Конспект по сенсорному развитию Волшебный мешочек для детей раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шевнина Галина Андреевна

Конспект по сенсорному развитию для детей 2-3 лет «Волшебный мешочек»




Цель: Стимулировать тактильные ощущения, учить детей узнавать на ощупь знакомые предметы.


Задачи:

Сенсорные: Активизировать тактильные анализаторы через ощупывание предметов разной фактуры (гладкий, пушистый, ребристый).

Речевые: Обогащать словарь прилагательными (гладкий, мягкий, колючий) и глаголами (щупай, найди, достань). Развивать умение отвечать на простые вопросы.

Познавательные: Развивать внимание, память, мышление в процессе игрового задания.

Эмоциональные: Создавать положительный настрой, ситуацию успеха.

Материалы:

«Волшебный» мешочек из плотной ткани (непрозрачный).

3-4 хорошо знакомых предмета, резко отличающихся на ощупь, например:

Гладкий деревянный кубик.

Мягкий, пушистый помпон.

Ребристый, прохладный массажный мячик (с «шипами»).

Пластмассовое колечко от пирамидки.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Дети сидят полукругом.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, давайте приготовим наши пальчики к игре ! Повторяйте за мной».

Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем большой палец)
Этот пальчик гриб нашёл, (загибаем указательный)
Этот пальчик чистить стал, (загибаем средний)
Этот пальчик жарить стал, (загибаем безымянный)
Этот пальчик всё съел, (загибаем мизинец)
Оттого и потолстел. (сжимаем и разжимаем кулачок)

 

Воспитатель показывает закрытый мешочек: «Молодцы! А теперь наши умные пальчики готовы к главному заданию. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. 

Там спрятались игрушки, но они хотят, чтобы вы их нашли не глазами, а своими пальчиками, которые мы только что размяли!»

2. Основная часть. Игра «Найди и угадай».

Показ и первое ощупывание:

Воспитатель открывает мешочек и, не показывая детям, опускает туда руку. Ой, что это я чувствую? Оно гладкое-гладкое, твердое!

 Достает кубик. «Это кубик! Он гладкий. Давайте все вместе погладим кубик (дети проводят ладошкой по поверхности). Теперь он хочет обратно в мешочек

Игровое задание для детей (по очереди):

Воспитатель предлагает одному ребенку: «Саша, опусти руку в мешочек. Нащупай одну игрушку. Что ты чувствуешь?» Помогает наводящими вопросами: «Она колючая как ежик или мягкая как котенок?».

Ребенок пробует угадать и называет (или воспитатель помогает: «Похоже на мячик?»). После этого ребенок достает предмет, и все видят, угадал ли он.

 

Важно: Все вместе обсуждаем предмет: «Да, это мячик! Он колючий. Потрогайте аккуратно. А помпон – он мягкий, пушистый».

Игра повторяется с 2-3 детьми. Каждый раз предмет возвращается в мешочек.

 

Наши пальчики так хорошо поработали, давайте их разомнем! Пальчики побежали (бег пальчиками по коленям), поскакали как зайчики (постукивание), захлопали (хлопки в ладоши), захлопали, заговорили: «Молодцы!».

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель высыпает все предметы из мешочка на поднос или на пол перед детьми.

Вот какие игрушки прятались! Мы их всех нашли нашими умными руками! Вы сегодня были как настоящие волшебники – угадывали руками. Молодцы! Давайте скажем нашим пальчикам «спасибо» и погладим их.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию для детей 2-3 лет «Волшебный мешочек»




Цель: Стимулировать тактильные ощущения, учить детей узнавать на ощупь знакомые предметы.


Задачи:

Сенсорные: Активизировать тактильные анализаторы через ощупывание предметов разной фактуры (гладкий, пушистый, ребристый).

Речевые: Обогащать словарь прилагательными (гладкий, мягкий, колючий) и глаголами (щупай, найди, достань). Развивать умение отвечать на простые вопросы.

Познавательные: Развивать внимание, память, мышление в процессе игрового задания.

Эмоциональные: Создавать положительный настрой, ситуацию успеха.

Материалы:

«Волшебный» мешочек из плотной ткани (непрозрачный).

3-4 хорошо знакомых предмета, резко отличающихся на ощупь, например:

Гладкий деревянный кубик.

Мягкий, пушистый помпон.

Ребристый, прохладный массажный мячик (с «шипами»).

Пластмассовое колечко от пирамидки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Дети сидят полукругом.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, давайте приготовим наши пальчики к игре ! Повторяйте за мной».

Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем большой палец)
Этот пальчик гриб нашёл, (загибаем указательный)
Этот пальчик чистить стал, (загибаем средний)
Этот пальчик жарить стал, (загибаем безымянный)
Этот пальчик всё съел, (загибаем мизинец)
Оттого и потолстел. (сжимаем и разжимаем кулачок)

Воспитатель показывает закрытый мешочек: «Молодцы! А теперь наши умные пальчики готовы к главному заданию. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек.

Там спрятались игрушки, но они хотят, чтобы вы их нашли не глазами, а своими пальчиками, которые мы только что размяли!»

2. Основная часть. Игра «Найди и угадай».

Показ и первое ощупывание:

Воспитатель открывает мешочек и, не показывая детям, опускает туда руку. Ой, что это я чувствую? Оно гладкое-гладкое, твердое!

 Достает кубик. «Это кубик! Он гладкий. Давайте все вместе погладим кубик (дети проводят ладошкой по поверхности). Теперь он хочет обратно в мешочек

Игровое задание для детей (по очереди):

Воспитатель предлагает одному ребенку: «Саша, опусти руку в мешочек. Нащупай одну игрушку. Что ты чувствуешь?» Помогает наводящими вопросами: «Она колючая как ежик или мягкая как котенок?».

Ребенок пробует угадать и называет (или воспитатель помогает: «Похоже на мячик?»). После этого ребенок достает предмет, и все видят, угадал ли он.

Важно: Все вместе обсуждаем предмет: «Да, это мячик! Он колючий. Потрогайте аккуратно. А помпон – он мягкий, пушистый».

Игра повторяется с 2-3 детьми. Каждый раз предмет возвращается в мешочек.

Наши пальчики так хорошо поработали, давайте их разомнем! Пальчики побежали (бег пальчиками по коленям), поскакали как зайчики (постукивание), захлопали (хлопки в ладоши), захлопали, заговорили: «Молодцы!».

3. Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель высыпает все предметы из мешочка на поднос или на пол перед детьми.

Вот какие игрушки прятались! Мы их всех нашли нашими умными руками! Вы сегодня были как настоящие волшебники – угадывали руками. Молодцы! Давайте скажем нашим пальчикам «спасибо» и погладим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Сенсорное развитие предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста

Презентация освещает работу воспитателя по развитию сенсорной культуры у детей раннего возраста...

Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста

Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...

Конструирование как средство сенсорного развития познавательных процессов у детей раннего возраста

Конструирование как средство сенсорного развития познавательных процессов у детей раннего возраста...

Конспект ООД сенсорному развитию в 2 младшей группе раннего возраста " Весёлый поезд "

Цель: Формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый,...

Рабочая программа по сенсорному развитию «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» для детей раннего возраста

Доминирующая область программы: познавательное развитие.Программа реализуется в интеграции таких образовательных областей как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...