Статья развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
статья по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших дошкольников педагогов Карпова С. И, Гарифулиной Г. А., Гербова В. М. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки»

Наталия Чуева
Статья развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пп. 4, п. 9, п. 18.2.3) ставятся следующие задачи: формирование общей культуры, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств дошкольника, развитие обучения. Сущность проблемы сводится к тому, что последнее время пристальное внимание направлено на возрождение культуры чтения, утраченной современным российским обществом, в связи с чем стандартизация образования позволит России войти в систему мировой культуры. Целевой ориентир в развитии речи заключается в том, что выходя из дошкольной организации, воспитанники должны владеть устной речью, посредством которой смогут выражать свои мысли и желания, полноценно высказаться при общении.

В дошкольном возрасте у ребенка развивается речь, которая взаимосвязана с особенностями деятельности и общения, показателем которой служит практическое употребление в общении с другими людьми. Важный аспект развития речи дошкольников заключен в увеличении объема обобщающих слов и придаточных предложений, что будет свидетельствовать о развитии у детей отвлеченного мышления. Подобные достижения в развитии речи дошкольников играют настолько важную роль, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, а и о развитии качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Работы психологов и педагогов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Э. Б. Эльконина и др. свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте дети осмысленно воспринимают возникающие в понимании содержание и нравственный смысл произведения, способны выделить и заметить средства художественной выразительности.

Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в дошкольном образовательном учреждении плодотворно разрабатывались А. М. Бородич, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой, в которых сформированная речь воздействует на развитие связной речи, представляющей основу обучения в старшем дошкольном возрасте, при этом дошкольники осознают смысл литературного произведения и дают оценку определенным особенностям художественной формы, определяющее содержание, в связи с чем объясняется зарождение связной речи на данном этапе дошкольного возраста.

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших дошкольников педагогов Карпова С. И, Гарифулиной Г. А., Гербова В. М. и др.

Подчеркнем, что сказке свойственна система речевых средств, которая выражается в мелодичности, поэтичности, повторах различных словосочетаний, метафорах, образных сравнениях, поучительных пословицах. Путешествие в мир сказки позволяет дошкольнику развить воображение, фантазию, тем самым побуждая их к сочинительству.

В то же время смекалка и умение придумывать сказки является проявлением творческой работы дошкольника играющая важную роль в умственном, нравственном, эстетическом развитии личности ребенка. Стоит обратить внимание на отсутствие четкости, логичности и системности при сочинении сказок дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка добром, лаской, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки вы...

Статья "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развё...

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки».

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. По мнению психологов и педагогов,...

Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год

В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями....

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших до...