Дидактическое пособие «Грибы»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Матовникова Юлия Александровна

 

Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dp_griby.docx120.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

Дидактическое пособие

по развитию речи

на тему «Грибы»

Составила: воспитатель,

Матовникова Ю.А.

Котовск, 2019г

Аннотация. Дидактическое пособие по развитию речи на тему «Грибы» предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.

Задачи:

- знать, какие бывают грибы,  их отличительные особенности, где они растут;

- правильно отгадывать загадки;

-уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе;

-двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Подбери слово»

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно делать с грибами?»

Ответы: искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.

Воспитатель спрашивает детей: «Что приготовим?»

Ответы: из грибов — грибной суп, грибной соус и т. д.

«Съедобный — несъедобный»

Воспитатель называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода и т. д.

«Мы в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору. 

Воспитатель вместе с детьми импровизирует движения в такт стихотворению. Затем спрашивает каждого ребенка: «Зачем ты пойдешь в лес?» Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки: «Я пойду в лес за опятами, сыроежками, лисичками и т. д.». 

Развитие связной речи

                        Составление рассказа «Грибы и ягоды»

«Мухомор - это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Мухомор морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.

Подосиновик - это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется. У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб.

Дети хором повторяют рассказ. Затем воспитатель просит кого-нибудь еще раз рассказать о грибах.

Воспитатель читает зарифмованный текст,

дети выполняют соответствующие движения.

По тропинке в лес пойдем,
Много там грибов найдем.
Топ-топ-топ — шагают ножки,
Топ-топ-топ — идут по дорожке.
Наши ножки не устали
В лес быстрее побежали.
До поляны добежали,
У пенечков сразу встали.
Мы посмотрим вправо, влево,
Ловко примемся за дело.
Вниз, под ноги поглядим
И присядем, посидим.
Разбредемся кто куда.
Не случилась бы беда!
Далеко не уходите,
А грибочки вы ищите.
Приседайте, наклоняйтесь
И набрать грибов старайтесь.
Вот лесной ручей бежит

И куда-то все спешит

Перепрыгнем мы его
И не скажем ничего.
Пусть бежит себе вперед,
За собою нас ведет.
А теперь на мох ступаем,
Мягко, мягко наступаем.
Как по мягкому ковру,
Ходим тихо мы в бору.
А во мхе боровички,
Чудо — дивные грибки!
Мы присядем, мох раздвинем,
Осторожно ножку вынем.
Бор закончился, гляди:
Там березки впереди.
В сарафанах круглый год
Водят плавно хоровод.
В круг и вы скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.
Песню пойте и смотрите,
Подберезовик ищите.

Загадки

- Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб.)

- Пока дети - каждый в берете. Повзрослели-шляпы надели. (Грибы.)

- Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик.)

- Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

- Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный. (Мухомор.)

- Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас... (опята).

- В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их... (волнушки).

- Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие... (маслятки).

- В рыжих шапочках сестрички, называют их... (лисички).

- Очень к дождику привык пухлый, круглый... (дождевик).

- На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб.)

- Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик.)

- Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

- Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

- Как вам с нами повезло! Пень один -грибов ведро. (Опята.)

- Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

- Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя!» Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор.)

- Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка.)

- Если знаешь нас, срезай. А не знаешь - оставляй. (Грибы.)

- Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы.)

Строение гриба


Назови, из каких частей состоит гриб?
https://ru-static.z-dn.net/files/df8/990f52d9b8ae58e6ab6693e879306bb3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...

Дидактическое пособие «Грибы»

Цель:Формирование кистевой ловкостиРазвитие кинестетической основы движения рук.Развитие кинетической основы движения рук.Развитие зрительно-моторной координации.Развитие зрительно-пространственного в...

Пособие "Грибы Прибайкалья"

Представленный материал демонстрирует возможность непринуждённого развития лексико-грамматических представлений и связной речи дошкольников в игровой форме....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие "Грибы"

Дидактическое пособие "Грибы".  В данном пособии представлены съедобные и несъедоные грибы: белые грибы, подосиновик, сыроежки, лисички, волнушки, подберезовик, мухомор, бледная и серая...