«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ

в рамках релизации ФГОС ДО.

Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доски

для детей второй младшей группы (3-4 лет)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС 

Елена Морозова
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС 

Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ

в рамках релизации ФГОС ДО.

Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доски

для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Провела Морозова Е. В.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о сказках «Гуси Лебеди»«Теремок»«Волк и семеро козлят» (их содержания, последовательность действий персонажей).

Развивающие:

Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь попавшему в беду Петрушке, желание работать в коллективе, в команде.

Материал и оборудование: Интерактивая доска, программа Mimio.Страницы (картинки) из книги Гуси-лебеди, Костюм Петрушки, Кепка для Хозяина, маска для Волка, красные пластиковые мячики (яблоки, два контйнера, картинки, игра с детьми в подвижную игру «Гуси-лебеди», выучивание считалок.

Ход игры:

1. вводная часть.

В музыкальный зал под музыку (Сказка за сказкой) входят дети и воспитатель, родители ждут детей в зале. Звучит плач. Под звук плача к ним выходит Петрушка и плачет (по нарошку). На доске слайд №1 (Заставка бабушка и медиа звук)

Воспитатель: Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Петрушка: Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?

Дети (Д.): Да! Поможем!

2. основная часть.

Воспитатель: Петрушка, посмотри-ка, а у тебя же в руках осталась одна страница из книги! Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка. На доске слайд №2

Петрушка: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать как называется книга, которую нужно нам собирать!

(Воспитатель читает на доске загадку «Гуси Лебеди»

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

дети отгадав правильный ответ нажимают на доску). На доске слайд №3 (Машенька и мама улыбаются изображение из книи гуси лебеди).Так же Петрушка показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются. Ой, ой,что это дети походяти смотрят на Птрушку удивлено, петушка и рукава достает 2-й лист сказки: Эх, а вот и вторая страница, а сзади нее еще одна загадка! Если мы и ее отгадаем, то сможем найти продолжение:

(Воспитатель читает на доске загадку Теремок)

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Теремок»

Воспитатель: Эх, отгадали как легко! Значит, вторая страница спряталась в нашем. домике! Дети ищут теремок, заходят во внутрь находят и достают новую страницу, на ней изображен Ваня на гусе) На доске слайд (ВанЯ нагусе) Ой, а что же тут нарисовано, ребята? (Ответы детей) А какую мы игру знаем с персонажем этой картинки? (Гуси-Лебеди). Расскажите мне пожалуйста правила игры! (ответы детей)

Игра Гуси-Лебеди.

В начале игры мелом на полу очерчивается «гусятник»— дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерчивается «поле»— туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк один из родителей их хозяин гусей так же один из пристствующих родителей. Остальные становятся гусями.

(При игре с взрослым роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.)

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой, не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

(Хозяином выбирают кого-то из родителей, заранее предупреждая его о предстоящей роли).

Петрушка: Хозяин, а хозяин, а не находил ли ты по пути к нам страницу из моей книги?

Хозяин: Конечно находил, отдает листок. (На нем изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки).На доске появляется слайд (на котором изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки)

Воспитатель:Ребята, и на этой странице тоже есть загадка, она подскажет нам, где же искать новые страницы!

Уходя, просила мать.

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк).

Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Волк и семеро козлят»

И снова отгадали! Какие вы молодцы. Дети как вы думаете, где же может быть наша страница,если загадка была про волка, правильно идем искать волка по муз. залу.

(Находит новую страницу, по волком на ней изображена Маша с яблоками). На доске слайд ней изображена Маша с яблоками.

Петрушка: А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть этих спелых яблочек в другой контейнер. Но вместо яблочек,у нас будут вот такие круглые, красные ….мячики (Воспитатель в это время приносит 2 контейнера с красными мячами, дети бросают мячи из одного контейнера в другой, а на самом дне лежат остальные картинки из книги). Дити увидив каринки остьальные рауютя, а вместе с ними

Петрушка: Ура! Ура! Представляете, это же остальные страницы из книги. Вот только, если признаться, я читать не умею, а вы мне подскажите, как правильно разложить страницы книги и расскажите мне сказку?

3. заключительная часть.

Воспитатель:Ну что же, ребята, поможем Петрушке? (Да)

(Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки на доске и им помогают родители). Пока дети с родителями составляют на доске рассказ по сюжету, воспитатель скаладывает в файлик листочки из Гуси Лебеди форатом а-5 и получается книжка малышка в файликах.

Воспитатель:Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга. вручается книжка малышка

Петрушка: Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»

Елена Морозова
Конспект НОД по интегрированному познавательно-речевому развитию, с помощью интерактивной доски «В гостях у бабушки Матрёны»

Тема«В гостях у бабушки Матрёны».

Цельпознакомить детей с домашними животными.

Задачи:

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь,

собака, кошка и др., их детенышей;

2. Способствовать развитию любознательности, мышления;

3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних

животных (котята, щенята, телята и др.);

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать

свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы; учить

отгадывать загадки;

5. Развивать эстетический вкус, художественно-творческие способности;

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство

взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1. Паровоз (игрушка или картинка, письмо);

2. Интерактивная доска со слайдами домашних животных с детенышами;

3. Клеенка, кисти, клей, влажные салфетки для рук, заготовка коров из картона;

4. Большой лист бумаги, оформленный в виде луга;

5. Магнитофон, запись песни з м/ф «Паровозик из Ромашково», запись

«Звуки луга»; звуки домашних животных

6. домик бабушки Матрёны.

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (тематические альбомы «Домашние

животные», «Детёныши домашних животных», фото и иллюстрации с

изображением домашних животных для рассматривания);

2. Беседы о домашних животных;

3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных

форм, заучивание потешек:

4. Составление рассказов из опыта «Моё любимое домашнее животное»;

5. Раскрашивание домашних животных в свободной деятельности;

6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

Методические приемы: сюрпризный момент, ситуативная беседа, отгадывание

загадок, пение, изготовление продукта детского творчества.

Ход занятия.

Воспитатель включает запись «Паровозный гудок».

Вос-ль: Ребята, что за звук такой? (Обращает внимание детей на интерактивную

доску, слайд паровоз). Ой, да это паровозик из Ромашково. Посмотрите,

паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Я, бабушка Матрена, хочу познакомить вас со своими

питомцами и приглашаю вас к себе в гости, в деревню Ромашково».

Вос-ль: Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрене?

Тогда садитесь в вагончики (дети встают друг за другом «паровозиком»,

мы отправляемся в путь!

Под запись из м|ф «Паровозик из Ромашково» двигаются по группе.

Вос-ль: Вот и домик бабушки Матрены, давайте постучимся к ней (дети

стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что

вы ко мне в гости приехали. Есть у меня любимые питомцы и я хочу вас с

ними познакомить. Слушайте загадки, говорите отгадки:

1. Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок - вертлявый. (Свинья)

2. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу, Грива вьется на ветру. (Конь)

3. Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. (Корова)

4. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост

колечком. (Собака)

5. Мягкие лапки, а лапках царапки. (Кошка)

Вос-ль: Ребята, что это за звук такой? (звучит звук домашнего животного

воспитатель обращает внимание на доску, на доске слайд). Ой, да это

же. картинки с изображением животных (с помощью интерактивной доски

воспитатель побуждает детей аргументировать свои ответы при помощи

вопросов «Как вы догадались?», «Что вам подсказало, что это загадка про).

Молодцы ребята, всех моих питомцев узнали! Вспомните, как их зовут.

Хотите ещё со мной поиграть? Я знаю веселую потешку, давайте вместе

её расскажем.

Физкультминутка.

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Вос-ль: Дети, у всех моих животных есть детеныши. Давайте вспомним, как

их зовут. (Вос-ль показывает слайд на интерактивной доске серии

«Мамы и дети»)

На доске появляется слайд с изображением домашних животных

(Вос-ль на интерактивной доске показывает слайд с изображением коня, козы,

коровы).

Вос-ль: Дети, посмотрите, мамы потеряли своих детей (на интерактивной доске

слайд найди маму для малыша, все домашние животные с мамой, а теленок без

мамы). Игра «найди детенышей» (с использованием интерактивной доски)

Дети смотрите, мы нашли всех детеныший, а наша корова одна на нашем

Лужку и она немножко (Слайд «домашнее животное» корова) грустит, от того,

что она одна и у нее нет теленка. Давайте мы ей поможем найти теленка.

А как мы ей сможеи помочь? Проходите садитесь за столы.

Творческая работа детей

(Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько веселых коров с телятами пасутся на нашем

лугу. И коровка Вас благодарит, за то, что вы ей помогли найти теленка (Воспитатель включает мычание коровы).

Ребята, вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Как зовут

их детей? Вы меня очень порадовали, и поэтому я хочу вас угостить вкусными

и румяными пирожками. (Угощает детей). А мне пора кормить моих домашних

питомцев, а вам обратно в детский сад. До свидания!

Дети с воспитателем садятся в «паровозик» и под песню отправляются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС

Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...

Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...

Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка....