В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потаченко Нина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_u_k_lesniku_r.r.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В гости  к леснику"

Цель – продолжать развивать речь детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; учить различать на слух слова с определёнными звуками, самим придумывать слова на заданный звук. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов, закреплять умение составлять небольшой рассказ по картинкам.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, словарь детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, беседа о лесе и его жителях, экскурсии и наблюдения в природе, игра «Рассказы о животных»

Наглядный материал:

воздушный шарик, видио письмо;

игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, птичка;

 картинки медведя и птицы, мяч;

книга «Лесные жители».

Раздаточный материал:

Игра «Рассказы о животных», листочки красные и жёлтые.

Ход занятия:

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ").

Дети садятся на стульчики.

 -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь диск.

 Давайте его посмотрим,  хотите узнать, что в нём.

«Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!»

Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

Беседа о леснике.

-А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

 Ну, что, вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, мышка. Давайте у неё спросим.

"Мышка, мышка - расскажи,

Мышка, мышка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы осенью, а весной?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?

Мышка: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте.

Встретите там птичку, и она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать мышке? (спасибо)

 Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

-Где же птичка?

"Птичка, птичка - покажи,

Птичка, птичка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно.

Игра «Песенки леса»

 Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с), комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж).

/ш/ - губы округленны и выдвинуты вперёд; зубы сближены, но не сомкнуты; язычок широкий, кончик поднят к верхним «бугоркам», но не касается их; голос не работает.

/ж/ - губы, зубы тоже что и при произношении /ш/; кончик языка поднят немного выше, чем при /ш/; голос работает.

/с/ - губы растянуты в улыбке; зубы сближены, но не сомкнуты; язык широкий, кончик упирается в нижние резцы; голос не работает; выдыхаемая струя холодная.

/з/ - при произношении губы и зубы тоже что и при /с/; язык немного напряжён, кончик дрожит; голос работает.

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

 песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

А сами вы умеете придумывать слова?

Сколько слогов в слове … (дети считают)

Слоги состоят из чего? Какие бывают звуки (гласные, согласные)

Какие вы умнички! Молодцы!

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите зайку, он вам покажет дальше дорогу.

- Смотрите, а вот и зайка под ёлочкой. Давайте у него спросим.

"Зайка, зайка - расскажи,

Зайка, зайка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл./и "Кто кем был ?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Идите вон к тем деревьям, там встретите белочку, она вам дальше дорогу покажет.

Разминка.

" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Белка, здравствуй!

"Белка, белка - покажи,

Белка, белка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной. (может быть игра за столом 4 лишний)

Дети садятся за столы.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Сл./и "Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Какие вы, молодцы!

«Отгадайте загадки»

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.(лиса)

Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался.

- Ребята, а на двери кокой-то замок? Давайте его откроем?

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок (руки в замок),

Кто его открыть бы смог (замок вперёд, назад),

Мы замочком повертели, покрутили

Покрутили и открыли (расцепили замок).

(воспитатель меняет замок)

Выходит Лесник.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы!

- Но, я вас ребята позвал, чтобы вы мне помогли.

Игра «Рассказы о животных» (дети садятся за столы, на столах разложены карточки)

- У меня перепутались карточки с животными. Вы должны внимательно рассмотреть изображения на картинках, а затем выложить цепочку, у вас получится небольшой рассказ о животном. Но будьте внимательны, среди картинок есть лишние, которые не подходят к вашему рассказу.

Заслушивают 2-3 рассказа.

- Вы знаете, какое сейчас время года? Какая осень? А стихи об осени вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают стихотворения о осени)

- А кто написал стих «Осень наступила» (А.Плещеев)

- Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я (дарю вам книгу о лесных жителях) приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.

Физкультурная минутка.

Мы с лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, ни упали.

-К кому мы сегодня ходили в гости? Если вам понравилось наше путешествие возьмите красный листочек, а если нет то жёлтый. Почему ты Катя, выбрала красный листочек? Спасибо большое вы сегодня молодцы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  еmail: ogonok18@rambler.ru

Конспект

комплексного занятия

 

развитие речи  в старшей группе

Воспитатель:

Потаченко Нина Сергеевна

г.Советск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...