Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования рифмы
статья по развитию речи
Дети с речевыми нарушениями c помощью игровх рифмовок учатся чувствовать ритм, рифму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования рифмы.
Дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи, сравнивая слова по звуковым моделям и находя в них сходство и различие, учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения – игровые рифмовки.
«Рифмобол»
Ребята, давайте скорее играть.
Разные будем слова подбирать!
Любые слова говорите, ладно?
Но только такие, чтоб вышло … (складно).
Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным: печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко; птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…
Игра «Подбери словечко» подбирать слова из готовых картинок Я тебе задачу дам — всё расставить по местам: Что скатали мы зимой? ... Что построили с тобой? ... На крючок в реке попал? ... Может всё, хоть ростом мал? ... (ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)
Я ещё задачу дам — всё расставить по местам: Вот печать на простыне - Зеленеет на окне... Волейбольная висит... Канарейка в ней сидит… (СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА)
Я опять задачу дам — всё расставить по местам: Что стащил игривый кот? ... Детям мамочка плетёт? ... С гор спускается, течёт? ... Что за скользкий, ровный лёд? ... (КАТОК, ПОТОК, ВЕНОК, МОТОК)
. Дети три раза повторяют последний слог последнего слова каждой строчки и хлопают в ладоши.
«Весёлые стихи» Педагог читает детям стихи. Дети три раза повторяют последний слог последнего слова каждой строчки и хлопают в ладоши.
ВЕСНА
Ручеек журчит, бежит, (ит-ит-ит).
Солнышко сюда спешит, (ит-ит-ит)
Скоро соловей споет - (ет-ет-ет)
Это к нам весна идет (ет-ет-ет).
ЛЕТО
Распахнули мы окно (но-но-но).
Лето рыжее вошло (ло-ло-ло)
Разноцветным стал лужок (ок-ок-ок)
Загорает мой дружок (ок-ок-ок)
ЗИМА
Все кругом белым-бело. (ло-ло-ло)
Много снега намело. (ло-ло-ло)
В валеночках я иду (ду-ду-ду)
По холодному по льду. (ду-ду-ду)
ОСЕНЬ Падают листочки, (ки-ки-ки)
Вянут все цветочки. (ки-ки-ки) Осень к нам пришла. (ла-ла-ла) Дождик принесла. (ла-ла-ла)
Игра «Весёлый клоун» Предложите малышу нарисовать весёлого клоуна. Вы будете с помощью двустиший подсказывать ему, что рисовать. Ребёнку нужно закончить двустишие в рифму и нарисовать отгаданную часть лица.
Клоуна рисуем мы,
Начинаем с ______(головы).
Радость клоун нам принёс,
У него копна ______(волос).
Чтобы музыку мог слушать,
Клоуну рисуем______(уши).
Чтобы мог увидеть нас,
Нарисуем пару_____(глаз).
Клоун всех смешит до слёз,
У него большущий ______(нос).
Клоун веселит народ,
До ушей весёлый _____(рот).
Игра «Исчезающий дом» Нарисуйте мелом на доске дом с дверями, двумя окнами и трубой, забор, два цветка, траву и дерево, а в небе - солнце. Объясните ребёнку, что вы прочтёте двустишие, а ему нужно будет закончить строчку в рифму и стереть соответствующий элемент рисунка. Начните с солнышка:
Выпит день до донышка,вытирай - ка ___________ ( солнышко).( Малыш стирает солнце).
Пой с улыбкой на лице, вытирай - ка ___________( деревце). (Ребёнок стирает дерево.)
Улыбайся мне теперь, вытирай - ка _________( дверь.)
Щёлкни раз себя по лбу, вытирай________(трубу.)
Стало на дворе темно, вытирай_________(окно.)
Молодец сегодня ты, вытирай_______( цветы.)
Ночь настала за окном, вытирай - ка______(дом.)
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных технологий в НОД....
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи дете...

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с использованием ИКТ технологий»
Семинар - практикум проходил на базе детского сада "Сказка" п. Правохеттинский, педагог погрузил родителей в страну сказок, рассказал о пользе сказкотерапии., рассказал о методах и приемах к...
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языко...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования технологии друдлы
В статье друдлы рассматривается в качестве одной из приоритетных техник развития речи дошкольников. Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Формирование речи подрастающег...
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования метода наглядного моделирования»
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:-р...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЛОНХО В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СЕЛЬСКОМ ДОУ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЛОНХО В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СЕЛЬСКОМ ДОУ...