НОД.Коспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направлено на закрепление и обогащение знаний детей о животных в лесу весной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 66 комбинированного вида
Калининского района г. Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной деятельности с детьми
в младшей группе дошкольного возраста
Тема: «В гости к солнышку»
Составитель:
Литвиненко Елена Васильевна
воспитатель
Санкт – Петербург
2021
Цель: обогащение представлений о жизни животных в лесу весной.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать связную речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Обогащать словарный запас: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
- Работать над звуковой культурой речи: учить выделять (интонировать) звуки.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Развивающие:
- Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- познавательно-исследовательская;
- трудовая;
- технология проблемного обучения.
Интеграция ОО:
Содержание образовательной области “Познавательное развитие” интегрируется со следующими образовательными областями: “Физическое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”.
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
трудовая;
познавательно-исследовательская;
продуктивная;
Материалы и оборудование
- Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
- 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;
- Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;
- Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине,
- Музыка «Звуки леса».
- Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).
Ход непрерывной деятельности:
- Организационный момент. Коммуникация (путешествие на поезде)
- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
(на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
- Окружающий мир (встреча с лесными жителями)
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
- Основы математических представлений (путь через речку)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая- короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
- Артикуляционная гимнастика (звуки природы)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
- Художественное творчество
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).
Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек,
Обогрей, оздорови!
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
- Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р-р-р-р-р! Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"
Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...

Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Солнышко» (рисование нетрадиционным способом - манкой)
Тема занятия: Рисование нетрадиционным способом (манкой).Цель занятия: учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой для изображения солнца, лучиков....

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Солнышко лучистое»
Дети дома практически не рисуют красками.В детском саду на занятиях проходит формирование навыков работы с красками, учимся держать кисточку. Через данное занятие развиваем интерес к явлениям природы...
