консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Наталья Михайловна Пупкова

для своевременного и правильного речевого развития детей необходим ряд определенных психологических условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ»

Пупкова Н.М

Учитель - логопед

г.Когалым 2016

У детей младшего дошкольного возраста еще отмечается неправильное звукопроизношение. На протяжении периода от 3 до 5 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4 годам достигает 3000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка.

Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи. После трех лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. С3 до 4 лет у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

Дети 4-го года жизни используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространенная форма высказываний- простое распространенное предложение.(«Я стану большим и сильным дядей»)

К четырем годам значительно улучшается фонематическое восприятие: ребенок начинает дифференцировать гласные и согласные звуки, далее – мягкие и твердые согласные и, наконец,- сонорные, шипящие и свистящие звуки.

Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Так, ребенок должен:

  • Быть психически и соматически здоровым;
  • Иметь нормальные умственные способности ;
  • Иметь нормальный слух и зрение;
  • Обладать достаточной психической активностью;
  • Обладать потребностью в речевом общении;
  • Иметь полноценное речевое окружение.

Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно осваивать новые понятия, расширять запас знаний  и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

Консультация для воспитателей«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»  1. Проблема психологического здоровья на современном этапе.      Детский сад является особым местом ...

Консультация для воспитателей «Психологический комфорт детей в детском саду»

    Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальней...

Консультация для воспитателей «Психологические особенности детей с ОВЗ»

повышение психолого- педагогической компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ....