Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Душкина Галина Александровна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kartoteka_igr.docx69.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возрастаhttp://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

Вторая младшая группа

Угадай игрушку. Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки.

Про кого я говорю. Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Скажи, какой? Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

Что напутал Буратино? Цель: находить ошибки и исправлять их.

Сравни разных зверят. Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Кто лучше похвалит. Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

Назови, одним словом. Цель: закрепить представление об обобщающих словах.

Разложи картинки. Цель: учить выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Кто что умеет делать? Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Кто больше назовет действий? Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Где, что можно делать? Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Расскажем про Олю и зайчика. Цель: составлять совместный повествовательный текст; учить заканчивать интонационно предложения рассказа по схеме.

Игра-инсценировка с игрушками. Цель: учит разгадывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых произведений.

Продолжим сказку. Цель учить придумывать новое окончан6ие знакомой сказки.

В гости к кукле Тане. Цель: учить составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена уменьшительно-ласкательной форме.

Средняя группа

Кто больше скажет слов? Цель: учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на их черты характера.

Кто заблудился? Цель: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Какие бывают иголки? Цель: дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Кого и что можно гладить? Цель: познакомить с многозначным словом «гладить».

Шишка. Цель: познакомить с разными значениями многозначного слова «шишка».

Ручка-ножка. Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Как сказать по-другому? Цель: учит заменять многозначные слова в словосочетаниях.

В гостях у лесника. Цель: упражнять в подборе однокоренных слов; побуждать к составлению творческого рассказа.

Кто это ползет? Цель: учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

Составление сказки «Приключения Маши в лесу». Цель: учить составлять сказки.

Старшая группа

Что такое звук, слово, предложение? Цель: уточнить представление о звуковой и смысловой стороне слова.

Что вы видите вокруг? Цель: уточнить представление о названии предметов.

Скажи какой? Цель: учить называть не только предмет, но и его признаки, качества, действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

Найди точное слово. Цель: учить точно называть предмет, его качества и действия.

Это правда или нет? Цель: учить находить неточности в стихотворном тексте.

Найди другое слово. Цель: учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.

Назови, одним словом. Цель: учить находить слова, точно оценивающие ситуацию.

Один – много. Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; учить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; учить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Найди звук. Цель: учить находить слова с одним и двумя звуками.

Кто у кого? Цель: учить соотносить названия животных и их детёнышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных.

Картина – корзина. Цель: учить находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.

Как сказать правильно? Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Закончи предложение. Цель: учить использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.

Как лучше сказать? Цель: учить подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации.

Скажи точнее. Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

Подготовительная к школе группа

Нарисуем портрет. Цель: формировать представление об описании и его структурных элементах; учить определять недостатки описания.

Выбери концовку рассказа. Цель: учить находить наиболее подходящую концовку для описательных рассказов – деловых и художественных.

Выбери начало. Цель: познакомить со структурой повествовательного текста, с перовой частью – зачином и началом в сюжетных рассказах и сказках.

Учимся рассуждать. Цель: подвести детей к составлению рассуждению и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов.

Составь рассуждение. Цель: учить составлять рассуждение, располагать аргументы в определенной последовательности.

Составим разные рассказы. Цель: учить составлять схемы разных высказываний.

Четвероногий друг. Цель: учить составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение), используя разнообразные средства связи между частями высказывания.

Ждем гостей. Цель: учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста.

НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ   И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...

Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста

В данной картотеке собраны различные дидактические игры по развитию речи детей дошкоьного возраста: Игры по звуковой культуре речи Игры на развитие словаря Игры на формирование граммати...

Картотека дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста

laquo;Скажи ласково»Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.Ход игры: педагог, бросая мяч ребё...

Картотека «Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста».

Картотека «Дидактические игры по развитию речи детейдошкольного возраста»....

Картотека: «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста».

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речиИгры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)...

Картотека дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста по сказкам

Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.Дидактические игры составлены с учётом возраста детей....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...