Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Дети дома практически не рисуют красками.В детском саду на занятиях проходит формирование навыков работы с красками, учимся держать кисточку. Через данное занятие развиваем интерес к явлениям природы; знаниям формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности 
(рисование) во 2ой младшей группе 
«Солнышко лучистое»

Цель: познакомить детей с понятием «лучик»; учить рисовать кисточкой длинные линии.

Задачи занятия: 

Обучающие: формирование навыков работы с красками; учить держать кисточку, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

Развивающие: развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет. Обогащать словарный запас детей словами: длинное, желтое, круглое, светило, грело, лучик. Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы А4, краски, кисточки, баночки с водой, подставка под кисточку, салфетка, солнышко (мягкая игрушка).

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождике».

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, светит ли солнышко сегодня? Дети: да (нет)

Воспитатель: А давайте мы с вами позовем солнышко к нам.

Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко, нарядись!

Желтое, покажись!

Воспитатель: Не слышит вас солнышко, может, мы еще раз позовем?(дети зовут солнышко).

Воспитатель:Вот и заглянуло солнышко к нам в группу. Скажите, какого цвета солнышко?

Дети: желтого

Воспитатель: Какое солнышко по форме?

Дети: Круглое

Воспитатель: А что есть еще у солнышка?

Дети : Лучики

Воспитатель: Какие лучики?

Дети: Длинные

Воспитатель: Покажите ручками, какие лучики у солнышка (руки вверх). Теперь проходите за столы, садитесь на стульчики. Ребята посмотрите, на наших стопах тоже есть солнышко, но только нет чего?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Вот сейчас мы и нарисуем солнышку лучики, чтоб оно нас грело и радовало.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы будем рисовать лучики? Дети: Желтым

Воспитатель: Но перед тем как мы будем рисовать, сделаем солнечную зарядку для пальчиков:

Этот лучик - озорной,

Этот лучик - золотой,

Этот лучик - добренький,

Этот лучик  тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, как мы будем рисовать. Берем кисточку тремя пальчиками за юбочку. Обмакиваю кисточку в стаканчик с водой, лишнюю каплю воды снимаю о баночку, затем набираю краску желтого цвета и от солнышка рисую длинные линии. Закончилась краска, опять набираю ее, продолжаю рисовать по кругу. Как нарисую, промываю кисточку в воде, вытираю о салфетку и положу подставку. Вот какое солнышко у меня получилось.

Воспитатель: А теперь вы покажите солнышку, как надо рисовать лучики. Спинки ровненькие, одной рукой держим листок, другой берем кисточку

. Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые лучики у солнышка.

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно ребята. Лето нам дарит много радости и света. А ещё без солнышка ничего не растет. Так давайте  под нашим солнышком нарисуем поляну цветов! Так как солнце высоко то и цветочки – маленькие. Кончиком кисточки оставляем след на листе бумаги.

Дети выбирают цвет краски и точечным движением прикладывают кисточку к листу бумаги.

Итог:

Воспитатель: Покажите солнышку, какие у вас получились лучики у солнышка. А какая яркая полянка цветет под ним!

Воспитатель: Пусть солнышко погостит у нас в группе, чтобы было тепло и светло. А сейчас мы с вами по танцуем и с поем песенку «Солнышко».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие за солнышком»...