Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Серякова Ольга Сергеевна

В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность  детей

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство со сказкой.

Задачи: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении.

Беседа «Что такое сказка»,  игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи»  

Задачи: способствовать умению детей  подбирать  нужные  по  смыслу слова и заканчивать фразу,

начатую взрослым.  Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Провести анализ уровня развития связной речи у детей.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Дидактическая игра «Собери картинку». Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои»;

Задачи: знакомить с сюжетами русских народных сказок, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.

Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».

Задачи: сообщение о предстоящей работе (актуальность, тема, цель, задачи работы проекта).

Октябрь

Чтение сказки  «Три поросенка»

Задачи: Знакомство со сказками других народов.

Упражнение на выразительность движений и мимики.   Игра «Назови вежливое слово». Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить придумывать вопросы к произведению. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Дидактическая игра «Опиши героя»;

Самостоятельная изодеятельность: лепка героев и сюжетов сказок.

Задачи: реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством лепки.

Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Ноябрь

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Рассматривание картинок, обсуждение характерных особенностей персонажей.  Учить пересказывать с помощью мнемотаблиц. Формировать умение инсценировать сказки. Развивать умение вживаться в образ, передавать его эмоционально.

«Нарисуй сказку».

Задачи: Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты.

Информирование родителей по теме: «Развитие связной речи», с помощью персонального сайта   

Декабрь

Знакомство со сказкой «Мышка Вострохвостик»

Задачи: Вызвать интерес к прочитанному произведению.

Обогащать словарный запас детей. Развивать творческую самостоятельность. Беседа «На кого я хочу быть похожим»

Задачи: Воспитание вежливости, формирование положительного образа себя в будущем, умения находить, формирование навыков мотивированного ответа, умения видеть и находить в героях сказок  не только плохое, но и хорошее.

Продуктивная деятельность с элементом аппликации «Кораблик для друзей».

Задачи: Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством конструирования.

Выставка совместного творчества, поделок «Что за прелесть эти сказки!»

Задачи: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в выставке.

Перспективный план развития связной речи посредством сказки 2018- 2019 учебный год

Январь

Чтение норвежской сказки сказки «Пирог».

Задачи: Прививать интерес к сказке.

Беседа по содержанию сказки.

Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь. Обучать детей связному, последовательному пересказу с наглядной опорой. Создание коммуникативной направленности речевых высказываний. Побуждать детей к объяснению морали сказки. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Драматизация сказки «Пирог»

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Помощь в изготовлении декораций, масок, костюмов.

Февраль

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Задачи: Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. Закреплять знание русских народных сказок. Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать драматические умения, навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать фантазию, творчество, связную речь. Воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Игровая ситуация «Волшебное дерево»

Задачи: Развивать умение вести диалог со сверстниками, развивать связную речь.

Публикации консультаций для родителей на персональном сайте

 

Март

Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

Задачи: Познакомить с произведением, вызвать интерес.

Анализ поступков героев, обучать детей связному, последовательному пересказу с опорой на наглядность. Викторина «Мой любимый персонаж». Развивать умение видоизменять содержание сказки. Развивать творческую самостоятельность, фантазию. Воспитывать умение слушать товарищей.

Пересказ сказки  «Три дочери» с элементом драматизации.

Составление мнемотаблиц.

Изготовление масок к сказке, совместное изготовление поделок  «Мой любимый персонаж»

Задачи: Развитие совместного творчества родителей и детей.

 

Апрель

Чтение нанайской народной сказки «Айога».

Задачи: Вызвать интерес к сказке.

Рассматривание народных костюмов, обдумывание сказки, пересказ без наводящих вопросов, выразительно.

Задачи:  Формировать умение выразительно передавать в мимике и движениях характер героев. Учить анализировать произведение.

Инсценирование отдельных эпизодов сказки. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Творческое задание по желанию ребенка. Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет любой сказки, изготовление поделки.

Май

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Задачи: Познакомить с произведением, вызвать интерес.

Итоговая  беседа «Сказки-добрые друзья»

Задачи: Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Побуждать к групповой творческой деятельности. Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами. Развивать творческие способности детей, мышление, связную речь.

Дидактические игры «Герои  русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»;   «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?»

Задачи: Умение различать с сюжеты русских народных сказок, развивать активную речь, память, внимание, воображение.

Придумывание своей сказки: создание «Коллекции наших сочинялок».

 Презентация проекта на родительском  собрании «Мои любимые сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки».

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. По мнению психологов и педагогов,...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших до...

Статья развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших до...

Проект "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки"

Сказки помогают в развитие связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребёнка эмоциональной, образной и красивой. Я, выбрала работу по ознакомлению ...