технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки С.К. Устинова "Кочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки С.К. Устинова «Кочка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».

Задачи занятия: 

Обучающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,  знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Развивающие:  Развивать желание  детей интересоваться смыслом слова. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словарная работа: отмершая трава-ветошь

-корявые и чахлые кусты

-перестали докучать разные листогрызы

Планируемый результат занятия: созданы условия для развития коммуникативной деятельности в процессе инсценировки сказки С.К. Устинова «Кочка».  Умеют содержательно и выразительно пересказывать сказку, инсценировать ее..

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством  С.К. Устинова

Материалы и оборудование:

Этапы, прдолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию худ.произведения.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела, как муравьишки на земле  быстро-быстро передвигались и искали себе теплое местечко.

А как вы думаете, для чего муравьи искали себе теплое место? Вы знаете как и с помощью чего можно утеплить дом  муравьев?

А хотите узнать?

Используется словестный метод (вводная беседа, подводящий диалог)

Слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес.

2.

Основной этап

Организация первичного чтения.

Актуализация знаний и умений.

Я читала одну сказку, и в ней как раз рассказывается о том, как утепляются домики насекомых на зиму. Сказка эта называется «Кочка»,  написал ее один известный автор Семен Климович Устинов (воспитатель показывает портрет автора). Семен Климович написал очень много сказок и рассказов о животном и растительном мире. С одной из этих сказок мы с вами сейчас познакомимся.

Чтение сказки «Кочка»

Используется метод наблюдения (показ портрета автора детям)

Словестный метод (беседа, чтение художественной лит-ры)

Внимательно слушают, рассматривают портрет автора.

3.

Этап постановки проблемы

Работа над образностью языка автора, разбор, объяснение непонятных слов.

Развивать желание  детей интересоваться смыслом слова

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

-Кто были героями этой сказки?

-почему сказка называется именно так?

Ребята, а вы может, обратили внимание на то, что в сказке встречаются незнакомые слова. Как вы думаете, что могут обозначать эти словосочетания?

-отмершая трава-ветошь

-корявые и чахлые кусты

-перестали докучать разные листогрызы. (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно вслушивайтесь.

Повторное чтение сказки.

Используется словестный метод (беседа)

Репродуктивный метод (прием повтора)

Вспоминают сюжеты из сказки, отвечают на вопросы, делают предположения.

Слушают внимательно сказку

4.

Этап ознакомления с материаллом

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,

Где жила лесная кочка и из чего она состояла?

-Кто чуть не раздавил кочку?

-Чем кочку накрывало зимой, и какая польза от этого была?

-Кто обнаружил кочку в лесу?

-Чем занимались муравьи в лесу?

-Вспомните, и скажите, с помощью чего кочка росла и утеплялась?

-Почему муравьи решили поселиться в этой кочке?

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку.

-Ребята, получилось - ли вам узнать, с помощью чего утепляется дом муравьев на зиму?

(Воспитатель предлагает пересказать сказку, 3-4 ребенка)

Пересказывают сказку, отвечают на вопросы

5.

Этап практического решения проблемы

Автоматизация знаний

-игра ИКТ «Проводи насекомых до домика»

Практический метод (планирование и выполнение задания)

6.

Заключительный этап

Рефлексия.

Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

-Удалось ли вам узнать, чем можно утеплить дом муравья?

- Легко –ли вам было инсценировать сказку?

-Понравилась сказка вам?

Фиксация результатов

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению с художественной литературой " Чтение сказки "Царевна- лягушка".

Цель:  познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать сказку, развивать связную речь; продолжать формировать умение обращаться к слушателям, учить внимательно, слушать сверстни...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».      Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...