Главные вкладки

    Игровой проект "Речевой родничок" для детей старшей группы.
    проект по развитию речи (старшая группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Игрвой проект для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rechevoy_rodnichek.docx68.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Рябинка» комбинированного вида.

     

    ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «РЕЧЕВОЙ РОДНИЧОК».

     

    C:\Users\User\Downloads\р.jpg

    Групповой проект воспитанников старшей  группы.

    Руководители: Воспитатели: Якушева О.М. и Мочалова Т.Д.

    р.п. Маслянино 2018 г.

                                                    1

    Содержание:

    Паспорт проекта ………………………………………………………………...3

    Актуальность проекта ……………………………………………………….....4

    Этапы реализации ……………………………………………………………4-7

    Работа с родителями……………………………………………………….....7-8

    Приложение………………………………………………………………….8-16

    Список литературы……………………………………………………………16

    C:\Users\User\Downloads\Без названия (1)ппп.jpg

    Паспорт проекта.

    Название проекта

    «Речевой родничок»

    Образовательная область

    Речевое развитие. Интеграция: Познание, художественное творчество,

    безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация,  чтение

    художественной

    литературы, музыка, художественное

    творчество, игровая, труд, физическое развитие.

    Участники

    Дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

    Длительность проекта

    Краткосрочный.                                                                                

    Сроки реализации проекта:  17-28 марта 2018 г.

    Тип проекта

    Игровой

    Цель проекта

    Развитие связной речи посредством сюжетно-ролевой игры.

    Задачи проекта

    • формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.

    • развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.

    • формировать навыки связной речи.

    • развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

    Способы решения задач

    • речевая среда

    • речевая активность

    • речевая практика участников проекта

    • художественная литература, как основа обучения речи

    • моделирование в обучении связной речи.

    • Сюжетно-ролевые  игры.

    Продукт проекта

    Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения  общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные   коммуникативные средства.

    Актуальность проекта:

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Она имеет значение не только для умственного значения ребенка, но и для его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им. Между речью и игрой существует двусторонняя  связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, с другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап – подготовительный.

    1. Выбор темы, обозначение проблемы.

    2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.

    3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, анкетирование родителей,  выбор возможных источников информации.

    4. Составление плана работы над проектом.

    2 этап – практический.

    Образовательная область.

    Тема, содержание.

    Участники.

    Познание.

    НОД: «Признаки весны. Составление рассказов о весне».

    Задачи: Познакомить детей с признаками весны. Учить сравнивать с другими временами года; подбирать слова-антонимы. Расширять знания детей о весне, учить детей составлять описательные рассказы о весне. Продолжать учить связности, развёрнутости,  непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.

    НОД: «Что мы знаем о весне». Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Закрепить умения описывать весну, образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

    Воспитатели, дети, родители.

    Художественное творчество.

    НОД: « Весна, ручейки, солнце ярко светит». Задачи: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке; располагать рисунок на широком пространстве листа; использовать разные приемы рисования ( всей кистью, концом). Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Учить расписывать изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать  умение сравнивать картины с изображением  зимы и весны.

    НОД:   «Мы построили скворечник-дом веселого скворца. Составление описательного рассказа о птицах». Задачи: Расширять представление детей о зимующих и перелетных  птицах, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать замысел, способом аппликации из частей сделать скворечник, дополнить его силуэтом птицы.  Развивать чувство пропорции, память, внимание, мелкую моторику рук.

    Воспитатели, дети, родители.

    Безопасность.

    НОД: «Правила безопасности весной». Задачи: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице, о правилах поведения в опасных ситуациях. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным ситуациям. Развитие связной речи с использование сюжетно-ролевой игры «Больница.

    Воспитатели, дети, родители.

    Чтение художественной литературы.

    НОД: «Чтение русской народной сказка «Хаврошечка». Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.  Упражнение детей в умении пересказывать сказку  с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц), в связной логической последовательности.

    Воспитатели, дети, родители.

    Музыка.

    Музыкально-речевая игра «Речевые и неречевые звуки».

    Музыкально-театрализованная деятельность: «Ясна - красна, приди весна…»

    «Весенний оркестр» - игры-имитации на музыкальных инструментах.

    Воспитатели, дети, родители.

    Коммуникация.

    Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; работа детей на  «телевидении» сюжетно - ролевая игра  «Телерепортер»: весенний репортаж с улиц города»; сюжетно-ролевая игра  «Справочное бюро»;  дидактические игры:  «Весенние слова», «Доскажи словечко».

    Игры на развитие речевого дыхания: «Катись карандаш», «Чаепитие», «Дыхание собаки».

    Рассказывание по сюжетным картинкам.

    Воспитатели, дети, родители.

    Чтение

    художественной

    литературы.

    Заучивание стихов о весне.

    Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок  о весне.

    Чтение сказок,  рассматривание иллюстраций, драматизация их.

    Чтение народных примет о весне, скороговорок.

    Встреча с библиотекарем – Сказки  В. Сутеева.

    Воспитатели, дети, родители.

    Художественное

    творчество.

    Нарисуй любимую сказку.

    Практическая мастерская «Нарисуй письмо другу».

    Составление книжки-малышки о весне.

    Воспитатели, дети, родители.

    Игровая.

    Сюжетно-ролевые  игры: «Больница», «Телерепортер», «Полицейский», «Магазин», «Аптека», «Строим дом для скворца», «В библиотеке».

    Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук.

    Воспитатели, дети, родители.

    Труд.

    Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    Воспитатели, дети, родители.

    Физическое развитие.

    Утренняя зарядка. Физкультминутки.

    Воспитатели, дети, родители.

    3 этап  - заключительный.

    1. Обработка и оформление материалов проекта.

    2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

    3. Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение «Весенняя  мозайка».

    4. Мультимедийная презентация проекта в ДОУ.                        

    Работа с родителями:

    1. Консультации:  «Чему учат сюжетно-ролевые игры», «Развитие связной   речи детей дома».

    2.Памятка  «Как учить стихи с детьми».

    3.Анкетирование  для родителей по игре.

    4.Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.

    5. Составление с ребенком книжки сказок с иллюстрациями, сделанными ребенком.

    6.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    Приложение №1

        Анкета для родителей по игре.

    Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты.

    Это поможет нам правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность ваших детей.

    Анкета для родителей

     1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

    •        раз в неделю

    •        раз в месяц

    •        только по праздникам

    •        не покупаю игрушки

    2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

    •        покупаю подарки к празднику

    •        иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки

    •        хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой

    •        все старые игрушки ребенку надоели

    •        в магазине появились игрушки-новинки

    •        покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

    3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

    •        куклы, пупсы

    •        аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)

    •        конструкторы, пазлы, мозаики, кубики

    •        настольные игры, различные познавательные карточки, лото

    •        технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)

    •        спортивные игрушки

    •        музыкальные игрушки

    •        радиоуправляемые игрушки

    •        развивающие игрушки

    •        народные игрушки

    •        другое

    4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:

    •        цена

    •        качество

                                                                                    

    •        возрастные рекомендации

    •        дизайн

    •        страна - изготовитель

    •        известность марки

    •        наличие развивающей функции

    •        скидки и бонусы при покупке игрушки

    •        желание ребенка

    •        другое

    5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?

    6.После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?_______

    7. Существуют ли, по Вашему мнению,  антиигрушки и как Вы к ним относитесь?___________________________________________________________________________________

    8. В какие игры играет ваш ребенок дома _____________________________________________________

    9.  Участвуете ли вы в играх вместе с ребенком _________________________________________________

     10. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________  

     11. Какая любимая игра и игрушка Вашего ребенка ________________________________

                                     Огромное спасибо!

    Мы благодарны вам за  проделанную работу.

     Приложение №2.

    Экологическое  развлечение 5-6 лет  «Весенняя  мозайка».

    Дети группы делятся на две команды  «Подснежники» и «Ручейки».

    На груди у детей эмблема. Дети заходят в зал и рассаживаются.

    Ведущий:

    К нам веснам шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают

    Под ее ногами.

    Черные проталины

    На полях видны,

    Видно, очень теплые

    Ноги у весны.

    Входит Весна, здоровается.

    Ведущий: Вот и дождались мы прихода Весны- красны, в честь нее мы проведем сегодня викторину «Весенняя мозайка». И попросим Весну оценить выступления команд. Команды готовы?

    Дети: Да.

    Ведущий: Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

    Капитан команды «Подснежники»: Команде «Ручейки»! Все вместе: Весенний привет!

    Капитан команды «Ручейки» команде «Подснежники»! Все вместе: Весенний привет!

    Ведущий: Сегодня ваши ответы будет оценивать Жюри в составе: Весна, Татьяна Николаевна и Елена Николаевна.

    Ведущий: По народному календарю весна делится на « Весну света» - март -протальник, «Весну воды» - апрель - снегогон, и «Весну зеленой травы» - май - травень.

    1 конкурс – Загадки.

    -Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? (март).

    -В ночь - мороз,

    С утра - капель,

    Значит на дворе…(апрель)

    -Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят,

    Гром грохочет.

    Угадай, что за месяц это? (май).

    -Приходит с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее…(весна).

    -Черный, проворный

    Кричит « Крак ! »

    Червякам  - враг  (грач).

    -Первым вылез из землицы

    На проталинке,

    Он мороза не боится

    Хоть и маленький (подснежник).

    Ведущий: Молодцы, ребята!  Жюри посчитывает очки. А наша викторина продолжается.

    2 конкурс – Конкурс чтецов стихотворений о весне.

    Побеждает та команда, которая расскажет больше стихотворений о весне.

    Слово Жюри.

    Ведущий: Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

    3 конкурс  - Конкурс песенок – веснянок.

    Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, я приглашаю всех станцевать.

    Танец «Полька».

    Ведущий: Апрель – второй месяц весны, месяц бурной воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей». В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы. 1 апреля отмечается Международный день птиц.

    4 конкурс:  Игра-эстафета  «Найди свою птицу» (первая команда находит зимующих птиц - вторая перелетных птиц).

    Слово жюри.

    Ведущий: С заданием справились правильно.

    Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. Весенний дождь лишним не бывает – так в народе говорят. А  хорошо ли вы знаете народные приметы и пословицы, покажет следующий конкурс.

    5 конкурс:  «Назови примету или пословицу» (команды поочередно называют приметы и пословицы, на ком закончатся, тот и победитель).

    Примерные ответы детей:

    Февраль силен метелью, а март капелью.

    Грачи на горе – весна на дворе.

    В марте и курица из лужи напьется.

    Как в мае дождь, так будет рожь.

    Весна водой богата.

    Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

    Апрель с водою, май с травою.

    Весенний день год кормит.

    Весна красна цветами, а осень пирогами.

    Весна да осень – на дню погод восемь.

    Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.

    Ведущий:  Пока Жюри подсчитывает баллы, я вас приглашаю на разминку.

    Разминка.

    Если речка голубая

    Пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись).

    И бежит в полях, сверкая,

    Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте).

    Если снег везде растаял,

    И трава в лесу видна, (приседания)

    И поет пичужек стая –

    Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).

    Если солнце разрумянит

    Наши щеки докрасна (наклоны головы к левому-правому плечам).

    Нам еще приятней станет –

    Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте).

    Слово жюри.

    Ведущий: Молодцы! А сейчас 6 конкурс: «Выбери правильный ответ» (вопросы задаются поочередно командам).

    1.После какого времени года наступает весна?

    -лето

    -зима  (+)

    -осень.

    2. Как весну называют в народе?

    -день года

    -утро года  (+)

    -ночь года.

    3.Кто плачет только весной?

    -дети

    -сосульки  (+)

    -взрослые.

    4.Во что превращается снег на солнце?

    -в талую воду  (+)

    -в стылую воду

    -в сутулую воду.

    5.Какие части растений «радуются» тому, что тает снег?

    -листья

    -корни  (+)

    -ветки.

    6.Что происходит со льдом на реке весной?

    -ледопрыг

    -ледобег

    -Ледоход  (+)

    7.Какие птицы прилетают весной первыми?

    -ласточки

    -соловьи

    -грачи  (+).

    8.что появляется на полях, когда тает снег?

    -проталинки (+)

    -заталинки

    -обталинки.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Подскажи словечко».

    Идет Матушка – весна,

    Открывай ворота,

    Первый …..(март) пришел,

    Всех детей привел.

    А за ним и ….(апрель),

    Отвори окно и дверь.

    А уж как пришел….(май),

    Сколько хочешь  гуляй.

    Ведущий:  Спасибо, ребята, слова вы правильно подсказали.

    Весна: Все ребята, молодцы! Хорошо знаете весенние месяцы и их черед.

    Ведущий:

    Весну красную мы встретили,

    На все вопросы ответили.

    Закончим нашу викторину

    Веселой песенкой - чудесенкой.

    Дети исполняют песню «Песенка - чудесенка».

    Жюри объявляет победителей, вручаются призы.

    Для Весны дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко лучистое»  (дети обводят свою ладонь на желтой бумаге, вырезают и приклеивают лучики – ладошки к желтому кругу, кто быстрее всех сделает, вырезает глазки, ротик, носик для солнышка).

    Приложение №3.

    Памятка для родителей: «Как учить стихи с детьми».

    Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся ответить на этот вопрос. Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребенка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и веселые стихи, а  спокойным -размеренные, напевные. Для ребенка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.

    Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.

    1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).

    2.Объясните ребенку незнакомые слова.

    3.Прочитайте стихотворение еще раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.

    4.Покажите иллюстрации, которые художник нарисовал, и в это время прочтите стихотворение еще раз.

    5.Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребенку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить. А я тебе помогу».

    Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют  разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома.

    1.Для развития чувства ритма используйте музыку. Учите ребенка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.

    2. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

    3.Рисуйте узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезайте бумажные салфетки и снежинки.

     Приложение №4

    Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

    Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

    В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.

     Ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Дети дошкольного возраста очень любознательные, они любят, когда им читают или рассказывают сказки, рассказы о растениях, животных, о мальчиках и девочках, таких же, как они.

     Работа по развитию детской речи должны быть комплексной и решать задачи связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ребёнка является обязательным условием развития связной речи. Но стихийное развитие речи не может поднять речь ребёнка на высокий уровень, необходима помощь взрослого, т.е. целенаправленное обучение и общение. Кроме того, взрослый пробуждает у ребёнка интерес к языку и побуждает его к творчеству.

    Развитие речи дошкольников очень важная задача, так как всё чаще во время поступления детей в начальную школу, выявляются большие проблемы в их речевом развитии. Дети не умеют грамотно выстраивать свои высказывания, им сложно рассказать о чём-либо, описать какое-либо явление, отсутствует умение рассуждать. Так же они имеют определённые трудности в работе с текстом.

    Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

    Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

     Упражнение "Давай поговорим"

    Является обычной беседой на бытовые темы.

    Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?

    Упражнение "Повтори скороговорку"

    Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.

     Упражнение " Выучи стихотворение"

    Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

    Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.

     Упражнение "Загадки"

    Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление.  В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

    Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты.

    1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

    2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

    3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью. Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как минимум и умение рассказывать стихи как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо - только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т.п.

    Развитие речи у ребёнка длится на протяжении всего дошкольного детства и имеет свои особенности. От того каким образом вы организовали работу по развитию речи зависит будущее ребёнка и его успешная реализация в обществе.

    Приложение №5

    Консультация для родителей «Чему учат сюжетно-ролевые игры».

    Как говорил  А.С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит , прежде всего, в игре».

    Уважаемые наши мамы и папы! Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Но не всегда вы готовы уделить  должного внимания и свободного времени  вашему ребенку. А ведь игра важный компонент в жизни ребенка!

    В ней малыш удовлетворяет свою потребность быть, как взрослые. Свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, общаться со сверстниками. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника.

    В процессе игры дети развивают сюжет, объединяя в единое целое отдельные игровые действия. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. В игре он делает только то, что хочет. С 5лет  у детей уже развита речь, более широкий кругозор, поэтому содержание  творческих игр пополняется очень стремительно. Они придумывают более сложные сюжеты, ставят сцены и говорят за действующих лиц (маму, папу, продавца, врача и т д.). В игре дети учатся общаться, уступать, согласовывать действия с другими детьми, учатся жить в коллективе. Тем самым развивают коммуникативные качества и связную речь, которые важны во взрослой жизни.

    Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности - просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается га общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.

    Чтобы дети не «растеряли» то, чему научились, мы взрослые должны играть  со своими детьми чаще.

    Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-развивающие игры. Игра научит вас говорить с ними на одном языке, а это очень ВАЖНО!

    Список литературы:

    1.А.К.. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

    2.Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». – М., 2004.

    3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

    4.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ситуации игрового взаимодействия для детей старшей группы на тему "Школа"

    В данной сюжетно-ролевой игре вы можете не только играть в игру "Школа", но и развивать функции словообразования....

    Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

    Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

    Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы

    Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева,  воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...

    "С праздником!" концертно-игровая программа для детей старшей группы к 8 марта

    концертно-игровая программа для детей старшей группы.мы поздравляем с наступающим международным женским днем всех мам, бабушек, девочек! 8 марта-самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодн...

    Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

    Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...