Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

____

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodov.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Подготовила Воспитатель : Коновалова Д.А.

Слайд 2

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться , но свяжите двадцать таких слов с картинками , и он их усвоит на лету ». Ушинский К.Д. Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия . Актуальность . В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление. А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

Слайд 3

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения. Основные задачи мнемотехники: развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения; осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение; способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе; обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Слайд 4

Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию. Листья желтые летят

Слайд 5

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач : Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической). Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления (кодирование любой информации ). Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией . Развитие смекалки, тренировка внимания . Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

Слайд 6

Этапы работы с мнемотаблицами . 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания. Требования к мнемотаблицам : Модель должна отображать обобщённый образ предмета; Раскрывать существенное в объекте; Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

Слайд 7

Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа: кодирование элементов информации в зрительные образы; собственно сам процесс запоминания; запоминание последовательности информации; - закрепление информации в мозге. Салют над Невой. Иван Шесталов Лишь светлый вечер синевою Коснется улиц на ходу – Как все мальчишки, над Невою Салюта праздничного ждут.

Слайд 8

Кораблик Адмиралтейства . Сергей Скаченков . Маленький кораблик В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет. Это символгорода : Здесь рождался флот.

Слайд 9

А. С. Пушкин В гранит оделася Нева, Мосты повисли над водами. Темно-зелеными садами Ее покрылись берега.

Слайд 10

Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой. Идут дожди, стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. Он растет, и мы растем.

Слайд 11

Список литературы Большова,Т.В . Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Вахрушев,А.А ., Кочемасова , Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва “ Баласс ”, 2000. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 - 6 лет. Москва, 2005. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62 . Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста – СПб, «Детство-Пресс», 2000г. Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru http://www.eidotehnika.org http://www.authorstream.com http://www.syntone.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему "Приемы мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми, имеющими диагноз ОНР

Коррекционное воздействие данного метода  основывается на максимальном использовании возможностей  ребенка и постепенной активизации его нарушенных функций.   ...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.

Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений....

презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...

Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....