Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в старшей группе. Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные слова» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки Словесное комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям 2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов. Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки» | О.А.Шорохова «Играем в сказку» |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа. Дети 5-6 лет | |
5. | Цель: | Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний. | |
6. | Задачи: | Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие). Формировать умение угадывать действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела); Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает). Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло); Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок -Умеет поддерживать беседу. -Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. -Умеет составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции. - У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. -Проявляет заботу об окружающих, понимает замысел сказки (добро побеждает зло). -Импровизирует, свободно чувствует себя в роли. -Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки. -Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ; -Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства. -Ритмично выполняет движения в соответствии с характером и динамикой музыки. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок). | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Проведение сказкотерапии №4 |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия в старшей группе. Воспитатель 1 кв. кат. Ефимова Н.Б.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные слова» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Психогимнастика: 1.Передача эмоционального состояния героев через мимику и движения- приём пантомимические загадки,; 2.Отображение эмоционального образа в темпоритме – прием ритмические и музыкальные загадки Словесное комментирование:1.Эмоциональный отклик на замысел сказки (добро побеждает зло); прием – вопросы к детям 2. Составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальных композиций, активизация в речи образных выражений, сказочных повторов. Речевая игра «Закончи фразу словами из сказки» | О.А.Шорохова «Играем в сказку» |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Возрастная группа: | Старшая группа. Дети 5-6 лет | |
5. | Цель: | Развитие речевой деятельности детей с помощью сказки, через интегративную деятельность , в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество ребёнка и регулирование им собственных эмоциональных состояний. | |
6. | Задачи: | Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать литературную речь детей: активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, жить-поживать и горя не знать, слезы горькие). Формировать умение угадывать действия по выразительному исполнению сказочных героев (Аленушка устала, старик удивляется, хозяева приказывают, злюка окаменела); Развивать умение определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации (слезы капают, дрожит земля). Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает). Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, довести до сознания детей замысел сказки (добро побеждает зло); Формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок -Умеет поддерживать беседу. -Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. -Умеет составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции. - У ребёнка развито умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров. -Проявляет заботу об окружающих, понимает замысел сказки (добро побеждает зло). -Импровизирует, свободно чувствует себя в роли. -Проявляет сочувствие и отзывчивость к героям сказки. -Использует в речи образные выражения и фразеологизмы ; -Выражает свое отношение к окружающему, самостоятельно находит для этого различные речевые средства. -Ритмично выполняет движения в соответствии с характером и динамикой музыки. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ширма, стол, игрушка - лиса, фонограммы, флешкарта, магнитофон, костюм Сказочницы (сарафан, платок). | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение С.Михалков «Ежели вы вежливы…» р.н .сказка «Лиса и заяц», сказка В.Даль «Старик-годовик», Осеева «Волшебное слово». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришёл утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Проведение сказкотерапии №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Конспект НОД по Развитию речи для детей 6-7лет по теме «Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание».
Сохранять здоровье детей, используя ф/м; учить анализировать текст стихотворения, учить читать наизусть, интонационно передавать нежность, любование зимней природой, познакомить с авторским прочтением...
конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
Конспект занятия речевого развития по сказке "Колобок " для детей младшей группы
Цель: Способствование развитию связной речи у детей.Задачи:Образовательные: Приобщать к художественной литературе.Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связ...