Давайте дружить
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Цель:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Задачи:

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Давайте дружить

Составила :

Шаронова Елена Анатольевна

Нижнекамск

Цель:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Задачи:

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе. Я очень рада видеть вас! Настал день, вы пришли в детский сад. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Педагог: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей (добрыми, верными, дружелюбными).

Педагог: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да

Мы научимся играть? Да-да-да

Другу будем помогать? Да-да-да

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет

А улыбку подарить? Да –да-да

Друга стоить обижать? Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать? Да-да-да

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да

Будем крепко мы дружить? Да-да-да.

Звучит музыка, песня В.Шаинского « Улыбка»

Педагог: молодцы ребята, ни разу не ошиблись. А, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Педагог. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей (видно, что человек добрый, хочется улыбаться самому…).

Педагог: ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем».

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Педагог: да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Давайте прослушаем песню о дружбе из мультфильма «Тимка и Димка» и потанцуем (дети танцуют под музыку).

Педагог: ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

Игра «Комплименты»: (дети, поочерёдно обращаясь друг другу, говорят приятные вещи).

Педагог: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей (не можем поделить игрушки, кто-то обидел…).

Педагог: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Педагог: Ребята, отгадайте загадки

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (Еж)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Педагог: Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, послушайте стихотворение о том, что с ними произошло.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Педагог:: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему качели.

Педагог:: как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо сделать друзьям, чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!».

Итог: Ну вот, ребята, мы с вами поговорили о дружбе. Кто такой друг? Как себя ведут друзья? Как надо себя вести, чтобы не поссориться?

А сейчас давайте все вместе повторяйте за мной:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята расскажем это всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

"Давайте дружить".

Тематическое развлечение для детей средней группы....

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет "Давай дружить!"

Коррекционно развивающее занятие для детей старшего возраста...

Консультация для родителей Карл и Клара, давайте дружить!

Этот материал поможет родитялям детей выработать безупречную дикцию, научит говорить красиво, и сочинить собственную скороговорку....

Давайте дружить

риторическое занятие...

Давайте дружить

риторическое занятие...