Проект «Осень к нам с подарками пришла»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Юлия Германовна Петрова

Направлен на развитие связной речи и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_k_nam_s_podarkami_prishla.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Проект «Осень к нам с подарками пришла»

Составитель: Петрова Юлия Германовна

  1. Актуальность: дети имеют недостаточно представлений об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах, семенах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья, их свойствах. Проект направлен на развитие связной речи и творческих способностях.
  2.  Предполагаемые итоги:

формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней, приобретение детьми знаний о пользе овощей и фруктов

3. Сроки: 11.09.17-30.09.17 г.

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

5. Цель:  Расширение представлений детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; расширение представлений о труде людей осенью.  

6. Задачи:

- развивать  способности к поисковой деятельности; способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

-развивать творческое воображение через д/и, п/и, заучивание стихотворений.

- обеспечивать психологическое благополучие детей во время всех мероприятий.

7. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этап работы:

  • Подготовительный – введение в ситуацию, доведение до участников проекта важность данной проблемы. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  • Основной (практический) – раскрытие темы.
  • Заключительный – закрепление полученных знаний на практике, свободное применение их в повседневной жизни.

9. Механизмы реализации с детьми:

1. Беседы: рассматривание картинок, иллюстраций «Дары осени»,  НОД«Что нам осень принесла?» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «В лес за грибами», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб». «Сказка о дереве», «Осенний лес»

2.Чтение худ. литературы: А.Толстой «Грибы», В.Даль «Война грибов с ягодами», Е.Пермяк «Славка»,  В.Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко». Стихи и загадки об осени. Разучивание песен об осени.

3. Акция: Собери природный материал (сентябрь)

4. Проведение наблюдений: «Осенние приметы», «Деревья и плоды», «Листья и деревья»

5. Игровая деятельность: Д/игры: «Съедобное - несъедобное», «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!». С/р игры: Семья готовит обед»,  Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму». Игры-драматизации: «Колосок»,  «Пых». Игры – эстафеты: «Собери урожай» , «Приготовь блюдо из овощей»

6. Экспериментальная деятельность: Тяжелые и легкие овощи. Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.

7. Решение проблемных ситуаций: «Откуда к нам приходит хлеб?», «Из чего делают кашу?», « Как все живое растет?»

8. Художественное творчество:

Рисование: «Грибы в корзинке», «Осенний натюрморт».
Лепка «Фрукты, ягоды беру»
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «На лесной полянке выросли грибы».

Механизмы реализации проекта с родителями: 

Экскурсия с детьми в парк. Сбор природного материала с детьми и родителями. Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке».Участие родителей в конкурсе «Осень».

10. Ожидаемый результат:

 сформированы знания и осознано правильное отношение к овощам, фруктам, ягодам, грибам, помогающим сохранению и укреплению здоровья человека.

11. Продукт проекта:

Конкурс «Осень» из природного материала  (дети и родители), утренник в муз зале.

12. Развивающая среда:

Подобран и систематизирован весь материал по теме (д/и, п/и, плакаты, макеты, использование инт-т ресурсов и т.д.). Выставки книг: осень, книги о растениях, грибах, овощах, фруктах и ягодах. Оформлен календарь погоды.

13. Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы; Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»; С.В. Машкова «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе»; И.В. «Прогулки в дет. Саду»; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень в гости к нам пришла"

Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....

Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...

проект"Осень в гости к нам пришла"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

проект «Осень в гости к нам пришла»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...

Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...