, кто это?

                               Лесом катится клубок,

                               У него колючий бок,

                               Он охотится ночами

                                За жуками и мышами.

Воспитатель: (от имени ёжика)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

- Нет, мы не котята.

- Вы ребята – зайчата?

- Нет, мы не зайчата.

- Вы ребята – лисята?

- Нет, мы не лисята.

А кто же вы?

Воспитатель:  Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,

Мы девочки и мальчики!

Ежики, ежики,

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы.

Прибежали, прибежали,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе,

Ну-ка, дружно,

Девочки, мальчики!

    - Ну, вот мы и познакомились!

- Ребята, кто к нам в гости пришел? Кто это? (ежик)

-Артем, кто это? Повтори, Настя, кто это?

-А вы знаете, где живет ежик? (ответы детей «В лесу»)

-Маша, где живет ежик? Вика, повтори, где живет ежик?

-Да, ребята, он живет в лесу.

- А вы знаете, что любит ежик кушать? Он любит кушать яблоки, грибы….

-Варвара, что любит ежик кушать? Повтори, Паша, что любит ежик кушать?

-А чем ежик дышит? (носом)

-Покажите, как он дышит.(пых, пых, пых)

-А кто мне скажет, какой ёжик? (колючий)

-Почему ежик колючий? (у него есть острые, колючие иголочки, колючки?)

-Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)

Правильно ребята, ежик живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам. Очень любит кушать  яблоки  и грибочки.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий.         (пальцы в замке, повороты в

Покажи иголки.                                    Право, влево

Вот они, вот они,                пальцы выпрямляются,

Вот они.                                     Кисти в замке)

Ёжик, ёжик колкий.                   (движения кистями вправо,

Спрячь свои иголки.                   влево с выпрямленными пальцами)               

Раз и нет иголок                          (пальцы складывают   в замок)

Лесной колобок –         

колючий бок!

Воспитатель:  А сейчас ежик хочет поиграть. 

Ёжик пришел не с пустыми руками, а принес с собой корзинку.

В ней много маленьких шариков.

              Какие они?  (маленькие, колючие)

              На кого они похожи?  (на ёжика)

Пальчиковая гимнастика.
(с резиновым ёжиком)

 - «Я, с ежом поиграю,                   (прокатывают между ладошек).
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,                   (сжимают).
Ой, колючий ты какой!                  (разжимают).
Ёжик, ёжик, не колись!                  (гладят).
  Ты со мною подружись!»             (сжимают обеими руками)

   

Воспитатель:- Ежата очень любят яблоки, хотите их угостить  яблоками?

Ежатам очень понравились ваши подарки, и они говорят спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им «До свидания!», пусть они снова к нам приходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"

Конспект НОД  "Ёжик в гостях у детей"...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста

Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...

Конспект занятия "Ёжик в гостях у ребят"

Задачи:1. Образовательные: знакомить с животными леса: дать представление о ёжике. Познакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных. Учить внимательно рассма...