Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лемехова Галина Владимировна

Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;
3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
5. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
6. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
7. Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений;
8. Упражнять в падежном и предложном согласовании;
9. Формировать умение слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы;
10. Расширять словарного запаса детей;
11. Развивать фонематический слух;
12. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию


Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;
3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
5. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
6. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
7. Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений;
8. Упражнять в падежном и предложном согласовании;
9. Формировать умение слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы;
10. Расширять словарного запаса детей;
11. Развивать фонематический слух;
12. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Приход поросенка Фунтика.
Фунтик: Здравствуйте, ребята, я очень много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 10 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику. Поможем? 
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова: 
За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Дети приглашают Фунтика с собой. Фунтик в течение занятия помогает собрать шары, выполняя задания вместе с детьми. На столе каждой станции лежит конверт с заданием. За каждое выполненное задание дети получают 1 воздушный шар.
Проговаривание слов.

1 Станция «Бывалкино»
Задание: Назовите, что бывает круглым, белым, холодным, чистым, длинным, быстрым, высоким, большим, тяжелым, железным?
Дети предлагают варианты
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

2 станция «Считалкино»
Задание: Посчитайте предметы на картинках. Картинки: карандаш, мяч, тетрадь, ложка, ракета, юбка, сумка, конфета, книга, колесо. 
Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь

Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

3 станция «Изменялкино»
Задание: Измените слово «окно» в предложениях.
В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

4 станция «Исправлялкино»
Задание: Исправьте ошибки в предложениях.
Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)
Саша съела кусок ТОРТ (торта)
Катя надела ПИЖАМА (пижаму)
Таня слышала голос КУКУШКА (кукушки)
Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)
Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)
Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)
Ира ест КОНФЕТА (конфету)
Учитель пишет на ДОСКА (доске)
Книга лежит на ПОЛКА (полке)
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

5 станция «Находилкино»
Задание: Животные потеряли хвосты. Найдите их хвосты и назовите, чьи они (волчий, беличий, слоновий, львиный, лисий заячий, тигриный, обезьяний)
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

6 станция «Звучалкино»
Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. (Звуки предлагаются поочередно: /А/, /У/, /Ж/, /М/, /Л/, /Ш/, /Х/, /Р/, /С/, /Д/). Воспитатель говорит слова (любые), дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

7 станция «Рифмовалкино»
Задание: Найдите рифму к словам.
Слова: Палка – галка, полка, иголка, веник, кочка, малина, кепка.
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

8 станция «Повторялкино»
Задание: Повтори ритм хлопков.
Каждый ребенок повторяет ритм хлопков за воспитателем.
Вручение шара


Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

9 станция «Называлкино»
Задание: Назовите ласково
Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.
Вручение шара

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами 
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

10 станция «Объяснялкино»
Задание: угадайте предмет по описанию. Детям раздаются картинки, троим детям предлагается описать предметы, изображенные на картинке, остальные отгадывают этот предмет. Можно использовать картинки с игрушками, например мяч, кукла, машинка. 
Вручение шара

Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?
Дети: Отдадим Фунтику.
Дети отдают шарики Фунтику.
Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...