Проект "Мои первые сказки"
проект по развитию речи

Камышова Галина Ивановна

Проект во второй группе раннегог возраста "Мои первые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_pervye_skazki.docx204.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

с детьми второй группы

раннего возраста

«Мои первые сказки»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1641493/pub_5d14b238658c3b00b81a0feb_5d14c3029af86f00b699c699/scale_1200

Воспитатель: Камышова Галина Ивановна

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: длительный (25.09-25.11).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, круглый стол.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки»;  пазлы с изображением героев сказок;  дидактическая игра «Угадай сказку»; пальчиковый театр «Колобок» и «Репка»; театр на палочках «Теремок»; альбом «Загадки про сказочных героев»; коллаж «Курочка ряба».

Название и форма итогового мероприятия : театральная постановка по сказке «Теремок» (Би-ба-бо) ; круглый стол  с родителями «В гостях у сказки».

Дата проведения итогового мероприятия:

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
  2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

  1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; изображением героев»; пальчиковый театр «Колобок» и «Репка»; подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки», ширма для настольного театра, «теремок» для резинового настольного театра.
  2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы осуществления проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного центра

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке "Колобок", «Пирожки для Маши».

НОД по рисованию «Яичко».

НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

НОД по физическому развитию «Колобок»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Гимнастика для глазок «Теремок»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Заинька»

Хороводные игры: «Заинька попляши…» ; «Прыг скок, колобок…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

«Использование разных видов театрализации:

«Колобок», «Репка» - пальчиковый театр

«Репка», «Колобок» - настольный театр

Театр на палочках « Теремок»

Резиновый настольный театр «Теремок»

Би-ба-бо «Теремок»

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

«Загадки про сказочных героев»

Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.

Создание дидактической игры «Угадай сказку».

Работа с родителями:

Консультация "Роль сказки в развитии и воспитании  ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Консультация «Домашняя библиотечка ребёнка 2-3 лет»

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Акция: «Подари книгу – сказку»

Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».

Создание альбома «Русские народные сказки»

Круглый стол «В гостях у сказки»

Ширма для настольного театра

«теремок» для настольного резинового театра.

III Заключительный

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

 

 

 

1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

2. Консультация "Роль сказки в развитии и воспитании  ребенка"

3. Домашняя библиотечка ребёнка 2-3 лет.

4.Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

  1. Беседы: "Моя любимая сказка",
  1. Дидактические игры:

«Что изменилось?»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег,

1. Консультация "Как читать ребенку дома".

2.Акция: «Подари книгу – сказку»

II

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

  1. «Репка» - настольный театр
  2. НОД по лепке "Репка"

Беседа "Правила общения с книгой

Изготовление пальчикового театра «Колобок» и «Репка»

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Аппликация "Колобок".

Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».

II

Познавательное

Речевое развитие

Физическое

НОД по физическому развитию «Колобок»

1. Театрализация «Колобок» - маски

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

  1. Театрализация «Теремок»
  1. НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок»

Создание дидактической игры «Угадай сказку».

II

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

НОД по рисованию «Яичко».

Дидактические игры:

«Чего не стало»  (вкладыши)

Театрализация «Курочка Ряба» - пальчиковый театр

Изготовление ширмы,

изготовление «теремка»

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

НОД по лепке "Репка",

  1.  Театрализация «Репка»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка»

Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

II

Речевое развитие

Познавательное

Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг.

Дидактические игры:

«Найди по описанию»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Создание альбома «Русские народные сказки»

II

Речевое развитие

Познавательное

 «Пирожки для Маши». Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности во 2 группе раннего возраста

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Подвижные игры «У медведя во бору», «Заинька»

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

III

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Музыкальный досуг «В гостях у сказки».

  1. Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
  2. Дидактические игры:

"Сказки".

 

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Приложение к проекту

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей о диких животных.

• Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

• Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

2. Развивающие:

• Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные.

• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»,

• инсценировка сказки «Колобок»,

• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,

• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,

• Лепка предметов круглой формы,

• Рисование «колобка».

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон, музыкальный материал.

Планируемые результаты:

• имеет знания о диких и домашних животных,

• различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,

• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,

• принимает активное участие в продуктивной деятельности,

• проявляет активность при выполнении простейших движений,

• с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход НОД:

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в сказку

Звучит музыка №1

Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) Сказку будем начинать

Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в сказку

Ну что же в путь

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали

Воспитатель: А кто это на окне?

Дети видят на окне Колобок

Воспитатель: ребята, как называется эта сказка?

Да ребята эта сказка колобок

Песня колобка №2

Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился.

давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?

Дети: от Дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес

Звучит музыка леса №3

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(останавливаются на поляне, где сидит заяц)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом

Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети - Здравствуй, зайка!

Заяц. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:-Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.

- Хочешь, мы с тобой поиграем? .

-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра «Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок второго в сказке? (ответы детей)

(возле елочки сидит волк)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.

Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!

Волк. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

-Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит спокойная музыка №4, дети на круг прикрепляют прищепки) .

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали (ответы детей).

-Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (ответы детей). Правильно медведя.

Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, здесь мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети. - Здравствуй, Мишенька!

Медведь. Здравствуйте. Воспитатель. А что ты Мишенька такой грустный?

Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель. Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети. Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети. До свидания мишенька.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.

(Звучит песенка колобка№2)

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это?.

Дети: Лиса

Воспитатель. - Здравствуй Лисонька!

Лиса. Здравствуйте.

Воспитатель. Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?

Лепка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель. Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель. Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети. Много.

Воспитатель. Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса. Да

Воспитатель. Держи наш подарок.

Лиса. Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой.

Дети. До свидания лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять

- Вам понравилось путешествовать с колобком?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

- В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

- Какую помощь мы оказали волку? Лисе?

- А с кем мы вместе путешествовали? колобком) .

Колобку с вами было очень интересно путешествовать и он хочет подарить подарок.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Курочка Ряба»

Тема: «Курочка ряба» и рисование.

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие у детей творческих способностей

Задачи:

1. Образовательные: Активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные ранее знания., закрепить знания жёлтого, зеленого, синего и красного цвета;.

2. Развивающие: развивать моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире, воспитываем доброжелательное отношение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование пальчиковыми красками, повторение основных цветов

Материалы : изготовление солнца и травы к декорациям дома, подготовлены бабка и дед, яйцо,вырезаны тарелочки из синий и красной бумаги, пальчиковая желтая краска.

Ход НОД:

Восп. :

Дети, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте.

Восп. :

Ребята, мы с вами знаем уже много сказок и про «Колобка», и про «Теремок», а сегодня мы с вами вспомним сказку про «Курочку Рябу».Давайте мы с начала с вами посмотрим какой, что у нас над домом?

Дети: Солнце.

Восп. : А какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Восп. :

А трава у дома какого цвета?

Дети:

Зеленого

Восп. :

Молодцы дети. Давайте продолжим наше путешествие: Жили были дедушка с бабушкой, а какого цвета штаны у дедушки?

Дети:

Синего.

Восп. :

А какого цвета сарафан у бабушки?

Дети:

Красного.

Восп.

Молодцы. И была у дедушки с бабушкой курочка ряба, снесла как то курочка- яичко не простое, а золотое. Стал дед яичко бить, бил-бил ни как не разбил, стала яичко бить бабка била - била ни как не разбила. А мышка побежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, и бабка плачет, а курочка кудахчет, ко-ко-ко не плач дед не плач баба снесу я вам новое яичко не золотое, а простое.

Понравилась вам сказка?

Молодцы детки, а давайте теперь немного поиграем:

Физ-культ минутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите. -

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (2 раза)

Вот мы и поиграли детки,а скажите пожалуйста, что курочка ряба у нас кушает?

(Показать пшено)

Дети:

Зерна, пшено.

Восп. :

Умнички. А давайте вы для нашей курочки нарисуете на тарелочках пшено. Артём а какого цвета тарелочка у тебя?

Артём:

Синего.

Восп. :

МолодецАртём. А у тебя Ульяна какого цвета тарелочка?

Ульяна:

Красного.

Восп. :

Молодец.

Дети пальчиками берут желтую краску и с помощью тычков рисуют пшено.

Какие все молодцы, у всех получились замечательные зерна. Курочке очень понравилось, и она принесла вам угощенье (печенье в корзине).

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и будем кушать печенье.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

по лепке «Колобок»

Основные направления работы

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; обогащение активного словаря.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание.

Ход НОД.

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В.Ой ребятки, посмотрите, здесь лежит какая-то книга.

В Это не простая книга, а книга сказок. Ой, какая она красивая, и наверное очень интересная Вы любите слушать сказки?

Д. Да.

А вы хотите оказаться в сказке.

Д. Да

В. Чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова .

Наши уши слышат стук. Тук- тук-тук.

Вот ладошки шуршат

Наши пальчики трещат

Ты в ладошки громко бей

А теперь ты их согрей

Повернулись, покружились в сказке очутились

В. Вот мы и в сказке

На столе стоят куклы настольного театра бабушка и дедушка.

В. Посмотрите, в сказке нас встречают бабушка и дедушка.

Давайте присядем и посмотрим тихо-тихо, может, узнаем в какой мы сказке, и узнаем что будет дальше.

В. Наша сказка продолжается. Слушайте внимательно.

Дед и баба за столом

Как – то пили чай вдвоём

Говорит старик старушке.

Надоели мне ватрушки

Булки яблочный пирог,

Испеки-ка колобок

Баба тесто замесила

Печку жарко истопила

Не прошло и двух часов

Колобок уже готов.

Бабушка из печки вынимает колобка .

В. Ребята, а какой получился у бабушки колобок ?

Д. Круглый, жёлтый, симпатичный, весёлый

В . А колобок то горячий а давайте подуем на него чтобы он скорее остыл. Ой почему-то он до сих пор горячий, придётся всё же его положить на окошко остынуть.

Положили колобок

остывать к окошку

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку

Покатился по лужайке

Покатился в лес густой .

Смотрит бабушка а колобка и нет. Загоревала бабуля : чем теперь я буду кормить дедушку , останется же теперь он голодный.

Ребятки, давай те дружно поможем бабушке слепить другого колобка .Порадуем бабушку и дедушку.

Дети садятся за стол лепить колобка .

В Бабушка сначала замесила тесто, мы тоже сделаем как она.

В. Чтобы наш колобок был красивый, давайте скажем

Крутим, крутим кругляшок получился колобок. Чтобы колобок снова не убежал сплющиваем ладошкой.

В. Чтобы колобок нас видел, скатаем глазки , чтобы он смог петь песню раскатаем ротик из маленького кусочка .

Получился весёлый колобок.

В . Мы слепили наши колобки, теперь надо испечь , положим на поднос и поставим в печку . Скажем печке волшебные слова , в сказке без волшебных слов никак . А какие волшебное слово скажем.

Д. Пожалуйста, печка испеки нам наши колобки!

Пока наши пирожки колобки пекутся, порадуем дедушку и бабушку , станцуем для них.

( Танец под песню «КолобоК» «По дорожке по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился Колобок»и.т.д

В. Дедушке и бабушке ваша пляска очень понравилась

Слышится стук .Тук тук тук.

В. К то же это к нам спешит , кто же это к нам стучит, вы не знаете!

Заносятся настольные куклы зайца и волка .

В. Они говорят , что в округе очень вкусно пахнет , они решили заглянуть к нам , может их тоже угостят , так же лиса сказала , что тут пекутся очень вкусные пирожки колобки. А откуда она знает , что здесь пекутся вкусные колобки, а наверное она съела того колобка которого испекла бабуля.

Эта рыжая плутовка

Всех обманывает ловко

Ну, а бедный колобок

Был всего лишь пирожок

Пирожки пекут , чтоб кушать,

Не жалей его дружок!

В. Угостим лесных гостей колобками.

Д. Да . (Дети угощают зверей колобками)

В. НУ вот , вот и сказке конец , а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки . Покружились, повернулись и обратно мы вернулись.

Конспект НОД по лепке с элементами театрализованной деятельности во 2 группе раннего возраста «Пирожки для Маши»

Тема: «Пирожки для Маши».

Тип НОД: получение новых знаний используя театрализованную деятельность.

Цель: Обучить детей лепить пирожки, выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.

Задачи:

1. Образовательные:

- изобразительная: учить создавать выразительные образы;

-техническая: учить преобразовывать столбик в шар;

-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;

-закреплять навыки пальцевой лепки: прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.

Композиционная: внести изделие и обыграть согласно сюжета сказки;

2. Развивающая:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;

-развивать мелкую моторику, чувство формы;

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к лепке, как к виду изобразительной деятельности;

-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Принципы обучения и воспитания.

1. Дидактические:

- доступности

- наглядности

- индивидуализации

- системности и последовательности

- диалогическое общение;

2. От искусства:

- принцип единства формы и содержания

- принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

Методы обучения и воспитания.

1. Дидактические.

1.1 Методы стимулирования:

- создание ситуации успеха

- поощрение и порицание

- использование игровых форм обучения

1.2 Методы получения новых знаний:

- беседа

- объяснение

- иллюстрация

- театрализация

2. От искусства:

- поэтапных открытий

- единство восприятия и созидание

- метод свободы в системе ограничений.

Форма организации: групповая.

Оборудование: ширма, герои кукольного театра: кукла Маша, медведь. Кузовок с ягодами из пластилина вылепленные на предыдущем занятии. Короб для Маши и порожков. Пластилин белого цвета, доски для лепки, тарелочки для пластилина и салфеток.

План НОД:

1. вводная часть.

1.1 Организационная часть.

1.2 Мотивационно целевой (через театр)

1.3 Физ. Минутка

2. Основная часть

2.1 реализация мотива

2.2Постановка целей, задач, сообщение темы

2.3 Восприятие приёмов работы

2.4 Разминка для рук (сидя за столом)

2.5Практическая индивидуальная деятельность детей (одновременно с воспитателем)

3. Заключительная часть

3.1 Анализ детских работ

3.2 Подведение итогов.

3.3 Приведение в порядок рабочего места.

Ход НОД:

1. Детям сообщается, что в нашей стране отмечают сегодня День театра. Театр для детей- это всегда встреча со сказками, с любимыми героями сказок. Вот и нам сегодня предстоит такая встреча. Мы побываем в одной из любимых сказок, и поиграем с волшебным пластилином.

2. Дети входят в группу и видят ширму кукольного театра. На ней размещены два домика: один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды,это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.

1.2 Слышится из- за ширмы плачь девочки.

Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?

Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.

Воспитатель: (раздвигает ширму, и держит куклу Машу) Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?

Воспитатель: (от лица куклы) – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды,мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь пирожков для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с пирожками накроюсь. Мишка понесёт короб с пирожками в деревню, а знать не будет,что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса,а я не успеваю напечь много пирожков.

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много пирожков до возвращения Миши.

1.3. Физ. минутка: - Мы сначала будем хлопать,

- А затем мы будем топать,

- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить пирожки для Маши. Поможем Маше. Сначала подготовим пластилин для работы (ети разминают пластилин проговаривая слова):

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

3. Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем пирожки лепить? О начинке мы не подумали.

Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?

Дети: красные.

Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?

Дети: Круглые. Их много.

Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приёмы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму пирожка. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные пирожки у вас получились! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с пирожками. (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными пирожками).

Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша? (Видит короб с пирожками). А, Машенька пирожки приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню. (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)

Воспитатель: -Дети,в какой сказке мы побывали?

- Маша сначала плакала, а увидев много пирожков обрадовалась?

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места. Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:

Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги! Салфеткой дети протирают доски для лепки.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

по рисованию «Колобок»

Цель – формирование умения создавать простой сюжет по сказке «Колобок».

Задачи:

1. Формировать умение рисовать округлые формы, простые образы с помощью прямых и кривых линий, закрашивать изображения; продолжать учить использовать различные приёмы рисования – кончиком кисти, примакивание; формировать умение вступать в диалог.

2. Развивать воображение, речь, память, внимание.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; драматизация сказки с использованием настольного театра, театра картинок, театра масок; рисование округлых форм (клубочки, бусы, ягодки, шары), линий (дорожка, забор, ниточки и т. д).

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям яркую коробку, раздаётся смех. Воспитатель спрашивает, кто это смеётся, предлагает заглянуть в коробку. Показывает игрушку - колобка.

2. Игровое упражнение «Угадай сказку». Рассматривая картинки, дети называют героев и сказку («Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»). Воспитатель предлагает детям найти картинку, из которой убежал колобок.

3. Игровое упражнение «Колобок». Воспитатель предлагает поиграть с колобком. Дети встают в круг. В центре - четверо детей в масках зайца, волка, медведя, лисы. Дети передают по кругу колобка под русскую народную мелодию «Калинка». По окончании музыкального отрывка, тот ребёнок, у кого оказался колобок, разыгрывает роль «колобка». Ребёнок – «заяц» говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!», а ребёнок – «колобок» отвечает: «Я от бабушки ушёл! Я…». Далее опять дети передают колобка по кругу, пока «лиса не съест колобка».

4. Рисование «Колобок». Воспитатель сожалеет, что колобка съели, предлагает нарисовать для игрушки-колобка много друзей. Рассматривание формы и цвета колобка. Показ способов рисования круга (из точки, как «клубочек», или дугами, затем закрасить), линий («дорожка»). Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования воспитатель напоминает, что нельзя сразу рисовать глазки и рот колобка, надо подождать, когда краска высохнет.

5. Рефлексия. «Колобок» радуется, что у него появилось много друзей. Какие получились колобки? (веселые, озорные). Что колобки увидели по дороге? (цветочки, деревья травку). И т. д.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

по рисованию «Яичко простое и золотое»

Цель:

- Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца более округло, с другого более суженно.

- Изображать форму слитным, безостановочным движением. Продолжать отрабатывать правильное закрашивание предметов (в одном направлении. сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура, не проводя линий по одному месту дважды).

- Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание в рисунке образы сказки.

Оборудование: Краска белая и жёлтая, бумага светло синяя в альбомный лист, кисточки, баночки с водой и салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и бабушке золотое яичко.

(Ответы детей)

Воспитатель: Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке, чтобы они не грустили. Давайте нарисуем одно простое яичко и одно золотое.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какой формы яйцо.

(Ответы детей)

Воспитатель: Яйцо овальной формы, яичко немного круглое, немного длинное. Повторим, как такая форма называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яичко овальной формы, давайте нарисуем пальцем в воздухе.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, а какие вы уже рисовали предметы овальной формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые вы рисовали раньше например шарики овальной формы. У яичка один конец более круглый, а другой более острый.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать яичко. Посмотрите, рука ведёт кисть не останавливаясь: сначала рисуем закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляю, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягиваю и закругляю линию. Всем понятно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходим за линию.

Воспитатель: А теперь возьмите правильно кисточку и приступаем рисовать простое яичко. Каким цветом мы будем рисовать простое яичко?

(Ответы детей)

Воспитатель: А золотое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед тем как рисовать?

(Подвернуть рукава)

Воспитатель: Молодцы, спинку держим правильно.

Воспитатель: А перед тем как рисовать давайте немного разомнем наши пальчики:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал, закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону,не выходим за линию. Ребята, один конец круглый, другой острый. Рисовали его правильно, постарайтесь сделать красивым. Спинки держим ровно.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь кто нарисовал, относим рисунки на выставку. Ребята, какой рисунок вам нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сколько много мы нарисовали яичек бабушке и дедушке. Теперь они не будут грустить.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста с элементами театрализованной деятельности «В гостях у Курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Цель: Продолжать приучать слушать, посредством показа театра, пониманием содержания экспериментальных действий (упало и разбилось). Вызвать интерес к кукольному представлению, в последующем желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить детей вступать в роль персонажей, действовать по подражанию воспитателя.

Развивающие задачи:

Развитие произвольного внимания.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание и интерес к театрализованным играм, усидчивость.

Материал к занятию:

Курочка Ряба, (дед и баба дети одетые) мышка, яичко серое «золотое», муляж яичко. Ширма с окошками, маски курочек. Д/и Птицеферма, физ мин «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок из кукольного театра, рассматривание персонажей, д/и «Картинки по сказкам в последовательности».

Ход занятия: 1часть:

Сюрпризный момент: Вношу коробку-сюрприз с одеждой рассказчицы, дедки и бабки.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать? А что же интересно у меня в к орбочке лежит? Выкладываю вещи. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель начинает рассказывать выставляет на стол из за ширмы курочку рябу.

-Жили- были дед и баба. (А по краям стола сидят дед и баба Семен Г и Юля П переодетые в деда и бабу.)

-И была у них курочка Ряба. -говорит рассказчица

-Вот она, какая, посмотрите. - Как курочка кричала? Ко-ко-ко (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений кулачок о кулачок)

-Баба била, била, не разбила. -Как они били яичко?

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой) - Как мышка махнула хвостиком?

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. Семен и Юля (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

курочка им кудахчет. Рассказчица (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы:

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое)

-Кто его разбил? (мышка). А почему оно разбилось? Потому что «сырое было»

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

(Одевают маски курочек)

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед- «Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

А сейчас мы попали на птицеферму. Выставляю двор на стол. Д/и «Кто как кричит».

Пальчиковая гимнастика

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (руки поднять над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”)

Он не низок, не высок. (ладони сложить на уровне груди)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок нам открыть помог? (расцепить пальчики)

«Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)

«Репка»

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

«Сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

«Курочка Ряба»

Мышка быстренько бежала (пальчики бегут по столу)

Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть, разогнуть)

Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

«Репка»

Вот ее мы посадили (движение ладошками по столу, будто копаете землю)

И водой ее полили (пальчики соединить вместе, как будто поливаем)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения, тянем)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

«Козлята»

Мы славная семья козлят (сжать – разжать кулачки)

Мы любим, прыгать и скакать (пальчики подпрыгивают на столе)

Мы любим, бегать и играться (пальчики бегают по столу)

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

«Теремок»

(Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок)

Стоит в поле теремок, (пальцы над головой сложены в виде крыши дома)

На двери висит замок. (ладошки сцеплены в замок)

Открывает его волк – дерг-дерг, (сцепленные в замок пальцы дёргаем из стороны в сторону)

Пришел петя - петушок (замочек поворачиваем к себе от себя)

И ключом открыл замок. (пальцы разомкнуть и опустить)

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» во  второй группе раннего возраста по сюжету

русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:
учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в умении двигаться в заданном направлении; воспитывать смелость и самостоятельность; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Пособия и оборудование:
1.Игрушка Колобок ;
2.Атрибуты: домик, дуги – 2 шт., мячи, массажный коврик.
3. Фонограмма  «Колобок»;
4. Письмо от Колобка.
Ход игры- занятия :
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: хорошее.
Ребята, к нам пришло письмо от сказочного героя. От кого,   вы узнали? Колобок приглашает нас в гости.
По дороге длинной, дальней
На носочках мы пойдём.
Руки вытянем повыше
Так мы с вами подрастём. – Ходьба на носочках, руки подняты вверх.
А теперь пойдём на пятках
Назад руки отведём
Очень дружно, мы ребятки
Вместе в сказку попадём. – Ходьба на пятках, руки отвести назад.
Дождик был сегодня ночью
Лужицы теперь кругом
Перешагиваем лужи,
Дальше весело идём. – Ходьба широким шагом.
Чтобы нам с пути не сбиться
Надо нам поторопиться,
Друг за другом побежали
И нисколько не устали. – Бег
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.

(Подходят к домику, на окошке сидит Колобок.)
А колобок уже нас ждёт.
Ребята,  вы помните, кто в сказке испек Колобок?
Дети: Бабушка
Восп: Я тоже по амбару помела,
По сусекам поскребла,
Вот и тесто замесила. – Раздаёт мячи ребятам
Берите тесто, сейчас
Колобки  лепить будем.
ОРУ с мячиками
1. Попросил старик старуху
Испеки мне колобок….
Бабка тесто замесила
Колобок она слепила. – Имитация движений «лепка»
2. Колобок  она слепила
Вышел он румян – пригож
и на  солнышко похож. - Руки вверх, потянуться 2-3 раза
3. «Он остыть хотел немножко
и  уселся на окошко» - Приседание
4.Не хотел он там лежать
Захотел он убежать,
Но в начале поскакать. –  Прыжки на двух ногах
Огород он пересёк
И пустился на утёк. –Бег и складывание мячей в корзину
Восп: Вот сколько друзей у Колобка появилось!
Колобок наш убежал
И к мосточку  прибежал.
Основные виды движения:
1. Ходьба шагом по массажному коврику. ( Построились друг за другом и по мостику  мы идём)
2. Подлезание под дугу. (Впереди кустики. Проползём под кустиком)
Вот мы вышли на поляну.
Колобок хочет с вами потанцевать. Танец  «Колобок»
Вот и сказке конец
А кто всё делал- молодец.
Хочу вас всех похвалить.
Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось, как вы шагали, прыгали, танцевали. Ребята, вам понравилось в гостях у Колобка? Ну а сейчас нам пора возвратиться  в детский сад. Попрощаемся с Колобком.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Взрослый говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Взрослый читает стихотворение:

У медведя во бору         А медведь сидит

 Грибы, ягоды беру,         И на нас рычит.

Когда взрослый скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Подвижная игра «Заинька»

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,              Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!          Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Дети поворачиваются

Заинька, попляши, Серенький, попляши!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

-2 раза, руки держат на поясе.

Вот так, попляши, Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда малыши хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай,               Вот так, выбирай,

Серенький, выбирай!          Вот так, выбирай!

Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так, чтобы пение соответствовало темпу движений детей.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй группы раннего возраста "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:

Образовательные:

• укреплять физическое и психическое здоровье;

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1. Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. - лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и

за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,

угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч. – Заключительная часть:

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел, (пальчики «шагают»)

По травинкам застучал, (дети топают ногами)

по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)

Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)

тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)

Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Загадки по русским народным сказкам.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

(«Три медведя»)

Конструирование: «Домик для зверят по сказке «Теремок».

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощённости.

Дидактические игры

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях,

Материал: мешочек, платок или скатерть; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Ход игры:

- Ребята, по дороге в детский сад я увидела на дороге вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.

- Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

- Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)

- Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)

- Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Кто расскажет про бычка? (и т. д. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)

-Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 4-5 раз)

- Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы читали стихотворения, отгадывали и они попросились остаться у нас в группе.

- Оставим их у нас в группе? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая задача: Воспитывать умение находить предмет по его

наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Игровые правила: Ищет тот, кого назовет Буратино.

Игровые действия: Игру ведет Буратино, отгадывание его загадок

детьми; поиск предметов в игровой комнате.

Материал: мяч, грузовая машинка, собачка, ведерко, кукла.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие:

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные:

Вызвать интерес к исследовательской деятельности: размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные:

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; аппликация «овощи»; рассматривание набора «Дары Фребеля».

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу)

Воспитатель: Что это тут у нас за мешочек лежит? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель: Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки: мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель: Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель: Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель: Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель: Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим предметы в мешочек. Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое».

Воспитатель: Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Из какой мы сказки?»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.

Материал:картинки героев на палочках.

(" Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба"," Репка", " Гуси- лебеди", круги в центре которых изображён элемент, вокруг которого разворачивается сюжет.

Ход игры: 1 вариант - рассказ сказки с помощью игры.

2 вариант - Можно использовать как театр на прищепках.

3 вариант - " Салат из сказок" (когда герои одной сказки попадают в другую сказку и сюжет может меняться)

4 вариант - "Исправь ошибку" (когда в сказку попадает лишний герой и ему необходимо помочь найти свою сказку)

5 вариант " Угадай о ком я скажу" (использовать загадки)

6 вариант - " Какого героя не хватает?"

7 вариант - " Кто как кричит".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первая сказка

В первый младшей группе появилось:- литературное зачитывание;- пальчиковые игры ;- мимическое сопровождение сказки.Литературное зачитывание – это неповторимые минуты и часы общения, создающ...

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы "Мои первые сказки"

Занятие включает итоговое занятие по развитию речи и содержит работу по 5 сказкам: "Колобок", "Маша и медведь", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Волк и семеро козлят".Цель: активизация речевой активно...

Мини-музей "Мои первые сказки"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»...

Проект "Мои первые сказки" в 1 младшей группе

Проект "Мои первые сказки" в 1 младшей группе...

Презентация к проекту "Мои первые сказки"

Презентация к проекту "Мои первые сказки"...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...