Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафина Евгения Геннадьевна

Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»

Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

чтение.

Задачи: Развивать желание запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,

интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

 

Оборудование и материал:  текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о профессиях, экскурсия на кухню, наблюдение за работай поваров, дидактическая игра « найди предмет»( атрибутика повара)

Словарная работа: колпак, фартук, готовит, режет, заправляет, шпинат, капуста, лук, помидор, готовит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zauchivanie_stihotvoreniya_pro_povara.docx327.02 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0624/000e989b-240540b3/img5.jpg
Тема: 
Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»

Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его

чтение.

Задачи: Развивать желание запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,

интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Оборудование и материал:  текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о профессиях, экскурсия на кухню, наблюдение за работай поваров, дидактическая игра « найди предмет»( атрибутика повара)

Словарная работа: колпак, фартук,

Ход

        Дети стоят в кругу.

 - Давайте ребята поздороваемся с вами:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет.

        - Ребята, садитесь на стульчики. 

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и попробуйте отгадать:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

ДетиПовар!

Воспитатель: правильно, ребята повар.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( появляется кукла повар)

ДетиПовар!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашего повара?

давайте рассмотрим ее наряд. (на голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук)

Воспитатель: Что у нее на голове?

Дети: Колпак.

Воспитатель: Для чего одевают колпак?

Дети: Чтобы прикрыть волосы.

Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?

Дети: Чтобы волосы не попали в еду.

Воспитатель: А что еще надето на повара?

Дети: Фартук.

Воспитатель: А фартук, зачем надевают?

Дети: Чтобы не испачкать одежду.

Повар: Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Где они готовят?

Дети: На кухне.

Физминутка

Воспитатель: Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: тогда мы сейчас с вами вместе «нарисуем» наше  стихотворение.

Читает стихотворение  Елены Михалькевич « Мы сегодня повара». Обсуждают каждую строчку и рисуют мнемотаблицу. Задаются наводящие вопросы:

- кто сегодня повара? (папа и я)

- что они вымыли?( капусту, помидоры, лук , шпинат)

-что потом сделали?(нарезали)

-как?(соломкой)

Чем заправили? (майонезом и сметаной)

-для кого они сделали салат?( для мамы)

 После заполнения мнемотаблицы, повторяем стихотворение.

- Вы сегодня с вами были поварами, знаем как приготовить салат и угостить маму. Молодцы.

Мнемотаблица остается в доступе для детей, чтобы они самостоятельно могли подходить  и повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

«Заучивание стихотворения Елены Трутневой «Осень»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.Задачи:1. систематизировать знания детей о времени года – осень, добиваться хорошего запоминания стихотворения, использу...