Презентация "Речевое развитие детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Муллагулова Лариса Шахабджановна

Нормы речевого развития 5-6 летних детей. Как проверить речевое развитие своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_sobraniyu_rechevoe_razvitie_detey_5-6_let.pptx563.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 5-6 лет

Слайд 2

Речевое развитие в норме, если: о бладает словарным запасом около 3000 слов; п ользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными; использует в предложениях все части речи; может составить рассказ по серии картин; правильно произносит практически все звуки речи (допускается отсутствие звуков Л и Р); п равильно произносит слова сложной слоговой структуры ( аквариум, велосипед, экскаватор, фотографироваться)

Слайд 3

Как проверить речевое развитие ребенка Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений: Осенью часто идёт моросящий… Весной с юга возвращаются перелётные… Развитие слухового внимания проверяется при помощи следующего задания. Взрослый называет слова, а ребёнку нужно хлопнуть, когда услышит звук «ш », в словах: ш арик, домик , волчок, шапка, кора, лиса, шишка, ручка, машина.

Слайд 4

Лексический строй можно проверить предложив ребёнку назвать части или детали целого: Например , лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д . «Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это…, пальто, куртка, плащ – это…, шкаф, стол, диван – это… и т.д . Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий: Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?

Слайд 5

Грамматический строй речи можно проверить сыграв в игру «Один – много»: взрослый называет один предмет, а ребенок когда таких предметов много: кукла – куклы , яблоко – яблоки, дом – дома и т.д . в игру «Назови ласково»: воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д . Образовать прилагательные от существительных: Стол из дерева какой? (деревянный), Стакан из стекла какой? (стеклянный), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д . Проверить умеет ли ребенок сочетать существительные с числительными: Давай посчитаем: 1 карандаш, 2 карандаша - 7 карандашей, 1 яблоко, 2 яблока - 5 яблок, 1 матрёшка 2 матрёшки - 6 матрёшек и т.д.

Слайд 6

Проверить навыки слогового и звукового анализа: Взрослый называет слова, ребёнок определяет сколько слогов: дом, машина , клубок, телевизор, лошадь и т.д. Игра «Найди звук» ребёнок должен определить положение заданного звука в слове, например, звука «с» — сова , нос, коса . Игра «Придумай слово» Ребенку предлагается придумать как можно больше слов на заданный звук.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...