Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"
план-конспект занятия по развитию речи

Жерносекова Елена Александровна

Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mlad_puteshestvie_s_feey_tsvetov.odt15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

20 февраля 2018 г.

Тема

«Путешествие с феей цветов»

Возраст

3-4 года (2 младшая группа)

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей,

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении 1 полугодия  учебного года.

Развивающие

-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;

-обобщить и систематизировать представление детей об овощах и фруктах

-Активизировать и обогащать  словарь детей прилагательными

-Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность.

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

-Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные

вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные

-Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

-Учить подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)

Планируемый результат

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоционально откликается на главный персонаж –Фею цветов. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы,  активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), дидактические и подвижные игры

Наглядные средства обучения

Кукла- фея цветов

Организация детей

По зонам в групповой комнате

Индивидуальная работа

С Камиллой,  Дианой, Региной, Каримом,  – закрепить знания об овощах и фруктах

Словарная работа

Закрепить в речи и умение употреблять названия профессий: парикмахер, врач, продавец

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.

2. Ответы детей на вопросы педагога.

3. Дыхательная гимнастика

4. Создание проблемной ситуации

5.Звукопроизношение(ш. ч, с).

6. Д/И «Отгадай профессию»

7. Дидактическая игра: «Разложи правильно»(овощи-фрукты).

8. Д/и « Узнай сказку по описанию»

9.Презентация «Антонимы2

10. Анализ деятельности детей, подведение итогов.

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

6.Познавательное развитие

7. Речевое развитие

8. Физическое развитие

9. Д/и «Угадай сказку»

10. Речевое развитие

10 Физическое развитие

12. Д/И «Разложи правильно»

13. Итоги.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную коробку, стоящую на столе. Предлагает детям открыть ее и узнать, что находится внутри. Достают куклу-фею. В руках у куклы букетик цветов.

ВОСП: Ребята, нас встречает сегодня Фея цветов. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются) А что у нее в руках? (букет цветов) А вы любите нюхать цветочки? Давайте покажем фее, как мы это делаем (дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. Повторить несколько раз)

ВОСП: А давайте мы узнаем у феи цветов, что она нам сегодня приготовила?

Зучит аудиозапись

«Здравствуйте, дорогие дети! Я- фея цветов. Прилетела я к вам неслучайно. Я знаю. Что вы любите играть и заниматься. Если вы выполните все мои задания, вас ждет сюрприз. Ну что, согласны? (ответ детей) Тогда «В добрый путь!»

ВОСП: Ребята, кажется нам предстоит отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на автобусе, на корабле, на велосипеде) А я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

-Раз, два, три

Вагончик свой найди!

-Молодцы, ребята. Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! А как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з). Поехали! (дети строятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем)

Звучит аудиозапись «Поезд»

ВОСП: Первая станция «Профессии».  Что же это такое, кто знает?

Ответы детей

ВОСП: А какие профессии вы знаете?

ЗАГАДКИ:

1.Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей. (парикмахер)

-Что делает парикмахер?

- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

2. У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я? (Врач)    Правильно это врач

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

3. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Дети называют продукты. Воспитатель акцентирует внимание детей, что люди, которые совершают покупки, называются покупателями.

ВОСП: Мы справились с этим заданием цветочной феи и нам нужно отправляться дальше.

-Раз, два, три

Вагончик свой найди!

Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з).

 (дети строятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем)

Звучит аудиозапись «Поезд»

ВОСП: Следующая станция называется «Сказочная» Здесь цветочная фея приготовила нам загадки. Из какой сказки эти слова?

Задание 1.

-«Я-Колобок, румяный бок,

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,,,»

Выставляется иллюстрация

-Какой колобок получился у бабушки? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий)

-Кого встретил колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Задание 2

Из какой сказки эти слова?

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»

Выставляется иллюстрация

Вспомните, ребята, кто еще пришел в теремок? (лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и косолапый мишка)

Задание 3

Отгадайте из какой сказки эти герои? («Три медведя»)

Выставляется иллюстрация

-Как звали папу медведя, маму, сынишку?

ВОСП: И с этим заданием цветочной мы справились. Отправляемся дальше?

-Раз, два, три

Вагончик свой найди!

Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з).

Звучит аудиозапись «Поезд» (дети сроятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем)

ВОСП:А теперь мы, кажется, приехали в деревню.

ВОСП: Много фруктов и овощей выросло в огороде у бабушки. Но все они перемешались и перепутались в корзинке. Давайте поможем бабушке и разложим их по корзинкам.

-Где растут фрукты? (на дереве)

-Где растут овощи? (на грядке)

Возьмите по одному и положите в правильную корзинку.

Дети выполняют задание

-Молодцы, ребятки.

ВОСП: И с этим заданием цветочной феи мы справились. Отправляемся дальше?

-Раз, два, три

Вагончик свой найди!

Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з).

Звучит аудиозапись «Поезд»

ВОСП: Мы приехали на последнюю станцию нашего путешествия. И здесь нас ждет очень интересное задание. Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

Презентация «Антонимы»

ВОСП: Вы большие молодцы!!! Что же скажет нам фея цветов?

Аудиозапись голоса феи

ВОСП: А вот и сюрприз от феи. Вы правильно выполнили все задания и заработали подарочки.

-Вам понравилось занятие?

-Что тебе понравилось, Эсмира,…….

Вы, ребята молодцы, очень меня порадовали. Дружно отвечали на все вопросы. Наше занятие закончено. Пора раздавать подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"

Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...

НОД.Коспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку!"

Занятие направлено на закрепление и обогащение знаний детей о животных в лесу весной....

Коспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Постирала Маша вещи..."

Интегрированное занятие направленное на закрепление умений рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точки, кружочки) и закрепление знаний названий одежды, умения соотносить количественный счет...

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...