Открытое ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского "Телефон" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трегубова Юлия Ивановна

ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе. Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность, развивать речь, память, артистические навыки, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации), активизация и пополнение активного словаря детей, совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи, развитие монологической и диалогической речи детей, побуждать детей участвовать в драматизации сказки, воспитывать активность, отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по театрализованной деятельности по сказке К.И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе.

Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность, развивать речь, память, артистические навыки, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации), активизация и пополнение активного словаря детей, совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи, развитие монологической и диалогической речи детей, побуждать детей участвовать в драматизации сказки, воспитывать активность, отзывчивость.

Оборудование. Маски, декорации («болото», стол, телефоны), музыкальное сопровождение (звонок телефона)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Мы рады вас видеть, гости званные и желанные

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, путешествие в сказку.

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

А мы сегодня с вами полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть.

Встаем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф!» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: Ну что, шар надули? Полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»). Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: А я вижу: море, леса и поля.

А вот и полянка, которая нам нужна.

Надо приземляться.

Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)

Правильно, мы немного сдуем наш воздушный шар.

А теперь покажем, как воздушный шар сдувается.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с».

Вот мы и приземлились. Присаживаемся на стульчики (дети присаживаются на стульчики).

А пока мы с вами летели, мне птичка-невеличка передала вот такую волшебную коробочку.

Смотрите, какая она красивая. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)

Давайте посмотрим.

Ух ты, а тут игра! Игра называется «Зеркала»

Дидактическая игра «Зеркала»

(Воспитатель надевает маску, на которой изображена эмоция, дети называют ее, а затем показывают).

Воспитатель: Какое настроение передает эта маска?

Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

(Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями: радость, грусть, злость, страх и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Может еще посмотрим, что еще есть в нашей волшебной коробочке? А там маски, чтобы узнать какие маски необходимо разгадать загадки:

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это – Африканский… (слон)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Держится хвостом за ветку

Длинный хвост и очень цепкий.

Хулиганка, шалунишка

Это шустрая… (мартышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь…

Этот зверь – лесной… (медведь)

Клюв у этой птицы –

Как длинненькие спицы.

Она по болоту гуляет,

Лягушек поджидает. (цапля)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка)

В борьбе помогают ей рога,

Бегством спасается от врага,

Самосохраненье ее цель, -

Это быстроногая… (газель)

Он с кармашечком родился.

И кармашек пригодился.

Лихо скачет поутру

Наш веселый… (кенгуру)

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, -

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог)

В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: Молодцы! А эти все персонажи из какой сказки? (ответы детей - «Телефон»)

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (ответы детей – К.И. Чуковский)

Воспитатель: Так как эту сказку написал К.И. Чуковский, значит какая это сказка? (ответы детей – авторская)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей – есть автор)

Посмотрите на его портрет.

А вы знаете, что это ненастоящее имя?  Это псевдоним.

Настоящее фамилия, имя и отчество – Николай Васильевич Корнейчуков.

Когда он был маленький, каждую минутку бежал в библиотеку и читал все книги подряд. Самостоятельно выучил английский язык, а потом французский.

Он никогда и не думал быть детским писателем, но однажды его маленький сын попросил рассказать ему сказку и К.И. Чуковский без подготовки придумал стихотворную сказку про крокодила, сыну очень понравилось и впоследствии они с сыном записали ее, строки про крокодила, проглотившего солнце, полюбились и другим детям, так К.И. Чуковский стал детским писателем. С тех пор книжки этого замечательного писателя дарят нам радость и волшебство.

Воспитатель: А вы помните сказки К.И. Чуковского? (ответы детей – «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо дерево», «Крокодил», «Муха-Цокотуха» и др.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем физминутку:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы наденем наши маски и покажем нашим гостям сказку К.И. Чуковского «Телефон».

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Воспитатель: -У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Воспитатель: – Кто говорит?

Слон (Даниил):– Слон.

Воспитатель: – Откуда?

Слон (Даниил): – От верблюда.

Воспитатель: – Что вам надо?

Слон (Даниил): – Шоколада.

Воспитатель: – Для кого?

Слон (Даниил): – для сына моего.

Воспитатель: – А много ли прислать?

Слон (Даниил): – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Воспитатель: А потом позвонил …

Крокодил (Никита О.):– Крокодил

Воспитатель: - И со слезами просил:

Крокодил (Никита О.): – Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: – Постой, не тебе ли на пошлой неделе я выслал две пары отличных калош?

Крокодил (Никита О.): – Ах, те, что ты выслал на пошлой неделе,

Мы давно уже съели. И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Воспитатель: А потом позвонили …:

Зайчатки (Шабнам и Гриша):– Зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: А потом позвонили…:

Мартышки (Соня и Влад Х.)– Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!

Воспитатель: -А потом позвонил …

Медведь (Арсений): -Медведь

Воспитатель: -Да как начал, как начал реветь.

– Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только…

Медведь (Арсений): -«му» да «му»,

Воспитатель: - А к чему, почему – не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!

Воспитатель: - А потом позвонили…:

Цапли (Аня и Кристина.): - Цапли. Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!

Воспитатель: - А потом позвонила …:

Свинья (Миша): –. Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём Чудесную песню споём.

Воспитатель: – Нет, нет! Соловей не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Воспитатель: - И снова…

Медведь (Арсений.): - Медведь. О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!

Воспитатель: - И такая дребедень Целый день:

Вместе: Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень,

Воспитатель: -То тюлень позвонит, то олень. А недавно…

Газели (Маша Д. и Виолетта): - Две газели

Воспитатель: -Позвонили и запели:

Газели (Маша Д. и Виолетта): – Неужели в самом деле все сгорели карусели?

Воспитатель: – Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели,

И качели уцелели! Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе прискакали бы и сели на качели-карусели!

Но не слушали газели и по-прежнему галдели:

Газели (Маша Д. и Виолетта): – Неужели в самом деле все качели погорели?

Воспитатель: - Что за глупые газели! А вчера поутру …

Кенгуру (Андрей Б.):– Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра?

Воспитатель: - Я рассердился да как заору:

Вместе: – Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру (Андрей Б.): – А где Мойдодыр?

Воспитатель: – Не могу вам сказать…Позвоните по номеру Сто двадцать пять.

Воспитатель: - Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть…Но только я лёг – звонок! (звонок).

Воспитатель: – Кто говорит?

Носорог (Андрей Ч.):– Носорог.

Воспитатель: -Что такое?

Носорог (Андрей Ч.): – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!

Воспитатель: – В чём дело?

Носорог (Андрей ч.): – Спасите!

Воспитатель: – Кого?

Бегемот (Дима):– Бегемота! (садится на покрывало зеленое – болото)

Носорог (Андрей Ч.): -Наш бегемот провалился в болото…

Воспитатель: – Провалился в болото!

Носорог (Андрей Ч.): – Да! И ни, туда и ни сюда!

Бегемот (Дима): О, если вы не придёте, Он утонет, утонет в болоте,

Носорог (Андрей Ч.): -Умрёт, пропадёт Бегемот!

Воспитатель: – Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Все вместе: Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота! (поднимают бегемота на ноги)

Дети встают, выстраиваются полукругом и вместе с воспитателем делают кланяются зрителям.

Вместе: Конец!

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, настоящие артисты!

Понравилось вам играть?

Воспитатель: Но пора возвращаться.

А для этого мы с вами снова надуем воздушный шар и полетим в детский сад (повторяется дыхательное упражнение «Воздушный шар»)

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сломанный телефон» (воспитатель с детьми вспоминает правила игры, проигрывают 2-3 раз).

Путешествие наше понравилось?

В какой сказке мы побывали?

Кто автор сказки?

Раз сказку написал К.И. Чуковский, то сказка «Телефон» какая?

Молодцы!

А теперь возьмемся все за руки и скажем:

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в нее играют,

Никого не обижают,

А нам на прощанье гостям

Осталось сказать: «До свиданья!»



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Театрализованное представление по сказке "Гуси - лебеди" в подготовительной группе.

В представлении участвует вся группа. Вместе с главными героями остальные ребята поют песню, исполняют танецы, играют в подвижные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...


 

Комментарии

Открытое занятие было очень интересным для детей. Дети с удовольствием принимали участие, были активными, веселыми, учились правильно, четко говорить, а самое главное развивали диалогическую речь, успешно тренировали мимику, жесты. Воспитателем были достигнуты все цели и задачи.