Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих этому возрасту. В основу игры-занятия взята модель проведения Сказкотерапии по инновационной мето-дике О.А.Шороховой «Играем в сказку», т.к. Сказкотерапия — интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Игры-занятия такого направления рекомендовано проводить воспитателям, педагогам- психологам, логопедам. Так как в нашем д.саду нет узких специалистов, то проводит воспитатель во вторую половину дня. Для проведения сказкотерапии создана благоприятная Психологичесая атмосфера, определен оптимальный состав группы, обеспечено рациональное условие пространства и времени, а также использованы игровые методы, направленные на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество. Так же в сказкотерапии представлен синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (комментирование, импровизация), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки. С учётом ФГОС, в начале в игры- занятия была поставлена цель , которая решалась на протяжении всей сказкотерапии, в заключении проведена релаксация , подведён итог. Детям было интересно , виды деятельности чередовались, поэтому дети не устали, Части игры- занятия взаимосвязаны . Задачи, поставленные мною на Игре- занятии выполнены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игры-занятия в старшей группе.                                                               Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое   развитие

2.

Вид деятельности детей

 Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной  литературы, музыкальная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Волшебные слова»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки

Словесное  комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям

2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов.

 Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки»

О.А.Шорохова «Играем в

сказку»

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа. Дети 5-6 лет

5.

Цель:

Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний.

6.

Задачи:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие).

Формировать умение угадывать  действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела);
Развивать  умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля).

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло);

Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок

-Умеет поддерживать  беседу.

-Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

-Умеет  составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции.

- У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

 -Проявляет заботу об окружающих, понимает  замысел сказки (добро побеждает зло).

-Импровизирует, свободно чувствует себя в роли.

-Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки.

-Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ;

-Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит  для этого различные речевые средства.

-Ритмично выполняет  движения   в соответствии с характером и динамикой музыки. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово».

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад»,  «Разные формы приветствия и прощания».  Проведение сказкотерапии №4            



Предварительный просмотр:

Конспект  игры-занятия в старшей группе.                                                               Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое   развитие

2.

Вид деятельности детей

 Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной  литературы, музыкальная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

  «Волшебные слова»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки

Словесное  комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям

2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов.

 Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки»

О.А.Шорохова «Играем в

сказку»

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа. Дети 5-6 лет

5.

Цель:

Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний.

6.

Задачи:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие).

Формировать умение угадывать  действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела);
Развивать  умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля).

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло);

Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок

-Умеет поддерживать  беседу.

-Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

-Умеет  составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции.

- У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

 -Проявляет заботу об окружающих, понимает  замысел сказки (добро побеждает зло).

-Импровизирует, свободно чувствует себя в роли.

-Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки.

-Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ;

-Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит  для этого различные речевые средства.

-Ритмично выполняет  движения   в соответствии с характером и динамикой музыки. 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово».

 Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад»,  «Разные формы приветствия и прощания».  Проведение сказкотерапии №4            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект НОД по Развитию речи для детей 6-7лет по теме «Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание».

Сохранять здоровье детей, используя ф/м; учить анализировать текст стихотворения, учить читать наизусть, интонационно передавать нежность, любование зимней природой, познакомить с авторским прочтением...

конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы

Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...