Многофункциональная ширма
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шарифуллина Сирина Ильшатовна

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Один из принципов построения развивающей среды в ДОУ, В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной – принцип гибкого зонирования: «Пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало детям, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, экспериментальной).

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:

• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• Формировать элементарные математические представления;

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx649.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональная ширма.

Слайд 2

Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи: • Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта; • Развивать все компоненты детской игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

Слайд 3

• Способствовать развитию мышления ребенка , стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми; • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; • Формировать элементарные математические представления ;

Слайд 4

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШИРМЫ. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Слайд 5

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 6

Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы , это театрализованная деятельность

Слайд 7

ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная ширма "Вдохновение"

Ранее  театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты»,  «Ателье» и т.д.,  Сегодня  же д...

Многофункциональная ширма по типу "Брикс"

Ширма "Брикс" - моя авторская идея обогатить и разнообразить окружающую среду ребенка....

Многофункциональная ширма "Театральная"

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай ГогольПредметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личност...

Методическая разработка "Многофункциональная ширма как элемент предметно - развивающей среды группы»."

laquo;Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольниковв процессе игровой деятельности»....

Методическое пособие "Многофункциональная ширма"

Методическое пособие для педагогов дошкольной образовательной организации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности»  «Многофункциона...

Многофункциональная ширма "Весёлая гусеничка".

Ширма состоит из 3 съёмных полотен. На полотнах изображена гусеница, тело которой состоит из кругов карманов , выполненных из фетра. Карманы повторяют цвета радуги. В зависимости от наполнения кармано...

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

Многофункциональная  ширма  для дидактических, сюжетно – ролевых  и театрализованных игр, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников....