Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чеснок Вероника Викторовна

Техологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младей группы по развитию речи "Прилетайте в гости птички"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Технологическая карта

совместной образовательной  деятельности педагога с детьми

                                           первой  младшей группы.

                                                             

                                                        Развитие речи.  

                                            «Прилетайте в гости птички»

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи педагога:

1.  Образовательные: 

1.способствовать развитию грамматического строя речи;

2.формировать представления о времени года (весна), перелётных птицах.

       3. расширять и активизировать словарный запас детей: скворушка, жаворонок, соловей, цапля, лебедь, утка ,стриж, аист ,ласточка , чиж,  низко, высоко.

          2.  Развивающие: 

  1.  развивать умение различать, называть по внешнему виду птиц
  2. закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
  3. Слышать, различать и воспроизводить низкое и высокое звучание голоса.

3.  Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Цель для детей :

Назвать знакомых птиц;

Повторить с воспитателем слова и движения пальчиковой игры;

Посадить птичек на ветки, согласно заданным условиям игры.

Форма проведения: игра 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Педагогические средства: использование наглядного материала ,игры ,речевые упражнения.

Материал, оборудование:

  1. Банка с водой, веточки с распустившимися листочками,
  2.  Ковролин, набор картинок «Перелётные птицы»;
  3. Наглядные пособия: «Дерево», резиновые игрушки – птички (по кол-ву детей); «Мобиле-Птицы»

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по темам «Весна» и «Птицы», беседы о признаках наступления весны. Подготовка веточек для наблюдения.  Разучивание русской народной потешки «Перелётные птицы». Изготовление пособий «Дерево» и «Мобиле-Птицы».

Мотивация детей к деятельности

Педагогическая поддержка деятельности        

Специфика детской деятельности

 Побуждаю к приветствию присутствующих в группе взрослых.

 -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся дружно с гостями.

Обращаю внимание детей на погоду за окном,

-Посмотрите, 1)(как солнышко сегодня играет лучиками.  Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.) 2)(какая сегодня на улице погода? Солнышко спряталось, капают капли дождя)

Настоящая весенняя погода. Скоро на деревьях появятся зелёные листочки. А что же происходит с нашими веточками? Давайте вместе посмотрим..

Ставлю банку с веточками на стол,

подзываю детей.

 

Поддерживаю обсуждение детьми появление листочков.

- Солнышко пригрело, листочки чувствуют тепло и распускаются! Наступила весна. Возвращаются домой перелётные птицы.

Дети находятся в центре группы, стоят вокруг воспитателя.

Обращают внимание на гостей. Здороваются.

        Разворачиваются к окну,

 комментируют погоду за окном.

Дети подходят к столу,рассматривают веточки.

Замечают ,что на веточках проклюнулись листочки .Инициативно высказываются.

Обращаю внимание детей на ковролин, на котором прикреплены изображения птиц.

 --И у нас , посмотрите ребята, птички прилетели, расселись по веточкам.  Сколько много их тут, и какие они все разные.. А может быть среди них есть знакомые вам птички, и вы  их назовёте?

-Замечательно! Много вы знаете разных птиц!

  Обращаю внимание детей на  птиц которых не назвали. Произношу их названия:

-Повторяйте ребята вместе со мной!

А давайте вместе посчитаем птичек.

Тили-тели,  тили-тели

С юга птицы прилетели!

 Прилетел к нам скворушка-

 Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились : кто скорей ?

Цапля, лебедь, утка ,стриж,

 Аист ,ласточка и чиж -

Все вернулись, прилетели,

 песни звонкие  запели.

-Здорово! Как много мы с вами птичек насчитали! .. А посмотрите вокруг.. Сколько много  их  сегодня у нас в гостях!

(Обращаю внимание детей на оформление группового пространства.) Птички хотят у нас здесь  полетать . Давайте им поможем, подуем на них ветерком. Подходите все сюда.

(Игра на развитие дыхание «Птички летают»)

 Здорово у вас получается!

Дети подходят к ковролину, рассматривают.

Называют знакомых им птиц:

-аист, ласточка, утка ,лебедь..

Дети повторяют названия незнакомых птиц:

- скворец ,жаворонок ,соловей ,стриж, чиж.

Повторяют движения уже знакомой для них пальчиковой игры.

Дети смотрят по сторонам.

Подходят к пособию «Мобиле-Птицы». Дуют в направлении птичек.

-А вы знаете ребята, что  птички поют  разными голосами?

Подзываю детей к дереву, на ветках которого расставлены птички – резиновые игрушки.

-Давайте поиграем с птичками!

(Игра на понижение и повышение «Птички поют»)

Я читаю стихотворение:

Вот расселись птички

Тут и там, тут и там,

Вот расселись птички

По кустам, по кустам.

Эти птички сидят высоко,

Поют высоким голосом.

(Обращаю внимание на птичек сидящих на верхней ветке, произношу высоким голосом «Чив,чив,чив» Предлагаю повторить вместе со мной )

Этих нам достать легко

Поют низким голосом.

(Обращаю внимание на птичек сидящих на нижней ветке, произношу низким голосом «Чив,чив,чив» Предлагаю повторить вместе со мной)

Улетели птички.

(Раздаю птичек детям, предлагаю полетать)

Полетали, полетали,

и обратно прилетели.

-Поможем им найти место на  веточках? Чья птичка поёт высоким голосом, а чья низким? Покажи ,как она поёт ? На какую веточку мы её посадим ?

-Замечательно! Вы все очень хорошо справились, помогли птичкам найти свои места! Птички вам благодарны!

-А что это ,интересно, здесь под деревом? Какой-то пакетик.. А в нём , посмотрите, птички-раскраски! Наверное это подарок от благодарных птичек!(Раздаю детям листочки-раскраски).

 

А мы попрощаемся с гостями и пойдём поиграем.

Дети подходят к дереву. Рассматривают  птичек  на веточках.

Проявляют интерес.

Дети повторяют высоким голосом:   «Чив,чив,чив».

Дети повторяют низким голосом:«Чив,чив,чив».

Дети берут птиц в руки , имитируют полёт. Проявляют инициативу при выборе голоса для своей птички.

Выполняют  низко или высоко, по желанию, звукоподражание  «Чив, чив, чив».

Рассаживают птичек низко или высоко, согласно заданному условию. Комментируют своё действие, используя слова «низко», «высоко».

Проявляют интерес ,рассматривают раскраски.

         

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД 1-я младшая группа (Развитие речи)

Технологическая карта  совместной образовательной деятельности педагога с детьми  1-ой младшей группы по развитию речи "Мы посуду называем"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...