Перспективное планирование по дополнительной общеобразовательной программе «Театрализация»». (2019-2020год)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Лесовникова Наталия Владимировна

                   Перспективное планирование

    по дополнительной общеобразовательной

               программе «Театрализация»».

                      (2019-2020год)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_2019-2020.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

 

 

 

Тема,

занятие

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Веселый хоровод

Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.

 

 

 

Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/

 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки.

 

2

Лесные сказки

 

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.

 

 

 

Рассказывание сказки детьми.

 Подбор костюмов к сказке.

Упражнения на выразительность

движений и мимики.

Двигательная импровизация «Летел листочек»

Атрибуты  для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки

 

3

Овощной базар

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

 

 

 

Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Инсценировка песни « Урожай собирай».

 

Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки.

 

3

В гости к сказке.

Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию

 

 

 

 

Драматизация сказки

 «Приключения глупых лягушат».

 

Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение.

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Игра в спектакль

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.

 

 

 

 

Неделя театра. Беседы с детьми о разных

видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных  совместно с воспитателем

 для детей своего детского сада и гостей.

 Игра «Как стать сказочником».

 

Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга.

 

2

Теремок

 

Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

 

 

Пересказ сказки В.Бианки «Теремок»

 детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.

 Игра « Угадай героя».

Драматизация сказки.

 

Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение.

 

3

«Игрушки»

Агнии Барто

 

Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

 

 

Знакомство с понятием «Интонация».

 Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.

 Выразительное чтение стихов А.Барто.

 

Книги с иллюстрациями А.Барто.

Игрушки.

 

4

Веселое путешествие

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

 

 

 

 

 

 

Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка».

Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Песенка о разных языках».

 

Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Веселые стихи

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.

 

 

 

Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Физкультминутка «Бабочка».

 «Веселые стихи».

Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение.

 

2

Двенадцать месяцев

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

 

 

 

Знакомство со сказкой

 «Двенадцать месяцев».

 Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

 

Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение.

 

3

Зимняя

сказка

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;  совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.

 

 

Характеристика персонажей сказки.

 Слушание сказки с музыкальными

фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения.

 

Музыкальные произведения к сказке.

 

4

Ставим спектакль.

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

 

 

 

 

Драматизация сказки

 « Двенадцать месяцев».

 

Декорация к сказке, костюмы героев.

 

 

ЯНВАРь

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Прогулка с куклами.

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

 

Сценка «Мастерица».

Разминка « Игра с куклами».

Катание на саночках.

Этюд «Получился Снеговик».

Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба».

Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик

 

2

Сказки из сундучка.

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать  сказку в пластических этюдах

 

 

  «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию.

 Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.

 

Сундучок сказок, костюм сказочницы.

 

3

Приключения в лесу.

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.

 

 

  «Сказка о том, как лисенок ждал зиму».

Игра «Кто в домике живет?»

Хоровод « С нами пляшут звери».

Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры.

 

4

Такие разные эмоции.

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

 

 

 

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Этюды на изображение этих эмоций.

Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию».

 Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»

 

Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

В гостях у бабушки.

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.

 

 

 

Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок»

Знакомство с музыкальной сказкой

«Курочка Ряба». Обсуждение особенностей

в исполнении характеров  героев.

Выбор костюмов к сказке.

 

Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.

 

2

Сундучок, откройся.

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

 

 

 

Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы,  Мышки. Выразительное исполнение своих ролей.

 

Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

 

3

Такое разное настроение.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

 

 

Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./

Отгадывание загадок.

 Упражнения у зеркала

«Изобрази настроение».

Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало.

 

4

Спешим на представление.

Вызвать у детей эмоциональный

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

 

 

 

 

 

 

Драматизация музыкальной сказки

 «Курочка Ряба».

 

Декорации к сказке, костюмы, маски.

 

 

МАРТ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Дружные ребята

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта.

Чтение стихов о дружбе.

 Музыкально-ритмическая композиция

«Как положено друзьям».

 

Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение,

 

2

Любимые сказки.

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного  и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

Беседа о любимых сказках.

 Игра-загадка «Зеркало».

Отгадывание загадок.

Игра «Отгадай сказку».

 Ряженье в костюмы.

 

Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок.

 

 3

 Муха-Цокотуха

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки.

 Игра «Угадай, кто потерял».

Пантомимические  упражнения к сказке.

 

Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки.

 

4

Ярмарочная площадь

Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.

 

 

 

 

 

 

Разучивание музыкальной композиции

 к сказке -  «Ярмарка»,

 /танец ложкарей,

 хоровод с платками,

 танец коробейников/.

 

Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение.

 

 

АПРЕЛ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Веселые затеи.

Совершенствовать умения детей

 выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

 

 

 

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

 Творческая игра «Что такое сказка?».

Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».

 

Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение.

 

2

Танцуем круглый год.

Побуждать детей к двигательной  импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

 

 

Игра «Сочини свой танец».

Игра «Огонь и лед».

Заключительная сцена сказки.

/ Свадебный марш,

 Веселая полька/.

 

Музыкальное сопровождение.

 

3

Кто стучится в нашу дверь?

Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального

Чтения текста.

 

Игра «Кто в гости  пришел?».

Упражнения на выразительность голоса,

 мимики, жестов.

 Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации.

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»

 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

 

4

Веселое представление

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация музыкальной сказки

« Муха Цокотуха».

 

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты.

 

 

МАЙ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

 

1

Веселые игры

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие кружка:

«Веселые игры в стране «Театралии»».

Игровые задания:  «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие

 

Музыкальное сопровождение, маски животных.

Пояснительная записка.

Актуальность :

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и  взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и  обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-6), в группе 12 человек.

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

  1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
  2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
  3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
  4. Развивать умение различать жанры:  сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
  5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
  6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
  7. Поощрять инициативу, творчество.
  8. Развивать умение чисто и  чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.  
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Организация:

2 раза в неделю вторник,четверг во второй половине дня в 15.30

Продолжительность – 25 минут

        Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                  Детский сад №9 «Радуга»

                   Перспективное планирование

    по дополнительной общеобразовательной

               программе «Театрализация»».

                      (2019-2020год)

                                                                              Воспитатель: Лесовникова Н.В

                                     г.  Балабаново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Перспективное планирование работы с родителями на 2019-2020год средняя группа

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год в средней группе...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год. НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год.НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»...

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...