Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
Активизация и пополнение активного словаря детей
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
Развитие монологической и диалогической речи детей
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
Сценарий
театрализованной деятельности
по сказке «Заюшкина избушка»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Сенченко О.И.
Программные задачи:
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
Активизация и пополнение активного словаря детей
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
Развитие монологической и диалогической речи детей
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Развивающие:
Развивать память,
Коммуникативные способности,
Артистические навыки.
Развивать творческую инициативу, интерес к сказкам.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Воспитывать активность, желание участвовать в инсценировках.
Учить детей совместно играть, уступать друг другу, договариваться.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам. Познакомить и закрепить :что такое театр , театральные профессии,зритель.
Материалы и оборудование:карточки с изображением эмоций, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки, пенёчки, атрибут «касса», билеты с геометрическими фигурами.
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература»
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Какое время года? Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.Хороводная игра «Пузырь»
Раздувайся ,пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пузырь лопнул и маленькие пузырьки разлетелись по всей поляне.(Дети садятся на стулья)
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает карточки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта карточка? Я ее сейчас покажу, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель показывает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Мы сейчас попробуем изобразить с помощью пантомимы героев сказок.( дети отгадывают Воспитатель: а сейчас отгадаем загадки по сказкам.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А, ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. ( Мышка)
Носик круглый пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. ( Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
Воспитатель: Молодцы отгадали сказки!
Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель надевает нескольким детям маски.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем знаете ли вы героев этой сказки.
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса. (лиса)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. ( волк)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (петушок)
Воспитатель: Молодцы отгадали героев сказки!
Воспитатель: Дети что такое театр?
Ответ детей(это здание ,в котором показывают представление)
Воспитатель: Кто работает в театре?
Ответы детей: Актеры, кассир ,контролер.
Воспитатель: Как зовут тех, кто приходить в театр смотреть представление?
Ответы детей: Зрители.
Воспитатель: Как зрители попадают в театр?
Дети: Покупают билеты и находят и находят свое место?
Воспитатель: А где можно купить билет?
Дети: В Кассе.
Воспитатель: Кто продает билеты?
Дети :Кассир.
Воспитатель: Молодцы на каждом билете стоит ряд и место где должен сидеть зритель. А кто встречает людей у двери театра ?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Как нужно вести себя в театре?
Дети: В театре нельзя шуметь, разговаривать.
Воспитатель :У нас сегодня работает касса все дети подходят к кассе и кассир выдаёт билет .На билете и на стульях есть геометрическая фигура, находим свое место и присаживаемся.
Мы все готовы и наша сказка «Заюшкина избушка».
Ребёнок – рассказывает сказку.
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную.
Зайчик: Я построил себе дом
Хорошо мне было в нем
Наступили холода, и конечно же беда.
Пришла весна, солнышко пригрело. Выход девочкина голове маска солнышко. И лисичкина избушка растаяла. Остались только лужи. (хватается за голову)
Лиса: Я бездомная теперь
Зайчик пусти меня в дом согреться.
Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала.
Зайчик: Хитрая лиса плутовка обманула меня ловко
Бесполезно в дом вошла
Да меня и прогнала.
И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
Ребенок: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:
Ребенок (собачка): Я с хозяином дружу
Его дом сторожу
Живу под крылечком,
А хвост колечком
о чем, зайчик, плачешь?
Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ребенок: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо волк. (выходит ребенок в маске волка)
Волк: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Волк: я тебе помогу! (волк подходит к домику и кричит):
Уходи лиса, во зеленые леса!
Ты со мною не шути
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Шел мимо медведь. (выходит ребенок в маске медведя)
Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребята, становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика» вместе со зрителями.
Зарядкой позанимались, силы мы набрались.
Медведь: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика выскочила и попросила прощения. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: Ребята простим лису!
А ты лиса и все звери оставайтесь с нами все вместе попляшем вместе со зрителями. Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось?
А где мы смотрели сказку? В какой сказке мы побывали?
Но мой сундучок ведь волшебный и он вам приготовил сюрприз.
(раздать угощения детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....
Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....
Театрализованная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.
Я в своей работе большое внимание уделяю театрально - игровому творчеству.Первое приобщение дошкольников к театру, происходит через знакомство с кукольным театром. Кукольный театр - искусство син...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")
В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"...
Сценарий театрализованного представления «Полезные витамины» для подготовительной группы
Поучительное представление о вреде микробов и пользе витаминов....
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...