Главные вкладки

    Перспективное планирование дополнительного образования Говорушки в старшей группе на 2018-2019 год
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна
    В работе с старшими до школьниками применяется мнемотехника- искусство запоминания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_kruzhka_govorushki_2018-2019_god.docx36.56 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                   Утверждаю:

    Заведующий МДОУ «Детский сад № 23»

    _______________________Ю.В. Борщева    

            

    Перспективное планирование

     дополнительного образования «Говорушки»

    в  старшей  группе

    на 2018 – 2019 год

    воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

    СЕНТЯБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    Чтение стихотворения А. Александро

    вой «Листопад»

    Расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов.

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Вода, водица»

     Учить описывать предметы, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Волшебный куб»

    Учить описывать предметы, используя мнемосхемы, продолжать развивать связную речь ребёнка.

     Д/игра «Что такое вода?»

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Осень золотая».

    Познакомить с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона, закрепить знания об осенней одежде человека, описательные рассказы об одежде человека.

    Беседа по теме осень используя мнемотаблицы

    ОКТЯБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Расскажи о фруктах»

     Учить описывать предметы,  упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

    Чтение стихотворения «Компот». Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Чудо-овощи»

    Познакомить детей с плодами овощных культур, закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.

    «В руки овощи берём»

    Заучивание стихотворения используя мнемостаблицу.

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Что растёт на огороде?»

    Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку "Пых", приучать детей участвовать в общей беседе, слушать,не перебивая сверстника;закреплять в активном словаре названия овощей.

     Д/игра

    «Наведи порядок в картинках».

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Сочиняем сказку»

    Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

     Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    НОЯБРЬ

    п\п    Тема занятия                     Цель                                                    Содержание

    1

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Дикие животные»

    Обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки представителей диких животных, рассказывать по схеме.

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    2

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Домашние животные»

    Дать  представление  о  домашних животных, отмечать характерные признаки представителей домашних животных, рассказывать по схеме.

    Д/игра

    «Наведи порядок в картинках».

    3

    Н

    Е

    Д

    Е

    Л

    Я

    «Волшебный сундучок».

    Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая сверстника, развивать память связную речь

    Использование в работе с детьми живые мнемобаблицы

    4

    Н

    Е

    Д

    Е

    Я

    Повторение знакомых стихотворений в д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке».

    Учить детей воспроизводить содержание стихотворение по схеме, продолжать  развивать связную речь, память, мышление у детей.

    Д/игре «Угадай стихотворение по мнемодорожке».

    ДЕКАБРЬ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е

    Л
    Я

    Заучивание стихов о зиме.

    Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь

    Использование на занятии живые мнемотаблицы.

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Как спасаются звери от стужи зимой?»

    Учить детей отвечать на вопросы предложениями, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. активизировать прилагательные.

    Подбор и составление мнемотаблиц  из набора картинок.

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    « Угадай какая сказка в волшебном сундучке».

    Учить детей воспроизводить содержание сказки по схеме и драматизировать её по ролям.

    Пересказ сказки с использование мнемотехники.

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Чтение стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку».

    Создать у детей атмосферу праздничного настроения, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, связную речь

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок

    ЯНВАРЬ

    п\п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е

    Д
    Е
    Л
    Я

    «Зимой на прогулке»

    Учить детей составлять вместе со взрослым короткий рассказ, учить правильно называть определённые предметы посуды, формировать представления об их функциях.

    Д/игра «Наведи порядок в картинках».

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

     « У повара»

    Продолжать развивать у детей связную речь, активизировать глаголы, проговаривать сложные предложения.

    Использование в работе с детьми живые мнемотаблицы

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Чтение стихотворения «Дятел»

     Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей, познакомить с элементами драматизации, воспитывать положительные эмоции.

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

            ФЕВРАЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

       1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Повторение знакомых стихотворений

    Побуждать проговаривать слова, активизировать речь,  развивать память, мышление.

    Беседа с детьми по знакомым мнемотаблицам

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Заколдованная сказка»

    Учить детей  узнавать знакомую сказку по схеме, отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать связную речь, память, мышление,

    Работа с мнемотабли

    цами

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «О моём любимом папе»

    Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. воспитывать доброе отношение к своему папе.

    Д/и «Какой мой папа», используя мнемосхему составить рассказ о своём папе.

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    А. Берестов «Кораблик».

    Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

    Д/игра «Какой картинки не хватает».

    МАРТ

    п/п

    Тема занятия

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    "Я и моя мама"

    Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ по схеме, активизировать словарь.

    Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожку «Рассказ о моей маме».

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «К нам пришла весна»

    Обучение детей рассказыванию при помощи мнемотаблиц, формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.

    Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Отгадай сказку».

    Учить детей используя мнемотаблицы проговаривать и отгадывать загадки, развивать связную речь, память, мышление,

    Дидактическая игра «Загадку».

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Заучивание стихов о весне»

     Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

    Беседа по мнемотаблицам.

    АПРЕЛЬ

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «О пожарной безопасности»

    Беседовать с детьми по содержанию отвечать на поставленные вопросы, развивать интонационную выразительность,

    положительные эмоции.

     Подбор и составление мнемодорожки

    из набора картинок.

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Чтение стихотворения «Космонавт».

    Учить отвечать на поставленные вопросы воспитателя, развивать общую моторику, память, воспитывать интерес мнемосхемам

    Д/игра «Какой картинки не хватает».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Сказка

    «Гуси-лебеди»

    Использую мнемотаблицу учить детей самостоятельно пересказывать сказку, продолжать развивать связную речь, память, мышление, воспитывать положительные эмоции к проделанной работе.

    Д/игра «Составь сказку»

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

     «Солнышко»

    Учить детей вместе со взрослыми пересказывать стихотворение, используя в работе с детьми новейшие технологии  «Живые мнемотаблицы», приучать самостоятельно проговаривать стихотворение используя схему, развивать память связную речь.

    МАЙ

    Использование в работе с детьми живые.

    п/п

    Тема

    Цель

    Содержание

    1

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    «Наша безопасность»

    Используя мнемотаблицы учить детей правилам безопасности на дороге, расширять круг знаний об окружающем мире, развивать зрительную и слуховую память, интерес к заучиванию стихов.

    Д/игра «Составь из набора картинок мнемодорожки «Наша безопасность»

    2

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

     

    Чтение стихотворения «Жук».

    Учить детей использовать мнемотаблицу проговаривать стихотворение, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

    Д/игра «Какой картинки не хватает».

    3

    Н
    Е
    Д
    Е

    Л
    Я

    «Замечательные цветы»

    Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам и опорной схеме, учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине,по цвету, закреплять произношение звуков (Ш,Ж,З,У)

     Подбор и составление мнемодорожки из набора картинок.

    4

    Н
    Е
    Д
    Е
    Л
    Я

    Викторина «Говорушки»

    Учить детей использовать мнемотаблицы, узнавать проговаривать знакомые произведения, продолжать развивать речь ребёнка, память, мышление.

    Повторение знакомых произведений

    Литература:

    1.Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

    2. Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001г.

    3. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.

    4. Интернет-ресурс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год

    Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год...

    Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

    Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

    Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.

    Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...

    Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 учебный год.

    Разработка представляет план работы по установлению сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников....

    Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

    Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...