Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"
материал (старшая группа)

Щукина Надежда Сергеевна

 

Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья».

 

месяц

Тема

цель

Методы, приемы

сентябрь

Подбор метод. Литературы, работа с родителями.

 

Анкетирование, беседа с родителями, беседа с детьми.

октябрь

Проблемная ситуация: «маша часто болеет. Что делать?»

 

«Витамины и полезные продукту».

 

 

 

«Здоровая пища».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Витаминное дерево» (рисование)

 

 

 

 

 

Познакомить детей с понятием»витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни.

 

 

Рассказать детям о продуктах питания ,их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание», воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Закреплять знания детей о витаминах , их пользе, создать  с детьми правила, питания. (приложение)

Закрепить знание детей о витаминах.

 

 

 

 

 

Наглядные пособия (домики для витаминов),загадывание загадок, рассказывание стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена».

 

 

 

 

 

 

Персонаж Айболит, загадывание загадок, физкультминутка, логическое рассуждение,  игра «юный кулинар».

ноябрь

«Личная гигиена».

 

 

 

 

«Микробы и вирусы».

 

 

 

 

 

 

Беседа : «Какие правила гигиены я знаю».

Игра – викторина : «Как быть здоровым»

Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.

 

 

 

 

 

Закрепить у детей основные правила личной гигиены.

 

Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать чувство товарищества у детей.

Рассказывание К. Чуковского «Мойдодыр»,загадывание загадок, игра- имитация «Смоем грязь»,беседа, эксперимент.

Беседа, составление схемы, рассказ о носовом платке, С.Р.И. «Поликлиника», рассказывание стихотворения С, Михалкова «Чудесные таблетки». 

 

Беседа, анализ, сравнение.

 

 

 

Беседа, чтение стихов, Игровое упражнение : «Полоса препятствий».

декабрь

Беседа: «какие  виды спорта я знаю»

« Путешествие с королевой зубной щеткой».

 

 

 

 

 

 

 

«Спорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный праздник «спортивная эстафета».

Выявить какими видами спорта дети хотели бы заниматься.

 

Научить детей правильно чистить зубу,  рассказать о пользе зубной щетки.

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для человека.

 

 

 

 

Развивать любовь к спорту у детей , закрепить основные виды спорта.

Сравнение , логическое  умозаключение.

 

 

 

Сказочный персонаж- королева зубная щетка, артикуляционная разминка, упражнения на длинный вдох, на мимические мышцы., разучивание чистоговорки.

 

 

 

Беседа , заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(приложение), игровые упражнения.

 

 

 

Игры , игровые упражнения, чтение сти-

 

Хов.

 

 

Игровые упражнения, соревнования, чтение стихов.

 

 

 

 

январь

«Моя осанка».

 

 

 

 

«Как устроено тело человека».

 

« Пять органов чувств»

Учить детей следить за своей осанкой, помочь детям понять как это важно правильная осанка.

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

 

Обобщить, имеющие знания детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Беседа, показ иллюстраций, физкультминутка.

 

 

Рассматривание строения человека наглядно в стихотворной форме, беседа .

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение, сообразительность , умение внимательно слушать.

февраль

Беседа :» как работает мое сердце».

 

 

Что мы делаем ,когда едим».

 

 

 

«Как мы дышим?»

 

 

 

 

 

Спортивный праздник (спортивный досуг с папами.)

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

 

 

Познакомить с назначением и работой системы пищеварения.

 

 

Познакомить детей с органами дыхания.

 

 

 

 

 

Развивать спортивные навыки детей, способствовать пропаганде здорового образа жизни, установить эмоционально- тактический контакт между детьми и родителями.

Прослушивание биения сердца, логическое рассуждение, сравнение, загадывание загадок.

 

Игра- путешествие манной каши и хлебной корочки, беседа ,самонаблюдение ,физкультминутка.

 

Беседа, опыт, рассматривание цветных иллюстраций, логическое умозаключение, рассказ « Приключение маленького Кислорода.

 

Соревнование , конкурсы, песни, частушки, игры.

март

Опасная ситуация: контакты с незнакомыми людьми».

 

 

 

 

 

 

 

«А ну-ка девочки!»          (соревнование между девочками).

 «Пожароопас-

ные предметы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пожар»

.(рисование)

 

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть с незнакомыми людьми дома , на улице, научить детей как правильно вести себя в таких случаях.

 

 

Развивать физические качества детей,  смелость ,ловкость, закреплять раннее полученные знания детей.

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности. огня.

 

 

 

Развивать творческие способности детей, закрепить знания о пожаре, пожароопасных предметах.

Беседа , проблемная ситуация, умозаключение, анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревнование , игра, эстафета .

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация, беседа, чтение стихов, загадывание загадок , заучивание пословиц, поговорок.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа , обобщение, сравнение.

Апрель

«Незнайка в городе».

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожная азбука».

 

 

 

 

 

«Я перехожу дорогу» (рисование).

Познакомить детей с дорожными знаками ,научить различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.

 

 

Закрепить у детей знание основных дорожных знаков, научить правильно переходить дорогу.

 

 

Закрепить умение детей правильно переходить дорогу.

Беседа , наблюдение за движением машин, стихи,сказочный персонаж Незнайка.

 

 

 

 

 

Персонаж Утенок, беседа, игра: «Три сигнала светофора», П./И «Пешеходы и водители» , чтение стихов.

 

 

Наглядность, рассматривание проблемной ситуации,  анализ.

Май

 

 

« Дым вокруг нас»

 

 

Подведение итогов проекта , выступление на родительском собрании.

 Закрепить знания детей об органах дыхания, довести до сведенья детей как вредно курить.

Проблемная ситуация, загадывание загадок, беседа с показом иллюстраций, С.Р.И. « В поликлинике».

 

 

Выступление на род. Собрание , отчет о проделанной работе за год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №3

Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья».

месяц

Тема

цель

Методы, приемы

сентябрь

Подбор метод. Литературы, работа с родителями.

Анкетирование, беседа с родителями, беседа с детьми.

октябрь

Проблемная ситуация: «маша часто болеет. Что делать?»

«Витамины и полезные продукту».

«Здоровая пища».

«Витаминное дерево» (рисование)

Познакомить детей с понятием»витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни.

Рассказать детям о продуктах питания ,их значении для человека, познакомить с понятием «здоровое питание», воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Закреплять знания детей о витаминах , их пользе, создать  с детьми правила, питания. (приложение)

Закрепить знание детей о витаминах.

 

Наглядные пособия (домики для витаминов),загадывание загадок, рассказывание стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена».

Персонаж Айболит, загадывание загадок, физкультминутка, логическое рассуждение,  игра «юный кулинар».

ноябрь

«Личная гигиена».

«Микробы и вирусы».

Беседа : «Какие правила гигиены я знаю».

Игра – викторина : «Как быть здоровым»

Довести до осознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Закрепить у детей основные правила личной гигиены.

Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать чувство товарищества у детей.

Рассказывание К. Чуковского «Мойдодыр»,загадывание загадок, игра- имитация «Смоем грязь»,беседа, эксперимент.

Беседа, составление схемы, рассказ о носовом платке, С.Р.И. «Поликлиника», рассказывание стихотворения С, Михалкова «Чудесные таблетки».  

Беседа, анализ, сравнение.

Беседа, чтение стихов, Игровое упражнение : «Полоса препятствий».

декабрь

Беседа: «какие  виды спорта я знаю»

« Путешествие с королевой зубной щеткой».

«Спорт»

Спортивный праздник «спортивная эстафета».

Выявить какими видами спорта дети хотели бы заниматься.

Научить детей правильно чистить зубу,  рассказать о пользе зубной щетки.

Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для человека.

Развивать любовь к спорту у детей , закрепить основные виды спорта.

Сравнение , логическое  умозаключение.

Сказочный персонаж- королева зубная щетка, артикуляционная разминка, упражнения на длинный вдох, на мимические мышцы., разучивание чистоговорки.

Беседа , заучивание пословиц, поговорок о здоровье.(приложение), игровые упражнения.

Игры , игровые упражнения, чтение сти-

Хов.

Игровые упражнения, соревнования, чтение стихов.

январь

«Моя осанка».

«Как устроено тело человека».

« Пять органов чувств»

Учить детей следить за своей осанкой, помочь детям понять как это важно правильная осанка.

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Обобщить, имеющие знания детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Беседа, показ иллюстраций, физкультминутка.

Рассматривание строения человека наглядно в стихотворной форме, беседа .

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логическое рассуждение, сообразительность , умение внимательно слушать.

февраль

Беседа :» как работает мое сердце».

Что мы делаем ,когда едим».

«Как мы дышим?»

Спортивный праздник (спортивный досуг с папами.)

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Познакомить с назначением и работой системы пищеварения.

Познакомить детей с органами дыхания.

Развивать спортивные навыки детей, способствовать пропаганде здорового образа жизни, установить эмоционально- тактический контакт между детьми и родителями.

Прослушивание биения сердца, логическое рассуждение, сравнение, загадывание загадок.

Игра- путешествие манной каши и хлебной корочки, беседа ,самонаблюдение ,физкультминутка.

Беседа, опыт, рассматривание цветных иллюстраций, логическое умозаключение, рассказ « Приключение маленького Кислорода.

Соревнование , конкурсы, песни, частушки, игры.

март

Опасная ситуация: контакты с незнакомыми людьми».

«А ну-ка девочки!»          (соревнование между девочками).

 «Пожароопас-

ные предметы».

«Пожар»

.(рисование)

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть с незнакомыми людьми дома , на улице, научить детей как правильно вести себя в таких случаях.

Развивать физические качества детей,  смелость ,ловкость, закреплять раннее полученные знания детей.

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности. огня.

Развивать творческие способности детей, закрепить знания о пожаре, пожароопасных предметах.

Беседа , проблемная ситуация, умозаключение, анализ.

Соревнование , игра, эстафета .

Проблемная ситуация, беседа, чтение стихов, загадывание загадок , заучивание пословиц, поговорок.

Беседа , обобщение, сравнение.

Апрель

«Незнайка в городе».

«Дорожная азбука».

«Я перехожу дорогу» (рисование).

Познакомить детей с дорожными знаками ,научить различать и понимать , что обозначают некоторые дорожные знаки.

Закрепить у детей знание основных дорожных знаков, научить правильно переходить дорогу.

Закрепить умение детей правильно переходить дорогу.

Беседа , наблюдение за движением машин, стихи,сказочный персонаж Незнайка.

Персонаж Утенок, беседа, игра: «Три сигнала светофора», П./И «Пешеходы и водители» , чтение стихов.

Наглядность, рассматривание проблемной ситуации,  анализ.

Май

« Дым вокруг нас»

Подведение итогов проекта , выступление на родительском собрании.

 Закрепить знания детей об органах дыхания, довести до сведенья детей как вредно курить.

Проблемная ситуация, загадывание загадок, беседа с показом иллюстраций, С.Р.И. « В поликлинике».

Выступление на род. Собрание , отчет о проделанной работе за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительного образования "Батик"

Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективный план дополнительного образования дошкольников

Занятия с детьми во второй половине дня....

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа

  Основная цель  – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности.  На  любознательн...

Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год

В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания...