Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

        Ремонтненский  детский сад «Солнечный зайчик»

        

        

Сценарий

театрализованной деятельности

по сказке «Заюшкина избушка»

в подготовительной группе.









Воспитатель: Сенченко О.И.








Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Развивающие:

Развивать память,

Коммуникативные способности,

Артистические навыки.

Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.

Учить детей совместно играть, уступать друг другу, договариваться.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам. Познакомить и закрепить :что такое театр , театральные профессии,зритель.

Материалы и оборудование:карточки с изображением эмоций, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, пенёчки, атрибут «касса», билеты с геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература»

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года? Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.Хороводная игра  «Пузырь»

Раздувайся ,пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Пузырь лопнул и маленькие пузырьки разлетелись по всей поляне.(Дети садятся на стулья)

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает карточки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта карточка? Я ее сейчас покажу, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель показывает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Игра «Пантомима»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы сейчас попробуем изобразить с помощью пантомимы героев сказок.( дети отгадывают Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ( Мышка)

Носик круглый пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. ( Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Молодцы отгадали сказки!

Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

В лесу первая краса. (лиса)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный. ( волк)

Кто так заливисто поёт 
О том, что солнышко встаёт? (петушок)

Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!

 Воспитатель: Дети что такое театр?

Ответ детей(это здание ,в котором показывают представление)

Воспитатель: Кто работает в театре?

Ответы детей: Актеры, кассир ,контролер.

Воспитатель: Как зовут тех, кто приходить в театр смотреть представление?

Ответы детей: Зрители.

Воспитатель: Как зрители попадают  в театр?

Дети: Покупают билеты и находят и находят свое место?

Воспитатель: А где можно купить билет?

Дети: В Кассе.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети :Кассир.

Воспитатель: Молодцы на каждом билете стоит ряд и место где должен сидеть зритель. А кто встречает людей  у двери  театра ?

Дети: Контролер.

Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?

Дети: В театре нельзя шуметь, разговаривать.

Воспитатель :У нас сегодня работает касса все дети подходят  к кассе и кассир выдаёт билет .На билете и на стульях  есть геометрическая фигура,   находим свое место и присаживаемся.  

Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».

Ребёнок – рассказывает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.

Зайчик: Я построил себе дом

Хорошо мне было в нем

Наступили холода, и конечно же беда.

Пришла весна, солнышко пригрело. Выход девочкина голове маска солнышко. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)

Лиса: Я бездомная теперь

Зайчик пусти меня в дом согреться.

Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала.

Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко

Бесполезно в дом вошла

Да меня и прогнала.

И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Ребенок: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:

Ребенок (собачка): Я с хозяином дружу

Его дом сторожу

Живу под крылечком,

А хвост колечком

о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

- Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ребенок: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)

Волк: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит):

Уходи лиса, во зеленые леса!

Ты со мною не шути

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)

Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребята, становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика» вместе со зрителями.

Зарядкой позанимались, силы мы набрались.

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: Ребята простим лису!

А ты лиса и все звери оставайтесь с нами все вместе попляшем вместе со зрителями. Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось?

А где мы смотрели сказку? В какой сказке мы побывали?

Но мой сундучок ведь волшебный и он вам приготовил сюрприз.

(раздать угощения детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Театрализованная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.

Я в своей работе большое внимание уделяю театрально - игровому творчеству.Первое приобщение дошкольников к театру, происходит через знакомство с кукольным театром. Кукольный театр - искусство син...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")

В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"...

Сценарий театрализованного представления «Полезные витамины» для подготовительной группы

Поучительное представление о вреде микробов и пользе витаминов....

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...