Учебно-дидактическое пособие "Весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Старинская Татьяна Викторовна

Авторское пособие для развития мелкой моторики рук, в которое включены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи. Развивай руки и говори!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_vremena_goda_vesna.docx538.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – методическое пособие «Времена года»

Весна

Цель: Формирование лексико – грамматических категорий. Развитие связной речи.      Развитие звукового анализа и синтеза. Закрепление в произношении поставленных звуков. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия и памяти. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

E:\конкурсы\фотоконкурс Престиж 2014\Е Пано - конструктор Зима.JPGC:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Д пано - конструктор Осень.jpg

E:\конкурсы\фотоконкурс Престиж 2014\З Пано - конструктор Весна.JPG

                                       SL550110_0SL550107_0

 

Весна

«Волшебные почки»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Автоматизация звуков. Развитие мелкой моторики.

Ход: Ребёнок прикрепляет почки и изменяет заданные логопедом слова на автоматизируемый звук.

«Почки раскрываются, словечки изменяются.»

«Слово прячется под листик»

Цель: Употребление существительных множественного числа в Родительном падеже.

Ход: Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком. Н-р: «Ландыш». Ребёнок прикрепляет лист к ветке яблони и «прячет» слово: «Нет ландыша». И т.д.

 «Придумай предложение»

Цель: Практическое употребление предлогов В, НА, НАД.

Ход: Взрослый показывает схему предлога, ребёнок должен с этим предлогом составить предложение, опираясь на картинку, составленную на панно.

Н-р: «Пчёлка летает над одуванчиком. На яблоне белые цветы. Грач сидит в гнезде. И т.д.»

  «Парад цветов»

Цель: Умение составлять описательные рассказы.

Ход: Ребёнок задумывает весенний цветок, который хочет прикрепить к панно (мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, ландыш, подснежник) и описывает его. Взрослый по описательному рассказу ребёнка выдаёт задуманный весенний цветок для прикрепления его на панно.

«Составь рассказ о признаках весны»

Цель: Развитие связной речи. Согласование слов в предложении.

Ход: Взрослый называет весенний месяц. Ребёнок составляет картину на панно соответствующую признакам этого месяца. Затем составляет рассказ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Учебно - дидактическое пособие Лэпбук " Космос" для детей 5-7 лет

Учебно дидактическое пособие Лэпбук " Космос"  для детей старшей группы, представляет собой  интерактивную папку с кармашками.В ней находяться: познавательный материал " Это и...

Лэпбук «Звуковичок» (учебно-дидактическое пособие)

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной пр...