Консультация для родителей "Осень"
консультация (старшая группа)

Мальцева Ольга Анатольевна

Стендовая консультация для родителей по лексической теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx813.67 КБ

Предварительный просмотр:

“Осень”

1.Массаж лица.                                                                                       http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Dec/03/c833a8f98abcf99d50803baef4d1d81a/mini_4.jpg

Поглаживающие движения: 

Осень в гости к нам пришла,                     

Краски яркие взяла.

(от середины лба к верхней части ушей)

Стала жёлтою трава,          

(от носа к средней части ушей) 

Разноцветною листва.    

(от середины подбородка к нижней части ушей) 

2. Развитие мимических мышц. 

- После осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.

- Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.

- Но ветер унёс тучки, и вы снова улыбнулись.

3. Развитие речевого дыхания и голоса.

Изобразить завывание осеннего ветра: у – у – у -… громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).

4. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (пальцы обеих рук согнуты в кулак, затем пальцы сгибаются и разгибаются на каждое слово)http://s.photosight.ru/img/3/5bd/4371504_large.jpg

Этот пальчик в лес пошёл, 

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. (большие пальцы здороваются со всеми пальцами поочерёдно)

5. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять! (шагать на месте) 

Будем листья собирать: (приседать) https://thedailydigi.com/wp-content/uploads/2010/11/image34.png

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины, (руки перед собой. Изображать руками ступеньки: поочерёдно укладывать ладошки друг на друга)

Листики дуба мы соберём, (встать, руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесём. (шагать на месте)

Материал подготовила учитель – логопед:

Мальцева Ольга Анатольевна

“Осень”

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: http://tvirnatemu.at.ua/_ld/1/77205134.jpg

  1. Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.

 

  1. Во время прогулки предложите ребёнку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе и рассказать о них.

Помогите ребёнку запомнить приметы осени:                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  • становится холоднее, дует ветер, идут дожди; 
  • желтеют, краснеют и опадают листья;
  • птицы собираются в стаи и улетают на юг;                                                                                    
  • дни стали короче, а ночи длиннее;
  • с полей и садов убирают урожай овощей и фруктов;
  • люди стали одеваться теплее.

3.Поиграйте с ребёнком в игру «Один – много» (употребление множественного числа существительных): лужа – лужи, зонт – зонты, сапог – сапоги, туча – тучи, дерево – деревья и т. д.

4. Поиграйте в игру «Чья, чей, чьи, чьё?» (употребление притяжательных местоимений):

Это чья шапка? – Моя

Это чьи перчатки? – Мои                                                    

Это чей шарф? – Мой.

Это чьё пальто? – Моё.

5. Поиграйте в игру «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений): моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф... .

6. Поиграйте в игру «Большой – маленький» (образование уменьшительно - ласкательных суффиксов): туча – тучка, дождь – дождик, ветер – ветерок, шарф – шарфик и т. д.

7. Загадайте ребёнку загадки и выучите по выбору.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. (дождь)

                                                          Из – под крыши крыша под дождик вышла. (зонт)                         

        Если дождик, мы не тужим – бойко шлёпаем по лужам.

      Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (сапоги)

Материал подготовила учитель – логопед:

Мальцева Ольга Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...