Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_.srednyaya_gr.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorka.caduk.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru

ПРИНЯТО

На заседании педагогического Совета

Протокол №------------

«------» ---------------2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №2 «Искорка»

Гордеева А.А.

«--------»--------------2021 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

по театрализации

« Театральный сундучок»

Возраст обучающихся:  4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

                                                                                      воспитатель

                                                                                          Иванова Елена Михайловна

г.о. Протвино, 2021г.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Цель: Развивать коммуникативно - творческие способности детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Учебный план

  • Количество занятий – 1 раз в неделю
  • Продолжительность занятия -20 минут
  • Количество раз в месяц -8 занятий
  • Объем недельной нагрузки – 20 мин.
  • Количество детей – 27 человек
  • Возраст детей – 4 – 5 лет 

Программа предполагает проведение одно занятие в неделю во второй половине дня    15:15 – 15.35.

Срок реализации программы – 1 год:

Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

Проводятся под руководством педагога.

Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;
  • Наглядные – показ;
  • Креативные – творческий подход.

Используются:

  • Игровые упражнения;
  • Этюды;
  • Игры - драматизации;
  • Сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

  • Театрализованные представления для детей;
  • Досуги;
  • Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Перспективное планирование.

Октябрь

1. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

 Просмотр кукольного театра «Репка».

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

3. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

4. Тема. Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев; развивать у детей умение пользоваться жестами; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Ноябрь

1.   Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

 

2.  Тема. Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

3.   Тема. Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

4. Тема. Техника речи.

Цель: учить пользоваться интонацией, произносить фразы грустно, радостно; учить строить диалоги; воспитывать выдержку, терпение.

Декабрь

1.   Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель:  развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

Техника речи.

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

2. Тема. Чтение р.н.с. «Лиса и журавль».

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

3. Тема. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Тема. Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

   Январь

1. Тема. Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность).

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Тема. Инсценировка р. н. с. «Репка».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

3.   Тема. Знакомство с теневым театром.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

 Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

 

 4.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

  Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

Февраль

1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.  

 

2. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

3. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

4. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Март

1.   Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

2. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

3. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

Цель: продолжать развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

4.   Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

Апрель

1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками.

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.

2.   Тема. Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.

Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности.

3.  Тема. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов.

Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.

4. Тема. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп).

Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

Май

1. Тема. Ритмопластика.

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

2 - 3. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

4. Тема. Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

Создать положительный эмоциональный настрой;  воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Список литературы

  1. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.: 2011г.
  2. Н.Ф. Губанова "Театрализованная деятельность дошкольников".
  3. А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
  4. 3.Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: 1983г.
  5. ГА. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"

Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...

Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры

Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...

Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа

  Основная цель  – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности.  На  любознательн...

Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"

Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»

  Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего...

Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»

Дополнительная общеразвивающяя программа – «Волшебный пластилин» (пластилинография) с детьми 2-ой младшей группы «Лучики»Разработана в соответствии с возрастными особенно...