Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной программе «Театрализация»». (2019-2020год)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Перспективное планирование
по дополнительной общеобразовательной
программе «Театрализация»».
(2019-2020год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_2019-2020.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
| Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселый хоровод | Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.
| Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. | |
2 Лесные сказки
| Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.
| Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки | |
3 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.
| Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни « Урожай собирай».
| Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. | |
3 В гости к сказке. | Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию
| Драматизация сказки «Приключения глупых лягушат».
| Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Игра в спектакль | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.
| Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателем для детей своего детского сада и гостей. Игра «Как стать сказочником».
| Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. | |
2 Теремок
| Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
| Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки.
| Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. | |
3 «Игрушки» Агнии Барто
| Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
| Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто.
| Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. | |
4 Веселое путешествие | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.
| Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках».
| Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
ДЕКАБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.
| Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. | |
2 Двенадцать месяцев | Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.
| Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки.
| Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
3 Зимняя сказка | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.
| Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения.
| Музыкальные произведения к сказке. | |
4 Ставим спектакль. | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Драматизация сказки « Двенадцать месяцев».
| Декорация к сказке, костюмы героев. |
ЯНВАРь
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Прогулка с куклами. | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
| Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». | Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик | |
2 Сказки из сундучка. | Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах
| «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.
| Сундучок сказок, костюм сказочницы. | |
3 Приключения в лесу. | Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
| «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод « С нами пляшут звери». | Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. | |
4 Такие разные эмоции. | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
| Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»
| Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 В гостях у бабушки. | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.
| Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке.
| Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. | |
2 Сундучок, откройся. | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
| Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей.
| Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. | |
3 Такое разное настроение. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
| Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. | |
4 Спешим на представление. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.
| Драматизация музыкальной сказки «Курочка Ряба».
| Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Дружные ребята | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».
| Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, | |
2 Любимые сказки. | Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. | Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы.
| Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. | |
3 Муха-Цокотуха | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке.
| Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. | |
4 Ярмарочная площадь | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.
| Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/.
| Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
АПРЕЛ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.
| Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».
| Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. | |
2 Танцуем круглый год. | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
| Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Заключительная сцена сказки. / Свадебный марш, Веселая полька/.
| Музыкальное сопровождение. | |
3 Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального Чтения текста.
| Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
4 Веселое представление | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
| Драматизация музыкальной сказки « Муха Цокотуха».
| Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
МАЙ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые игры | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.
| Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие
| Музыкальное сопровождение, маски животных. |
Пояснительная записка.
Актуальность :
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-6), в группе 12 человек.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
- Развивать у детей интонационную выразительность речи.
- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
- Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
- Развивать умение различать жанры: сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
- Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
- Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
- Поощрять инициативу, творчество.
- Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
2 раза в неделю вторник,четверг во второй половине дня в 15.30
Продолжительность – 25 минут
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №9 «Радуга»
Перспективное планирование
по дополнительной общеобразовательной
программе «Театрализация»».
(2019-2020год)
Воспитатель: Лесовникова Н.В
г. Балабаново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Перспективное планирование работы с родителями на 2019-2020год средняя группа
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год в средней группе...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год.НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...
Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
- Мне нравится (1)