Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Олейник Анна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»

для детей подготовительной группы «Сказка»

подготовила воспитатель

Олейник Анна Юрьевна

 

 

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение рисовать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

Развивающие:

развивать умение пользоваться  кистью, используя разные приемы.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.

 

Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1» , салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.

Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)

- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.

«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»

Постановка проблемы:

- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.

- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?

(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)

-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)

- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?

-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?

Выдвижение гипотез, предположений:

Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.

Что еще можно сделать?

Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?

Нарисовать.

-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.

 

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?

Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Введение в систему знаний:

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).

А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).

 

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!

Рефлексия:

Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?

Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhostovskaya_rospis.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Секреты жостовской росписи»

для детей подготовительной группы «Сказка»

подготовила воспитатель

Олейник Анна Юрьевна

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение рисовать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.

Развивающие:

развивать умение пользоваться  кистью, используя разные приемы.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Здоровьесберегающие:

Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.

Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1» , салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.

Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)

- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.

«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»

Постановка проблемы:

- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.

- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?

(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)

-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)

- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?

-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?

Выдвижение гипотез, предположений:

Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.

Что еще можно сделать?

Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?

Нарисовать.

-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?

Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Введение в систему знаний:

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).

А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!

Рефлексия:

Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?

Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...