«Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Золотова Лариса Анатольевна

Программные задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
  2. Учить детей использовать мимику и жестикуляцию.  Сочетать движения и речь.
  3. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
  4. Закреплять умение  выразительно читать стихи.
  5. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
  6. Развивать мышление, память, внимание.
  7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_barbarellu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Барбареллу»

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи.

Программные задачи:

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
  2. Учить детей использовать мимику и жестикуляцию.  Сочетать движения и речь.
  3. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.
  4. Закреплять умение  выразительно читать стихи.
  5. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
  6. Развивать мышление, память, внимание.
  7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пантомима, жесты, мимика, эмоции, чувства.

Пособия: Картинки с изображением сказочных героев,  картинки эмоций, мячик, цветок Барбалютик, цветные карандаши.

Оборудование: диск с музыкой, магнитофон

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите ,сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся, и подарим им хорошее настроение. ( Звучит песня «хорошее настроение» группы Барбарики). Садятся за парты, раздается стук в дверь.

Основная часть.

 - Ребята кто-то к нам стучится, как вы думаете кто это может быть? ( вносится посылка с письмом).

- Как вы думаете от кого это письмо? Давайте его прочтем. Это письмо от веселых человечков-Барбариков. Они живут на планете, которая называется Барбарелла. Они творят мир на всей земле и борются с несправедливостью и злом. Они прислали нам свои фотографии, чтобы познакомиться. ( показ иллюстраций). Звучит песня « Барбарики». У них случилась беда. На их планету напал Робот-разрушитель, и взял в плен всех жителей Барбареллы. Остался только один Лёлик. Он просит нас помочь ему спасти друзей. Ребята, поможем? Для этого нужно выполнить ряд заданий, и собрать необычный цветок, который называется Барбалютик, у него все лепестки разного цвета.

Первый лепесток красного цвета.

Давайте прочитаем первую подсказку: «Скажи наоборот». Один из детей, кто уже умеет читать читает название задания. Игра с мячиком.

Быстрый – медленный.

Холод – тепло;

Радостный – грустный, печальный;

Глубокий – мелкий;

Солнечный – пасмурный;

Ветреный – тихий, безветренный;

Толстый-тонкий;

Весёлый-грустный;

Добрый-злой.

Идти-стоять.

Говорить-молчать.

Ребята давайте  найдём вторую подсказку. Это лепесток фиолетового цвета, находим второй лепесток.

Давайте прочитаем вторую подсказку: вспомните, что такое скороговорки. Вспомним, для чего нам нужны скороговорки?( ответы детей)  для развития чёткости речи.
-Ну коль так, давайте с вами вспомним и проговорим скороговорки. (дети проговаривают знакомые скороговорки по одному и вместе) Король-орел, орел-король, Жутко жуку жить на суку, Во мраке раки шумят в драке. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Ребята это задание выполнили, Давайте продолжен наше путешествие дальше,   Давайте посмотрим где же наш третий лепесток  оранжевого цвета. Находим третий лепесток.
Игра: «Отгадай эмоцию» Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы изобразите настроение колобков в соответствии с текстом. (Во время чтения предъявляются карточки с изображениями колобков  с разными настроениями)
Вот колобок печальный
Расстроился всерьез:
Его от бабы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками 
Расплакался он вдруг
И стало грустно-грустно так,
Давай поможем друг.
(Демонстрируется грустное облачко) показ детьми

И вдруг по лесу грозное
Страшилище бежит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утек.
(Демонстрируется сердитый колобок) показ детьми

А маленький колобок
Около озера идёт,
И удивленно колобок
Приоткрывает рот.
(Демонстрируется удивленный колобок) показ детьми

Вот колобок весёлый
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
(Демонстрируется веселый колобок) показ детьми.

Рассматривание колобков с разными эмоциями.

По лицу совсем не сложно догадаться, что у человека радость. Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, петь, смеяться, прыгать, танцевать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Продолжите предложения:

Когда я радуюсь, я….(улыбаюсь, прыгаю, пою).

Я радуюсь, когда вижу…( маму, подарки, торт).

Давайте немного отдохнем и поиграем

Выходите, дети, все

На вопросы отвечаем

Ни секунды не теряем

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

-Кто любит плавать?

-Кто любит плакать?

-Кто любит мыться?

-А кто мухи боится?

-А теперь мы с вами вместе

Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной.

( звучит песня «Хорошее настроение»).

Какое у вас сейчас настроение?

Теперь давайте посмотрим вот на этого колобка. Какой он? (злой).

У разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Приятно общаться с таким человеком? Сейчас я вас научу гневаться, никого не обижая.

Представьте себе, что шарик-это ваше тело, а воздух внутри него-это ваш гнев, злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его выпущу из рук?.

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно не управляемым. Так бывает и с человеком-когда он гневается, он может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит внутри шарика с гневом?  (он потихоньку выходит из него). Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри вас, его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали, как нам сразу стало легко и весело?

Нам надо продолжать дальше наше путешествие, давайте найдём 4 лепесток зелёного цвета. Находим 4 лепесток.  «Покажи и расскажи»  кто может прочитать задание, читающий ребёнок читает.

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

до свидания».

Ну пора в путь,  давайте  найдём 5 лепесток желтого  цвета. Находим 5 лепесток.

(Дети читают стихи о «вежливых словах»)

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты. 

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно. 

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет. 

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз. 

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Теперь ищем 6 лепесток, он голубого цвета. И нам по загадке нужно отгадать сказочного героя.

Все в порядке у пилота

Он уже готов к полету

Торт с вареньем проглотил

И моторчик запустил

(Карлсон).

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушке.

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

(Царевна-лягушка).

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что сама мала росточком,

Зато вокруг-душистый дом,

Из лепестков построен он.

(Дюймовочка).

Круглый шар из печки-прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

(Колобок).

Теперь найдем последний 7 лепесток, он синего  цвета. И выполним последнее задание.

У вас на столах лежат сюжетные картинки, заметьте, что у героев нет лица. Вам нужно будет нарисовать героям лица, и подумать какое настроение у них будет.

Давайте посмотрим, каких эмоций получилось больше. Покажите их гостям.

Воспитатель: А вот у нас в руках целый цветок Барбалютик. И заиграла музыка из песни «Друзья». Вот мы и выполнили все задания Робота-разрушителя и освободили  Барбариков. И они опять поют веселые песни. (стук в дверь). Ребята, как вы думаете кто пришел на этот раз? Нам конверт с письмом. Это от Лёлика. Он нас благодарит и дарит нам диск с песнями и мультфильмами про Барбариков. Мы потом его посмотрим.

Итог занятия.

Ребята вот и закончилось наше путешествие. Давайте теперь скажем, куда мы сегодня с вами путешествовали?  Сложные ли были задания у Робота-разрушителя? Какое задание больше всего понравилось? До свидания (дети прощаются с гостями и воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие по морю"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховоевосприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопро...

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Путешествие в лес" 2020 год.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»...