Главные вкладки

    консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»
    консультация по развитию речи (средняя группа)

    Наталья Михайловна Пупкова

    для своевременного и правильного речевого развития детей необходим ряд определенных психологических условий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл консультация для воспитателей16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колокольчик»

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

    РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»

    Пупкова Н.М

    Учитель - логопед

    г.Когалым 2016

    У детей младшего дошкольного возраста еще отмечается неправильное звукопроизношение. На протяжении периода от 3 до 5 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

    В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4 годам достигает 3000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка.

    Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. С3 до 4 лет у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

    Дети 4-го года жизни используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространенная форма высказываний- простое распространенное предложение.(«Я стану большим и сильным дядей»)

    К четырем годам значительно улучшается фонематическое восприятие: ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее – мягкие и твердые согласные и, наконец,- сонорные, шипящие и свистящие звуки.

    Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

    • Быть психически и соматически здоровым;
    • Иметь нормальные умственные способности ;
    • Иметь нормальный слух и зрение;
    • Обладать достаточной психической активностью;
    • Обладать потребностью в речевом общении;
    • Иметь полноценное речевое окружение.

    Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно осваивать новые понятия, расширять запас знаний  и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

    Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

    Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

    Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

    Консультация для воспитателей "Психологическая безопасность ребенка"

    Опорные слайды для обсуждения педагогами  вопроса психологического комфорта ребенка в ДОУ....

    Консультация для воспитателей "Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников".

    Вопросы психологии лежат в основе всей работы с ребенком. Не зная психологии невозможно правильно построить работу....

    Консультация для воспитателей "Психологические основы детской игры"

    Игра является основным видом деятельности ребёнка. В чём заключаются психологические основы? Рассмотрим этот вопрос в консультации....

    Консультация для воспитателей «Психологические аспекты формирования творческого воображения в изобразительной деятельности».

    Ребёнок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Его ещё незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения своей манеры рисования и тех форм и характеристик, кото...