"В гости к осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Софронова Елена Ивановна

конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx711.12 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к осени»

(конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе)

Интеграция НООД по областям:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы, мнемодорожки.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

- Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять предложения по мнемодорожкам.

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

- Обобщение представлений о признаках осени и её характерных особенностях.

- Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; составление распространённых предложений по картинам).

- Активизирование речи детей посредством составления предложений по мнемодорожкам, рассказов по мнемотаблице.

Воспитательные:

- Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Развивающие:

- Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

- Развитие координации речи с движением.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказывание сказки, словарная работа, беседа, индивидуальная работа, работа с мнемотаблицами, с мнемодорожками.

Практические: дидактические игры, физкультминутка, работа с мнемотаблицами, с мнемодорожками.

Игровые: дидактические игры, обыгрывание сюжета.

Наглядные: мнемотаблицы, мнеможорожки.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицам, мнемодорожкам.

3.Рассматривание картин на тему «Осень».

Оборудование:

Кленовый лист, мнемотаблица по составлению рассказа «Осень», мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Плещеева «Осень», мнемодорожки по составлению предложения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное осенние утро. Давайте, поприветствуем друг друга и гостей словами:

(дети стоят на паласе лицом к гостям)

Доброе утро,

Скорее проснитесь

И друг другу улыбнитесь.  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А куда? Вы должны догадаться послушав сказку. (дети сидят за столами)

Осенняя сказка.

Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Прилетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу? » Но никто ей ничего не мог ответить.

И решила она обратиться к старой Сове, ведь она ночами не спит.

Прилетела, поздоровалась и спрашивает «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на неё Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда все спит, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы….»

Дети: Осень!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми).

Воспитатель: О ком эта сказка? Куда мы отправляемся в гости?

Дети: Мы отправляемся с вами в гости к осени.

Воспитатель: Она хочет поиграть с нами в разные игры.

Словарная работа.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Осенние слова».

(Согласование прилагательных с существительными в роде и падеже)

Я буду называть слово, а вы повторяете это же слово, но ставьте перед ними слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

день - осенний день.

Воспитатель: Я вам дам кленовый лист и вы будете его передавать друг другу и придумывать слова действия. (дети стоят в кругу на паласе)

Осенью листья: что делают?

- Падают,

вянут,

шуршат,

шелестят,

осыпаются,

желтеют.

 Воспитатель: Ребята, какими словами можно описать осень? Осень какая?

(Подбор прилагательных к существительным)

(дети сидят за столами)

Дети: золотая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, тёплая, холодная, ранняя, поздняя, унылая, очаровательная.

Воспитатель: Осень хочет проверить, знаете ли вы времена года. И хочет поиграть в игру «Четвёртый лишний» (закрепление времён года)

Сентябрь, декабрь, октябрь, ноябрь

Краснеют, желтеют, распускаются, опадают

Куртка, шорты, шапка, перчатки

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас составит предложение про осень по мнемодорожке. У вас на столе лежат мнемодорожки, но сначала давайте вместе с вами составим предложение на доске. (Дети составляют предложения по мнемодорожкам)

Воспитатель: А теперь давайте пройдём на палас и отдохнём.

Физкультминутка «Осень».

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ об осени по мнемотаблице.

Составление рассказа об осени по мнемотаблице. (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)

(Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший рассказ вы составили про осень. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови слово- предмет». Я называю слова, а вы догадайтесь о чём идёт речь.  

(Развивать словарный запас- называть отличительные признаки осени)

  1. Голубое, серое, чистое (небо)
  2. Яркое, золотое, лучистое (Солнце)
  3. Дождливый, осенний, солнечный (день)
  4. Тёплый, свежий, сильный (ветер)
  5. Разноцветный, сухой, жёлтый (лист)
  6. Холодная, дождливая, тёплая (погода)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прочитаем стихотворение А. Плещеева «Осень» по мнемотаблице.

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много интересного рассказали про осень. Что вам понравилось?

Литература

1. Кыласова Л.Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л.Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.

2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.И. Ковалько – М.:  2011г.

3. Интернет источник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...